Отправились смотреть Базилику Св. Петра. Там колоннада по бокам, так вот, в 10 утра очередь была от середины одной колоннады до конца другой. Вдоль всего пути от остановки метро к собору каждые два метра стоят горе-гиды, предлагающие тур “без палева без смс”. На деле, когда я подошел к одному из них и спросил, сколько стоит обход очереди, оказалось, что он предлагает тур по музею Ватикана, а в очереди стойте сами.
Отстояли там час. В принципе, не так, чтобы очень тяжело, потому как было не холодно, но и не жарко.
Все работники отеля которых мы встретили, включая уборщиц – итальянцы. Не африканки, не кавказки, не русские. Не представляю, как работает подобная экономика.
Нам так и не удалось поужинать ни в одном из запланированных ресторанов. Они не всегда отвечают на телефон. Когда они отвечают на телефон, они могут не понимать по английски. Некоторые закрываются в пять, некоторые в пять еще не открыты. Большинство в одиннадцать уже сворачиваются. Сайтов с ценами в меню у большинства нет вовсе.
В заслугу стоит указать, что если уж ты нашел открытое заведение, меню будет вывешено на входе, и накормят тебя там скорее всего вкусно и сытно. Средненько мы поели лишь раз, в Sanacafe, да и возможно заказали непрофильное блюдо.
Были в туре по катакомбам. Гид нам попался с хорошим чувством юмора и английским. Без него промозглые коридоры были бы весьма унылы. Будь такие катакомбы в какой-нибудь игре, хрен бы кто из них выбрался. Первым делом нас, впрочем, повезли не в катакомбы, а к монахам-капуцинам. Орден этот, если верить нашему гиду, весьма унылый. Ходят в робах, на каждой из немногочисленных картин в их музейчике по монаху и по черепу. Двести лет назад этих товарищей заставили перезахоронить принадлежавшее им кладбище, и какому-то монаху пришла в голову “отличная” идея – вместо того, чтобы закапывать скелеты обратно, сделать из них произведение искусства. Времени у монахов было много, так что по итогам, имеем пять комнат, отделанных человеческими костями. Узоры из лопаток, “розочки” из тазов, колонны черепов. Такое еще долго не забудется.
Вообще, из катакомб я вынес для себя одно немаловажное знание. В прошлом, до пятнадцати доживали немногие. Это отлично видно по семейным захоронениям, где ниши – мал мала меньше.
По дороге обратно поужинали в Naumachia, что недалеко от Коллизея. Точнее мы попытались поужинать в другом месте, но там в нас столь бесцеремонно кинули меню, что мы потеряли всякий аппетит.
Вино, в отличие от L’salatica Ricca тут подают все же бокалами, а не литрами. Заказали микс из жареных креветок и кальмаров и пасту с креветками. И тут нас ждал неприятный сюрприз, к которому мы после долгого дня были абсолютно не готовы. Креветок тут принято подавать целиком, с глазами и лапками. Я так и не понял, предполагается, что их и есть надо целиком, или же это нормально – вылавливать креветок в густом соусе руками из своей пасты? Паста, должен признать, была вкусная, но впечатления сей инцидент подпортил изрядно.
На десерт опять заказали тирамису. Тут он высокий и плотныЙ, как торт. Так что видимо, “истинного итальянского тирамису” не существует. Каждый готовит его так, как ему заблагорассудится.