Краткое содержание: Люк не сбежал от Дарта Вейдера на Беспине, Восстание закончилось победой Империи. У Лейи проявились способности к Силе. Пять лет спустя после Эндора.
Предупреждения. Хорошая Империя! Хорошие ситхи! Хорошие все! Упоминания о плохих абстрактных джедаях.
Дополнительно: AU - альтернативная история ДДГ, альтернативная история персонажей.
Лейя смотрела в зеркало и решала, что делать с волосами. За прошедшее время они успели отрасти до той стадии, когда для большинства причёсок ещё слишком коротки, а неприбранными уже лезут в глаза и выглядят неопрятно. Стричь их она категорически не желала, вид же тысячи косичек или десятка хвостиков на своей голове не нравился чисто эстетически. Приходилось всячески ухищряться - закалывать, подвязывать или прятать под различные платки и шарфики. Принцесса критически осмотрела разложенный перед ней "арсенал", выбрала пару заколок, повертела в руках, закрепила ими чёлку и кивнула своему отражению: да, так пойдёт. И вышла из каюты к Лорду Вейдеру, ожидавшему её в кресле пилота. Оставалось две минуты до выхода из гиперпространства.
читать дальше.
Если в первые недели её ученичества ситх редко покидал свою резиденцию, предпочитая решать проблемы по удалённой связи, то с тех пор как она впервые сумела удержать свои способности под контролем, Тёмный Лорд стал вылетать с ней за пределы планеты. Вопреки представлениям Лейи, его деятельность не ограничивалась боями, решением дел флота и удушением неугодных: по большей части это были инспекции различных объектов и предприятий, находившихся в его ведении, и только однажды расследование череды необычных преступлений, на которое запросили помощь Лорда ситхов, закончилось убийством виновного, действительно оказавшегося чувствительным к Силе самоучкой. За всё прошедшее время Тёмным Лордом лично было казнено всего двое разумных, и в каждом случае Лейя не могла отрицать веских оснований для такого решения: Свод законов Империи она всё-таки выучила. Но если мрачную славу убийцы Лорд ситхов пока не оправдывал, то манера придушивать проштрафившихся Силой у него действительно была. Сам он ничего крамольного в этом не видел, считал действенным и нетравматичным методом наведения дисциплины и возмущения Лейи унижением достоинства подчинённых, кажется, даже не понял. Люк (они с братом сейчас общались чаще по связи, чем вживую), когда она ему рассказала про это, лишь виновато улыбнулся и сообщил, что - ну да, отец такой, понятия о непричинении вреда у него своеобразные, и хотя он за прошедшие годы кое-что переосмыслил, большинства вещей это не коснулось.
- Чего вы боитесь?
Лейя немного нервничала, наблюдая, как ситх заводит корабль на посадку в одном из ангаров звёздного разрушителя. Разумеется, её смущало вовсе не пилотское мастерство, а видневшееся у входа скопление офицеров, которые явно ожидали именно их. Она после Формоса имела возможность общаться с разными людьми и нелюдьми, но на военный корабль они пока ещё не высаживались. И идея смотреть в глаза тем, с кем когда-то воевала и кто убивал её друзей, была...
Она дёрнула плечом:
- Ничего.
Короткий взгляд в её сторону, потом на группу людей впереди.
- Вы моя ученица. Никто вас не оскорбит в моём присутствии.
- И они вот так просто смирятся с этим? Я воевала против них!
- Вы моя ученица, - с нажимом повторил ситх, вставая, - и ваше прошлое не имеет значения. Кто вас им попрекнёт, поплатится.
У опускающегося трапа Лейя уже привычно пристроилась чуть сзади и сбоку от Тёмного Лорда. Её слегка потряхивало. Если честно - очень хотелось уцепиться за его плащ и по-детски спрятаться за широкой чёрной спиной от перекрестья взглядов и эмоций бывших врагов, ожидавших её снаружи. Принцесса поправила кобуру на бедре. Традиционный меч одарённых она не носила - не было смысла таскать с собой оружие, которым не владеешь. В отличие от бластера. К её удивлению, Дарт Вейдер не имел предубеждений против использования стрелкового оружия, хотя сам свободно заменял его техниками Силы - кажется, для него это было просто вопросом мастерства. Лейе же стрельба была более привычна, в паре работать она умела, поэтому в случае боя совсем уж бесполезной обузой для ситха не была. Что при поимке того одарённого убийцы и подтвердила.
Ну, пора.
Улыбнувшись про себя воспоминанию и нацепив на лицо невозмутимое выражение, принцесса сошла вслед за Лордом Вейдером по трапу.
