afyna
07-08-2013 00:09 Будем считать, что этот пост был вчера :)
Итак, день первый, Хельсинки – Барселона.
Самолет до Испании у нас в 17:55, а приехали в Хельсинки мы в начале девятого, так что, сдав багаж в автоматическую камеру хранения и заплатив за это 4 евро, мы отправились бродить по городу – довольно бесцельно, надо признать. Почти всё, что нас интересовало, мы посмотрели в прошлый раз, крепость Суоменлинну мы оставили на день нашего обратного пути, и даже официальные странички столицы Финляндии в халявном аллегровском интернете не помогли нам определиться.
Сделав первое в нашем путешествии фото геккона Рэндалла на фоне вокзала, мы пошли к Сенатской площади – зайти внутрь собора, закрыть, ткскзть, гештальт. Внутри там очень просторно, очень светло и очень лаконично. Красивая золочёная кафедра, орган, по сторонам от алтаря иконы в стиле «черный прямоугольник» в роскошных резных рамах И куча китайцев с фотоаппаратами
Еще зашли в Ратушу – после копенгагеновского местный City Hall не впечатляет, но там трогательная выставка «Острова сокровищ» - фотографий с природой и укреплениями. И – современное искусство такое современное – в углу скромно стоит «цепь» из гигантских больших пальцев. Отраженная в зеркалах под и над ней, она превращается в некое подобие жутковатой прямой, которая, как известна, бесконечно длится в обе стороны
Потом мы пошли бродить в сторону обсерватории – там два уютных парка на гранитных скалах, откуда открываются приятные виды на залив и Суоменлинну, белочка с пушистым хвостом, деревянный Гигантский Водяной Змей на детской площадке, с ним птицы разной степени одетости на холмах, скульптурная группа, напоминающая картину про крушение плота «Медузы», маленькая башенка для телескопа, тайная тропа из крутых ступенек среди тесных скал, интересная католическая церковь – смесь псевдоготики с конструктивизмом, массивные резные деревянные балки и душераздирающие витражи, на одном из которых ребристый Христос разговаривает с зеленолицым кем-то – в общем, хорошая получилась прогулка.
По заливу вокруг островов плавали яхты в количестве – у них на этой неделе тусовка, а в выходные будет регата. Мы вернулись по набережной к площади и ушли за неё и правее, забрели в малотуристические края, вышли к рыночной площади и с облегчением устроились в какой-то кафешке есть комплексный обед за десятку – с супом из шпината, салат-баром и отличным картофельным пюре с тушеным мясом и брусничным соусом.
Увидев проезжавший мимо «наш» автобус в аэропорт мы уже почти решили ехать прямо оттуда, но потом всё же вспомнили про багаж и вернулись за ним на вокзал В автобусе нас после почти бессонной ночи и блужданий по городу внезапно вырубило намертво, так что Терминал 2 напрыгнул на нас совершенно неожиданно. Мы тоже подпрыгнули, пороняв при этом часть вещей, и выскочили из автобуса, пытаясь понять кто мы, где мы, куда бежать и зачем бежать, ведь до взлета еще больше часа
Немного определившись с ответами на все эти вопросы, мы неспешно побрели в Терминал 1. Уже там, когда мы стали предусмотрительно перекладывать запрещенные в ручной клади, вдруг оказалось, что Пашечкиного кошелька нигде нет. Он побежал догонять автобус, а я стала складывать вещи и придумывать план Б К счастью, вернулся милый с кошельком, а не на щите, но это были очень неприятные минуты.
Кроме того, еще в Аллегро внезапно сдох мой телефончик – без спецэффектов и объявления войны, просто погас и отказался включаться Во мне еще теплится надежда его починить после возвращения домой, но пока видимо, придётся попрощаться на время с инстаграмом и купить что-нибудь за пять копеек для связи с общественностью и банковской картой, если найдем
В самолёте нам не хватило места у окна – первый раз за все разы, что я летала. Может быть, поэтому меня накрыло ужасом еще при взлёте, даже до того, как потрясло слегка на воздушных ямах, что радости процессу не прибавило. В следующий раз только поезд, только хардкор!
Ну, предыдущий абзац я писала в самолете, поэтому немного поторопилась с выводами Мы благополучно долетели и приземлились, меня отвлекли разговорами, просмотром Друзей и крепким, хоть и недолгим нездоровым сном. Мы какое-то время выбирались из аэропорта и получали багаж, а потом пытались уехать оттуда к чёртовой матери – к тому моменту я уже была уставшая и злая и мечтала только о прохладном душе и мягкой постельке часов на 8-10.
Мы нашли наш отель, пообщались с милым дяденькой на ресепшене – он сначала верил, что мы поймем его и на испанском, если он будет говорить несколько раз и чуть помедленнее – что-то мы даже поняли, на уровне уно, бьянка и жестов, но потом он утратил веру в нас и пошел показывать лично - мы даже правильно поняли почти всё
Сегодня в Барселоне мы видели только площадь Испании в ночи, немножко видов с самолета и из окна автобуса, ну и метро. И наш пригород с маленькими улочками и чем-то напоминающими в темноте пальмами на них Тут жарко – это я точно могу сказать.
А ухитрилась обгореть на солнце не доезжая до Испании – всего лишь погуляв по Хельсинкам, где большую часть времени было пасмурно… Вот что значит неделю накануне просидеть дома с простудой.
Завтра нас ждёт Саграда Фамилия с аудиогидом и подъемом на башню, море и что-нибудь ещё. В рамках самовоспитания постараюсь писать почаще, чтобы не лениться