29-07-2012 15:55 Гиперион. МГ "Золотой шар"
Моя игра сезона. Игра, к которой я готовилась несколько месяцев и проела дыру в голове всем друзьям. Традиционно сначала хорошее, потом не очень.

Это был удивительный день, со мной говорили деревья (с)



Если направить запрос на Рощу Богов, вам ответят, что я единственный ребенок. Думаю, вы-то точно знаете, что это не так. Майкл Рет - тот самый парень, что мелькал в прессе несколько лет назад в связи со скандалом на Гранд-Конкурсе. Вообще-то он играл в нескольких голофильмах, но этого уже точно никто не вспомнит. Он скандалист, дебошир, наркоман в завязке, любитель дешевого эпатажа и дорогого алкоголя. Не удивительно, что тамплиеры предпочитают не вспоминать о его происхождении. Рет еще в юности заявил отцу, что считает Завет Мюира чепухой, на что получил весьма простой ответ: либо смириться, либо проваливать. Смириться он, конечно, не мог.

Именно бунт моего брата помог мне укрепиться в вере. До этого я просто принимала учебу и служение как должное. Но Рет яростно боролся за право выбирать, и я впервые всерьез задумалась, во что же я на самом деле верю? Я переосмысляла для себя все учение Мюира, все принципы жизни тамплиеров, и сознательно выбрала свою жизнь. Рета изгнали и запретили о нем вспоминать, на долгие годы я потеряла брата из виду.

После разрыва с братом я плотно занялась изучение генетики, посещала планеты, сажая там ростки и пытаясь спасти то, что еще возможно. Тогда же мы встретились. Я и Цюнсан.

Самое обычное молодое древо. Но, когда я проходила мимо, мне показалось, что оно поет мне. Я почувствовала его тепло, ощутила, как корни глубоко под землей жадно тянут влагу, как она движется под корой. Я приходила к нему каждый день. При помощи стихии я сама подготовила древо к полету. У него ужасный характер! Он вечно кокетничал, вечно на что-то дулся. Иногда Цюнсан нарочно не откликался, иногда закладывал намеренно крутой вираж или, наоборот, никак не хотел разгоняться. Несколько раз я ночевала в грозу у его корней, потому что он решил, что ему страшно.

В какой-то момент мне показалось, что я трачу на древо слишком много сил и времени, чересчур его балую. Все-таки я была слишком молода, когда стала Истинным гласом. Я сосредоточилась на генетике. Уже некоторое время я думала о воскрешении орлов. Тамплиеры намеренно не занимались восстановлением этой величественной птицы, но я решила наплевать на предрассудки. Я потратила массу времени, собирая материал и проводя предварительные эксперименты. Как могла я скрывала истинную цель своих опытов. Однажды я все-таки рискнула.

У меня почти получилось. Оно жило, оно, кажется, даже было до определенной степени разумно, но даже отдаленно не напоминало орла. Так детский рисунок никогда не сравнится с шедевром живописца. Я испугалась. Я убила его.

Мне повезло, никто не узнал о моем опыте, но меня это слабо волновало. Я предала свою веру дважды. Я бросилась за поддержкой к тому, кто единственный мог мне помочь. Но Цюнсан не отозвался мне. Тогда впервые, кажется, вместо живого древесного тепла я ощутила этот металлический холод, и мне почудился запах горячих железных опилок. С тех пор он преследовал меня. Все чаще вместо голоса моего дерева я слышала скрежет какого-то механизма, который шипел и скрипел о каких-то чудовищных разрушениях, о боли и конце мира.

Я много медитировала, я довела до совершенства слияние со стихией, но Цюнсан больше не слышал меня, словно был отгорожен от меня колпаком. Никто из тамплиеров не мог мне помочь. Архивы не содержали информации о подобном. Обращение к ИскИнам тоже не дало результата. Все тесты давали хороший результат. Я была здорова, но управлять кораблем-древом не могла.

Не существует должности бывшего Истинного гласа, так что я создала прецедент. Единственное, чего мне удалось добиться, Цюнсан не отдали никому другому.

