МАЛЕНЬКАЯ ДВЕРЬ В БОЛЬШОЙ МИР
дневник заведен 01-11-2017

хочухи:
26-12-2017 15:33 День был охренительно-прекрасный
Поехали с сестрой в Новосиб, чисто поболтаться. По дороге к нам припала подруга - на шлюзах в пригородную прыгнула, чуть не на ходу - за три минуты довезли (пробки).
И вот мы пошли... сначала в храм Александра Невского (сестра обещала маме зайти и поставить свечку: приснилась бабушка), потом зашли в музей, посмотреть выставку картин. Посмотрели... а неплохая для провинции коллекция. Иконы у меня мимо, разве что увидела совершенно нетипичную Богородицу с таким плоским монголоидным лицом, что аж странно.
На 1 и 2 этажах там сборная солянка 17-18-19 веков и начало 20.
Увидели картину
В.Я. Родчев. 1768-1803. Апполон, повелевающий сатирам привязать Марсия к дереву. 1788
показать

Миф с ходу не вспомнили, а потому в голове сразу тааааакие мысли!
А оказалось!!!
Фригийский силен (сатир) Марсий нашел флейту, которую бросила богиня Афина, увидав однажды, как искажается ее лицо, когда она на ней играет.
Марсий довел искусство игры на флейте до высокого совершенства. Гордясь своим талантом, Марсий осмелился вызвать бога Аполлона на состязание, и было решено, что побежденный будет совершенно во власти победителя. Музы были выбраны судьями этого состязания; они решили в пользу Аполлона, одержавшего таким образом победу. Аполлон привязал побежденного Марсия к дереву и содрал с него кожу.
Сатиры и нимфы пролили столько слез о несчастном фригийском музыканте, что из этих слез образовалась река, названная потом именем Марсия.
Аполлон приказал повесить кожу Марсия в пещере, в городе Келенах. Древнегреческое предание рассказывает, что кожа Марсия трепетала как бы от радости, когда в пещере раздавались звуки флейты, и оставалась неподвижной, когда играли на лире.

Бл...
А потом мы поднялись на третий этаж. Могли и не подниматься, нечего там делать: советское искусство представлено такими слабыми работами, что даже грустно.
После музея у нас был автовокзал (посылку отправить), выяснили время, утрясли с адресатом, оставили в камере хранения и поехали что-нибудь сожрать. Следующим пунктом был музей связи. А фигу - оне в понедельник и вторник выходные.
Вышли и пошли... там такая милая аллея связистов, возле консерватории... короче очень симпатично.
Прошли ещё квартал... и... получили истерику у подруги - не могу, не хочу, колено болит, хочу ехать. А нету... вызвала такси... блин! 15 минут мерзли! Метель...
на вокзале сестра понеслась в аптеку, подруга на автобус, а я - в музей ж/д. Ничего так, симпатично. Экспонатов много, макетов, панорам, прибамбасов, фоток... погуляла я там неплохо. А тут сестричка подтянулась, ну мы и потопали на пригородную.