23-09-2011 22:32 "Исходный код"
Это "День Сурка", но с террористами. Или "Дежа Вю", но с белыми. Или "Двенадцать обезьян", но без Уиллиса.
Персонаж Джилленхола, Стивенс, раз за разом переживает восьмиминутную поездку в поезде, заканчивающуюся взрывом. В перерывах он просыпается в спасательной капсуле, где с ним разговаривает капитан Гудвин, в исполнении Веры Фармиги, и доктор Рутледж, единственный в мире чернокожий квантовый физик. Раз за разом они возвращают Стивенса в прошлое. Или быть может в другую реальность. А не то и просто в компьютерную симуляцию, чтобы он нашел террориста. Ведь взрыв поезда - только начало. Вопасносте - два-три миллиона жителей Чикаго.
Фильм, по сути, крайне камерный. Всего три "комнаты". Спастельная камера Стивенса. Командный пункт Гудвин. Собственно поезд. Есть еще конечно вокзал, но его можно и не считать. Действующих лиц тоже всего четыре. Остальные - статисты. Включая и самого террориста, который, к сожалению, не сумел удивить.
Фильм держится на двух актерах. Первый - Джилленхол. Но это понятно и ожидаемо. Никакой "Принц Персии" не способен их испортить. Второй, точнее вторая - Вера Фармига. Две трети времени зритель может наблюдать только ее лицо на экране. Практически никакой жестикуляции. Сдержанная мимика. Но она одним взглядом играет больше, чем четвертый действующий персонаж, в исполнении Мишель Моноган, за весь фильм.
Средненький фильм. Разок можно посмотреть, но не более того.