Я продолжала искать, посещала все известные мне библиотеки, научные центры и просто людей, которые казались мне полезными. Тогда я встретила своего брата. Во время одной из поездок я зашла в какой-то ресторанчик, просто перекусить, и тут ко мне подсел светловолосый мужчина и заявил, что знает меня. Не скажу, что я обрадовалась. К тому времени я уже слышала о скандале с его участием и о том, что он сидел на наркотиках. Я послушала его россказни (они не слишком противоречили тому, что я про него знала), и мы разошлись. Он нашел меня снова несколько дней спустя. Я была даже рада его обществу. Спустя некоторое время я с удивлением осознала, что Рет совсем не дурак, он остроумен и по-своему добр.

Однажды он сделал мне подарок. Это оказалась оцифрованная версия древней, еще до Хиджры написанной сказки о Маленьком Принце и его Розе. Ничто и никогда не поражало меня так сильно. Я рассказала ему все. Рет задумался, а потом начал туманно говорить, что мне способна помочь Церковь последнего искупления, что он может отвести меня туда. Он утверждал, что со мной говорит Повелитель боли.

Что ж, возможно, чудовище с Гипериона и было змеей, способной разрешить все загадки. Тем более, что я поняла, чего действительно хочу. Если Цюнсан услышит меня снова, я больше не хочу разлучаться с ним, даже после смерти. Вот если бы я смогла стать частью стихии, стать частью моего древа. У меня были теории, как это можно осуществить. Шунт, передатчик… Это позволит моему сознанию переместиться к стихии и слиться с ней, несмотря на расстояние, и даже антиэнтропийные поля не помешают. Вроде как. Конечно, есть только одна возможность это проверить, и все же. Рет познакомил меня с каким-то подпольным врачом с Лузуса. Он выполнил техническую часть. Мои медитации сделают остальное. И даже если Шрайк решит меня прикончить, возможно, я избегу вечности на железном дереве.


***
Девочка, которая выжила; контрабандист в завязке, который знает все; маленькая девочка с большим мачете; «сраный художник»; монашка, которая сажает кустики. Такие мы и были, паломничество № 23, XXVIII век. Самое лучшее паломничество на свете.
Мы были заодно, до самого конца. Мы быстро осознали, как много нас связывает, и тихий уединенный лагерь стал нам настоящим домом. Никого из них я никогда бы ни на кого не променяла.

«Нахал, я не этого хотела», «я не знаток девочковых штучек», огурцы, апельсиновый дождь, «в костюме и днем», боль и страдания художника, сложные японо-еврейские отношения, «становится опасно – нужно разделиться». Все это останется со мной. Пояснять бесполезно, и я знаю, что со временем забуду соль этих шуток. Ну и пусть. Длинный путаный рассказ их не оживит.

Я безумно рада за тех, кто нашел свои ответы, разрешил свои загадки. Я всей душой с теми, кому это еще предстоит. Вы – мои спутники, соратники, друзья, я вас никогда не забуду.

Интерлюдии были лучшей частью игры. Истории моих спутников просто великолепны. Мы проговорили всю ночь с пятницы на субботу, и легли спать часов в 8 утра. И все равно, страдая от переутомления, зевая, мы то и дело сбивались на споры о политике, религии, судьбе, смысле жизни. Нам всегда было о чем поговорить.


***

Модельки мешали играть. Ужасно. Я вообще сильно не люблю модели и особенно карточки. Они слишком часто встают поперек игрового процесса, как кость в горле. Нелепые, кособокие, полные условностей и допущений. Я не говорю, что модели не нужны совсем. Правды для, на Гиперионе моделей было всего три, просто глобальных. Полторы из них даже были нужны.

Истории
Очень мешали карточки блоков, их, конечно, тянули в рандом. Но когда за вечер четвертый человек рассказывал про роковую страсть… Карточка с дурацким событием была вообще не в тему. Мы постепенно забили на блоки. В Трагедии - еще и на перипетии. Развязка слишком ценна сама по себе.

Конфликты
В половине случаев это выглядело нарочитым и надуманным. Да, театральность, я помню, но это не было эстетичным. Однако, конфликт Эмбера с бродягой у входа в Сфинкс был бесконечно хорош.

