20-03-2021 19:10 О геймпаде Nintendo 64
Переиграл в массу игр для Nintendo 64, и отметил интересную особенность геймпада, о которой я уже вкратце писал раньше.

Вот есть какой-нибудь DualShock 4

Buy Sony PS4 DualShock 4 V2 Wireless Controller - Black | PS4 controllers and steering wheels | Argos

Сейчас вполне очевидно, что игры задействую его целиком.

Если же посмотреть на Nintendo 64, то ситуация оказывается куда интересней.

File:Nintendo-64-Controller-Gray-Flat.jpg - Wikimedia Commons

Нет практически ни одной игры, которая ожидает, что игрок будет использовать его весь. Единственное исключение, которое я сходу могу назвать - больной ублюдок Turok 2.

Все остальные игры используют один из следующих вариантов:




Это пожалуй наиболее распространенная раскладка. Забиваем на крестовину, trigger считается за left shift. Legend of Zelda, Star Fox 64, гонки, все используют этот вариант. Двигаемся analog'ом, A/B для основных действий, C-buttons для всяких вспомогательных.



Забиваем на C buttons, trigger считается за right shift. Используется Goldeneye 007 и некоторыми другими FPS.


Нафиг analog! Используется в некоторых файтингах. На самом деле крестовина дублируется, так что можно играть и analog'ом. Тут скорее инетересно то, что C-down и C-right используются как продолжения A-ряда, а C-left и C-up - B-ряда, на манер шестикнопочных геймпадов Sega.

Этот вариант раскладки пожалуй наиболее редкий. Но я его точно видел в Goldeneye 007. Тут C-buttons дублируют крестовину. Быть может для левшей так удобней, не знаю.

Кто играл на этом геймпаде, помните еще какие-нибудь интересные раскладки?

Ваш комментарий:
Гость []
[смайлики сайта]
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий
Закрыть