Секунды - чтобы жить. Запомнить - чтобы забыть.
Мотылешка
дневник заведен 01-08-2011
постоянные читатели [16]
закладки:
цитатник:
дневник:
11-07-2013 21:42 Мир Польши, услышанный душой
Я не художник, тем более рисовать вообще не умею, разве что цветочки на полях бумаги.
В картинах не разбираюсь и от меня нельзя услышать такое:

Ритмические композиции цвета, отраженные в картинах, создают необычный визуальный эффект, позволяющий как бы проникнуть внутрь произведений.
Яркие, насыщенные цвета в композициях излучают удивительную энергию, что можно считать своеобразным развитием нового стиля в живописи
.
(с)

Не смыслю в абстракционизме, кубизме, авангардизме. Картины Пикассо и Черный квадрат Малевича не понимаю ваще.
Но тем не менее меня очень интересует творчество глухих художников и вообще искусство глухих в целом, будь то фотография, картины иль скульптуры.
Охотно посещаю выставки глухих творцов или слышащих, которые показывают в своем творчестве мир глухих (например, как на той выставке).
В прошлом году, будучи в Москве, посетила выставку "Мир Италии, услышанный душой".
А вот нынче пару дней назад открылась аналогичная выставка "Мир Польши, услышанный душой". Интересно сравнить! Недолго думая, я побежала на выставку.

Открываем б-А-льшую деревянную дверь, сошедшую словно из сказки.





Как только вошла в зал, сразу получила подсказку: "Польских художников легко определить по цветным штанам ". Мда. Правда, эпатажные поляки.



Саму церемонию открытия выставки я пропустила из-за того, что она состоялась в мое рабочее время. Хотя позже пришла, все художники были на месте.
Русские моменты польских художников:




Он был единственным художником, который не надел цветные штаны. Причина интересная- он русский! Даже учился в одной школе со мной. На своем жизненном пути повстречал прекрасную пани, женился на ней и перебрался на ПМЖ в Польшу. Из его фамилии исчезла буква Й, отныне он именуется на польский манер- Михаил Юстицки. Неудивительно, что именно он является как раз организатором выставки в Петербурге, также переводчиком русских жестов на польские и наоборот.



Теперь смотрим на сами картины, фотографии:









Ходила по залам, рассматривала картины и слушала обрывки разговоров:

....- Как жизнь в Польше?
- Тяжелая экономика. Скромно живем....

....- Работаете по специальности? (все художники профессиональные, закончили Академии изящных искусств в разных польских городах)
- Да и среди слышащих....

....- Много желающих поступать в Академию изящных искусств?
- С каждым годом их все меньше и меньше. Цифровая фотография наступает на пятки....

...- Ваши картины покупают?
- В самой Польше не очень хорошо покупают, зато среди немцев наши картины пользуются большим спросом. Приезжают прямо из Германии и покупают...

Особенно заинтересовала беседа мужчин. Мужчина в черной футболке ходил, рассматривал и фотографировал, расставляя художников в разных ракурсах. Как выяснилось, он- экскурсовод в Русском музее, разбирается в живописи. Очень хвалил картины художника в синих штанах Ласецки Марека, который является еще и сурдопедагогом. Посоветовал художнику всегда придерживаться той же техники рисования. Одной картине даже предрек великое будущее, мол пройдет время и о картине непременно заговорят и даже оценят в приличную сумму. Долго и с интересом рассматривала пока неизвестную картину. Поживем-увидим.



В целом, польское искусство очень сильно отличается от итальянского искусства. Польское искусство более приближено к современным тенденциям и направлениям, является прогрессивным.
Но сложным для меня. Для меня итальянское искусство более понятное со своими спокойными тонами. До сих пор нахожусь под впечатлением от картин итальянца Дженнаро Понтичелли с эффектом трехмерности и интересной фишкой в виде яблока.



P.S. Некоторые фотографии по моей просьбе были любезно предоставлены в мое распоряжение знакомым.

Настроеньце:
Комментарии:
11-07-2013 22:01
здорово,Иришка!!!! соскучилась по тебе

понравилась картина с фотографом,"с облепленной краской"..и последняя..../Ларсен/
11-07-2013 22:09
Дружок
Последняя картинка да!
Остальные - непонятные! Я с тобой за!
12-07-2013 08:06
Камрад
я тоже склонна к традиционному искусству, а такое для меня - чисто декоративное и непонятное. последняя картина - ок.)
Камрад
Ларсен
мне тоже нравится фотка, обработанная потом на компе. компьютерная графика.

Lemieux marti-nn
я на выставке разговаривала с русским с\с профессиональным художником, который оценил польское искусство на порядок выше итальянского искусства. польское искусство по его мнению экпрессивно, в то время стиль итальянского искусства немного устарела да интеграция глухих итальянских художников в общество слышащих художников повлияла на стиль и почерк глухих, который постепенно исчезает. ему видней.
кстати, 1 сентября снова в санкт-петербурге состоится выставка, на этот раз международная "мир, услышанный душой". схожу-посмотрю-сравню.

отредактировано: 12-07-2013 18:00 - Мотылешка

12-07-2013 17:53
Камрад
Мотылешка, а в чём заключалась разница между стилем и почерком глухих художников и слышащих? хорошо это или плохо?
я мало разбираюсь, если не сказать, что совсем не разбираюсь в этих тонких нюансах, и сужу так - повесила бы я эту картину себе на стенку, или нет. неважно - устарело, не устарело...)
Камрад
marti-nn
я вот этого не знаю, тк наш разговор прервался, его позвали для перевода кому-то. могу у него спросить в следующий раз, тк он является инициатором и организатором будущей выставки "мир, услышанный душой" (он есть на фото в черной кофте с капюшоном).
12-07-2013 18:44
Камрад
Мотылешка , это интересно было бы,спроси.)
12-07-2013 22:21
худоки на фото фриковатые. картины все интересные! академии заканчивали неспроста. если память мне не изменяет, многие из итальянцев - самоучки, увлеклись рисованием по велению сердца и под благодатным влиянием богатой местной культуры, сами разрабатывали и совершенствовали технику. у них не было учителей, которые напутствовали и направляли их. после условного обучения они показывали работы за весь период обучения, и потом их отпускали в четыре стороны.

в москве есть одна художница, еще ребенком успела эвакуироваться вместе с глухими детдомовцами из уже блокадного ленинграда. в 90-ые гг ее часто приглашали в германию на длительное время, рисовала по заказам глухих немцев. по ее воспоминаниям немцы не любили все русское в творчестве, например, натюрморты, а здесь поляки хорошо котируются...
12-07-2013 22:23
новейко
Камрад
новейко
припоминаю насчет итальянцев.
может и поэтому разница в творчестве: итальянцы рисуют по велению души, в то же время поляки- то, чему учили в академии.

что же тогда рисовала русская художница, если немцы не желали видеть русское в картинах?
14-07-2013 20:19
вышеупомянутая художница рисовала по указке натюрморты, пейзажи, близкие по духу немцев, портреты в технике академической живописи, экспрессионизма и немного примитивизма.

новейко

Ваш комментарий:
Камрад:
Гость []
Комментарий:
[смайлики сайта]
Дополнительно:
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий
Закрыть