Рок
Это ппц. И больше мне сказать нечего. Это почти как карточки болезней на СЖ. Бессмысленный и беспощадный рандом во всем его пышном великолепии. Как метко сказала Винтра: «Если ты ведешь себя нелепо, значит, отыгрываешь карточку рока». Дважды за игру мне пришли более-менее сносные карточки. Все остальные никак не годились моему персонажу. Конечно, всегда можно подчиниться слепому случаю и переиграть персонажа под него. Угу. Можно.

Уже на практике поняла, что неудачно выбрала якоря. Мне нужно было как-то вписать их в историю, и я замучалась это делать, особенно, книгу. Но тут, типа, нет ничьей вины, кроме моей.

Необходимость всегда и всюду проходить только полным составом паломничества отравляла жизнь и мешала играть страшно.


***

Сначала введем условные обозначения: интерлюдия (когда рассказывают истории) – И, акт (когда происходит действие) – А. Игра моя выглядела так.

И1 – Мне выпадает карточка с «дурацкой» историей, и мир обогащается третьей версией на тему розовых манулов. Рукалицо.

А1 – Я таскаюсь за паломниками, изображая пятый элемент, получаю кучу ненужных мне сведений. Мои спутники в большинстве своем страдают от того же самого. Но разделяться нельзя. После второй довольно бессмысленной в плане информации гробницы, мы делаем вывод, что узнавать будем во всех гробницах примерно одно и то же, так что игра не стоит свеч. Меня находит тетя-доктор и с порога заговаривает об орлах. Оказывается, какой-то Кеннет Торн опубликовал обо мне статью. Я в ужасе и на контакт, конечно, не иду. Обегаю весь полигон в поисках Торна. Никто его не знает.

И2 – Все клево.

А2 – Понимаю, что времени почти нет, а кроме тети-доктора у меня никаких зацепок, куда можно пойти. Тетя-доктор сочувственно кивает, но ничем помочь не может. Несмотря на то, что она как-то косвенно связана с экспериментами по перемещению сознания. Тут мой косяк, скажу позднее. Долгое время ничего не происходит. Потому что, куда бежать, мне не ясно, а на мои вопросы все отвечают недоуменным взглядом. Очень тяжко, что нельзя рассказывать до финала о своей цели. Мина (Винтра) вышла из положения просто. «Я ищу себя». Ни к чему не обязывающая фраза. Со мной все веселее.
- Я хочу вернуть свое древо.
- О.о
- Оно больше не говорит со мной.
- О.О А что, должно?
И как-то в двух словах не объяснишь…

В отчаянии я иду в Хрустальный монолит. Говорят, он дает ответы, но, главное, туда можно ходить по одному. Кидаем кубики. В лесу. Если я проиграю, меня отправят на Древо Боли. Если выиграю, дадут совет и карточку рока. Я выигрываю. Мне выдают карточку рока и совет идти на Древо Боли, ибо любимый мой там. Я пытаюсь возражать, что мой любимый – дерево. Это никого не смущает. Я решаю, что должна быть тверже в вере, и выхожу наружу с намерением отправиться к Древу. Снаружи меня моментально поглощают беды моих спутников. Но тут приходит мастер и за руку ведет меня к решению моего квеста. Вот так изящно я его выполнила. Я стою у Железного Древа, и мне объясняют, что отныне я могу быть его Гласом.
- Я могу говорить с ним?
- Да.
- Я хочу знать, чего оно хочет.
- Зачем?
- О.о
Мне отвечают, что Древо хочет жертв. Оно ищет великую жертву. Тут, видимо, вспоминается, что это не мой квест, и мне раза три повторяют, что я не могу быть жертвой или найти таковую. Зато я могу вести Древо боли. А Цюнсан? С ним все хорошо, но пока к тебе взывает Древо Шрайка, Цюнсан ты не услышишь. От этого можно избавиться, передать дар с кровью своему ребенку. Отлично. Ну я пойду? Мне надо поскорее домой.
Все не так просто. Мне сообщают буквально следующее. Что с мужчиной может быть проблема, это должен быть некто особенный, и что я должна найти его здесь, среди паломников. И время пусть меня не беспокоит. Как будто время меня беспокоит во всем этом… Я ухожу от Древа, и сирена оповещает о темпоральном приливе.

