Сады Армиды
Armide
дневник заведен 05-11-2017
постоянные читатели [11]
закладки:
цитатник:
дневник:
интересы [5]
антиресы [5]
27-11-2017 03:04 Про монну Алессандру, которая заставила-таки мужа исполнить супружеский долг
Ну что ж, попробуем опубликовать в этом дизайне что-нибудь недыбровое
В начале 1463 г. вся Флоренция с замиранием сердца следила за перипетиями последнего скандала из серии «богатые тоже плачут». Молодая жена Раффаэлло Аччайуоли в ночи покинула дом мужа и в компании вооруженного эскорта под водительством кузена Лоренцо д’ Иларионе вернулась в родительский дом. Так отреагировала семья монны Алессандры, старинный и могущественный клан Барди, на ее жалобы по поводу плохого обращения со стороны мужа и свекра. Главным обвинением было неисполнение мужем супружеского долга – Раффаэлло, видите ли, предпочитал ей мальчиков - в связи с чем монна Алессандра просила признать ее брак недействительным.
Флоренция, естественно, дружно принялась умирать со смеху, включая и тех, кто сам был не дурак насчет мальчиков. Cодомия считалась скорее молодежной забавой (надо же юношеству чем-то заняться, пока не женились, а женились во Флоренции поздно, лет в 30), но даже если кто не бросал этого дела и потом, на священных супружеских обязанностях оно сказываться не должно было никак. Интересы рода важнее личных прихотей, особенно греховных, а сексуальной ориентации тогда еще не изобрели.

показать
Поскольку дело касалось семейных разборок и было щекотливым, в суд (где публичный опрос свидетелей и прочее полоскание грязного белья) Барди с Аччайуоли не пошли, а по традиции договорились передать решение вопроса в руки арбитра. Арбитр выбирался из уважаемых в среде тяжущихся людей (напомним, обе семьи принадлежали к высшему кругу), так что неудивительно, что им оказался сам Козимо де' Медичи.
Козимо было над чем задуматься. С одной стороны, Аччайуоли – старые политические союзники, к тому же дочь Аньоло и сестра Раффаэлло Лаудомия замужем за племянником Козимо Пьерфранческо. С другой – Барди, семья жены и деловых партнеров (в частности, отец и дядья скандалистки Алессандры в свое время работали в различных зарубежных филиалах банка Медичи). Если уж говорить о его личных симпатиях, то они были никак не на стороне безответственного мужа.

В красной шапочке - Козимо де' Медичи (с фрески Беноццо Гоццоли)
В итоге Козимо посоветовал жалобу монны Алессандры удовлетворить, а окончательное решение – помириться с мужем или разводиться – оставить за ней. Таким и стал вердикт епископского суда Кортоны. Но в случае развода Аччайуоли должны были вернуть ей приданое, и тут-то началось самое интересное, потому что приданое у нее было не простое, а самое крупное из когда-либо выплаченных в городе…
Алессандра д’Убертино была чрезвычайно долгожданным (во всех смыслах слова) ребенком. Когда Убертино де’ Барди узнал, что его жена наконец-то забеременела, он посчитал это чудом, достойным основания нового монастыря (св. Моники). Конечно, он надеялся, что беременность закончится мальчиком, но и на девочку денег не пожалел – все-таки своя кровь. А может быть просто сильно не любил родственников-наследников. Как бы то ни было, приданое Алессандры составило 8 500 флоринов золотом (не считая имущества). Для сравнения - это пятая часть стоимости небольшого графства. Хорошим во Флоренции считалось приданое в 1000 флоринов, очень хорошим - 1200, семьи уровня Медичи давали за своими девицами до 2000.
И вот эти огромные деньги надо было возвращать. Аччайуоли взвыли. Для начала, у них просто не было такой суммы наличными, приданое было давно инвестировано и переинвестировано. Даже если возвращать по частям, финансовые потери неизбежны. Да и вообще подобное пятно на репутации семьи не отмоешь не за год и не за два.

по словам Вазари, на этой фреске Гирландайо кто-то из троих мужчин по центру - свекр Алессандры Аньоло Аччайуоли
На их счастье, монна Алессандра тоже не торопилась разводиться. Во-первых, развод тогда был делом затяжным, когда-то еще выйдешь замуж. Во-вторых, все равно придется по новой строить семью мужа выстраивать отношения с семьей мужа, а тут уже полдела сделано, по столу кулаком треснуто. В-третьих и в главных, Алессандра к тому времени была сиротой, братьев у нее тоже не было. Зато остались неприятные воспоминания от того, как матери после смерти отца пришлось делить имущество с наследниками мужа (Алессандра д’ Убертино принадлежала к Барди по обеим линиям, немаловажно, что вступились за нее именно родственники матери). В общем, двадцатилетней (именно столько ей было) женщине для защиты своих интересов нужны были собственные родственники мужского пола, и почему бы не семья мужа - главное, заставить их сотрудничать. К тому же по некоторым сведениям одного ребенка ей все-таки удалось выбить из Раффаэлло родить, и в случае развода он остался бы с Аччайуоли.

Как бы то ни было, примирение состоялось, подробности и договоренности, правда, уже не узнаешь. Доподлинно известно, что вопрос с супружеским долгом утрясти удалось, так как у Раффаэлло и Алессандры родилось по крайней мере еще две дочери. Детей могло бы быть и больше, если бы супруги чаще жили вместе, но у них это с трудом получалось, и тут уже совсем не по их воле.

продолжение следует...

Ваш комментарий:
Камрад:
Гость []
Комментарий:
[смайлики сайта]
Дополнительно:
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий
Закрыть