Это была их первая миссия - на её памяти - напрямую связанная с военными действиями и флотом: в Кореллианском секторе произошла серия нападений на корабли, а пиратов до сих пор не удалось отловить. Почему Тёмный Лорд решил с этим разбираться сам, а не поручил службе безопасности, флоту или на худой конец своему старшему ученику, Лейя не знала. Может, что-то предчувствовал. Может, дело было в общественном резонансе и жестокости преступников. Нападали и на грузовые корабли, и на пассажирские: хотя по ценности добычи последние явно уступали грузовым, зато летали по расписанию и без эскорта. Живых свидетелей нападения пираты не оставляли - просто очередное судно не выходило из гиперпространства, а позже поисковые группы в одной из ближайших систем находили развороченный взрывом корабль с мешаниной тел. И никаких улик. Разумеется, правительством были приняты меры - пассажирские рейсы сократили, каждому лайнеру давалось военное сопровождение, транспортники объединялись в караваны - но меры были приняты слишком поздно, их выполнение контролировалось слишком небрежно, корабли продолжали пропадать, их исчезновения замалчивались. А необходимость военного сопровождения распыляла силы секторального флота. И разумеется, вечно так продолжаться не могло.
Как ситх и говорил, военные факт появления Лейи Органа на корабле восприняли без бурных эмоций. Хотя некоторые её несомненно узнали, ненавидящих взглядов и презрительных реплик в адрес бывшей мятежницы никто себе не позволил; видимо, благотворно влияло присутствие Тёмного Лорда, ну и военная дисциплина наверняка не поощряла подобную несдержанность. В любом случае, её это устроило как нельзя более: по крайней мере, позорно спрятаться за спину ситха уже не хотелось. Она прислушалась внимательнее, о чём докладывал Вейдеру адмирал эскадры - состояние кораблей, число приданных войсковых соединений, ничего интересного - и, как обычно на нудных совещаниях, стала "разглядывать" присутствующих через Силу, отслеживая нить разговора лишь краем сознания. Что часто оказывалось гораздо более занимательным. Дарт Вейдер был в курсе подобных развлечений своей ученицы. Сам он проделывал это чисто автоматически, как проницательные люди "считывают" непроизвольные движения, мимику и интонации в разговоре, позволяющие понимать больше, чем им намеревался словами сообщить собеседник. Такой тройной поток информации позволял Лорду ситхов видеть разумных практически насквозь, и обмануть, сбить с толку или как-то иначе заговорить ему зубы было почти невозможно. Лейя же пока при попытках охватить вниманием всё сразу очень быстро уставала, поэтому была вынуждена переключаться с "силового" восприятия на "обычное" и наоборот. Благо ученическое положение давало возможность не отвлекаться на активное участие в разговорах.
Здесь, кажется, всё было чисто: в докладе и докладывающих не звучало неискренности, не чувствовалось попыток умолчать о чём-то, не было того специфического неприятного привкуса, какой у неё возникал при старании собеседника выстроить из информации, пусть даже совершенно правдивой, что-то вроде костюма, подчёркивающего достоинства носителя и скрывающего недостатки. Вот растерянность была. Досада, что пираты оказались хитрее. Надежда... да, надежда, хоть и приправленная опаской, на то, что опытный военачальник, каким являлся Дарт Вейдер, приведёт их к победе над врагом. Словом, это были эмоции людей, добросовестно делающих свою работу, и не среди них следовало искать источник проблем.
В те же сутки они успели посетить также сформированный при правительстве комитет по проблеме пиратства и КорБез; помимо докладов и введения в курс дела ситх затребовал материалы по всем произошедшим нападениям, вызвал флот быстрого реагирования и отдал ряд распоряжений, практически устанавливавших полную блокаду космических сообщений в секторе. Мера, по мнению Лейи, грубая, эффективная лишь на коротком отрезке времени, проблему как таковую не решающая и разорительная для экономики. Члены комитета, судя по эмоциям, думали о том же, но открыто возражать Тёмному Лорду не решились. На вопросы о предполагаемой продолжительности таких чрезвычайных мер ситх ответил исчерпывающе:
- Сколько нужно.
Они остановились у моффа, исполнявшего роль наблюдателя от Империи при местном правительстве и, собственно, бывшего одним из тех, кто послал доклад о проблеме пиратства в вышестоящие инстанции. Имперского стукача, короче, если по понятиям. Принцесса мимолётно удивилась себе: надо же, кессельский жаргон вспомнился. Но, в общем, аналогия с тюрьмой напрашивалась, если воспринимать Империю как всегалактического надзирателя над правительствами планет.
Мофф ей сразу не понравился, она даже не могла себе сказать, чем именно. Всем! Пожилой и сухопарый, весь словно бы составленный из острых углов, с жёсткими чертами лица, он неприятно напоминал Уилхуффа Таркина. Особенно своими попытками быть приветливым: улыбка на его худом лице казалась оскалом. А сочетание с глубоко посаженными глазами и выдающимися вперёд крупными зубами было таким, что навевало желание надеть на моффа намордник. Лейя понимала умом, что пристрастна, и очень, но воображение помимо воли рисовало, как этот человек входит на заседание правительства и с вот этой ранкорьей улыбкой расстреливает всех присутствовавших. Что у моффа личное оружие есть, и он прекрасно умеет им пользоваться, было очевидно: манера держать себя за километр выдавала в нём бывшего военного.
В том, что у них с Дартом Вейдером установится полное взаимопонимание, принцесса ни капли не сомневалась.
Замордовали таки до смерти ...
[Print]
Акша Таквааш