И3 – Финалы. Личные, пронзительные, сложные. Мои спутники прекрасны.

А3 – Вкратце набросаю ситуацию. Я спасаю своего любимого. Самого дорогого в моей жизни. И для того, чтобы воссоединиться с ним, мне надо ночью, в два часа, если быть точной, с фонариком ломиться по кустам и приставать к паломникам мужеского пола с фразой: «У вас потрахаться не будет?».

Я иду спать.

Как потом выяснилось, я могла решить свой квест четырьмя способами.
1. Стать Истинным Гласом Древа боли.
2. Переместить сознание.
3. Воспользоваться гробницей, которая позволяет изменить себя.
4. Найти кого-нить на поебаться.

1. Не вариант. По массе причин. Потому что мне не нравится история Хета Мастина. Потому что управлять Железным Древом это противоестественно, это противоречит моей вере, моим воззрениям и пониманию жизни. Потому что я люблю Цюнсан, и не могу его бросить.
2. Вариант. Жаль, что я не стала его развивать. Тут скорее психологический момент. Я рассматривала свой нейрошунт как лазейку, путь к бегству. Гордый проигрыш. Он не решал моей проблемы, а помогал не так горько переживать поражение. Увы. Хороший был бы выход.
3. От гробниц я отступила, как только выяснилось, что это будет игра в стиле «Горец». Я не участвую в соревнованиях на выигрыш. Ну и механическое решение квеста после общения с игротехом, это как-то отстой и не то.
4. Что??? Ну как, как в парадигму моего персонажа вписывался поиск случайных связей? Ну почему, ну в какой картине мира зачатие ненужного ребенка от случайного урода считается хорошим финалом, способным подарить катарсис и восторг от идеи и замысла? Ну зачем, зачем, чтобы спасти любимого мужчину, нужно спать с нелюбимым? Мои спутники изрядно повеселились, когда узнали, как я могу вернуть Цюнсан.


Итог. Не Хеллбой. Определенно.
Комментарии:
Камрад
4 хороших варианта, имхо.
Кроме того, 4-й самый страдательный и трагичный, имхо.
почти синяя птица
Сырный Шарик Чем?
Очарованная песней ветров
Мне нравится третий вариант с гробницей, правда, я не совсем понимаю, что тебе надо было там сделать в стиле Горец...
А так больше мне ничего не нравится....
1 вариант +1
2 вариант не вариант, плавать в сознании своего дерева... печалька....
3 вариант нра, все при своих, все хорошо.
4 вариант - беда-беда, ладно, потрахаться, но ребенку-то за что все это. Обвм, конечно, но уж лучше плавать в сознании своего дерева и нефиг перекладывать ответственность.
почти синяя птица
Виль
Ну типа в живых останется только один) Там предполагалась некая зарница. Кто успел - тот молодец. Я очень плохо реагирую на такие задачи, ничего не могу с собой поделать. Это ничья не вина.

А как же "хорошо быть деревом на вольном ветру"? Меня в свое время глубоко поразила концепция дантевского леса самоубийц. Я подумала тогда, что с удовольствием бы убила себя, чтобы прорасти деревом. Духовно, это хорошая концовка, просто, это не то, чего я искала. Так или иначе, если б я выбирала, выбрала бы ее.

Вот в четвертом варианте у меня нет претензий к идейной, если так можно выразиться, ну или этической составляющей. Хорошая или плохая, она однозначно сильная. У меня только один вопрос. Это как предполагалось реализовывать на игре? Так, чтобы не вызвать резкого диссонанса со всем происходящим вокруг? Мы только что рассказали свои трагедии, все вокруг ищут пророка, и только тамплиер - с кем бы перепихнуться. Трудно представить нечто более несуразное. Обидно было до слез.

Ваш комментарий:
Камрад:
Гость []
Комментарий:
[смайлики сайта]
Дополнительно:
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий
« Вернуться
Закрыть