... Выделяют следующие основные приемы:
ПМИ — Плюс, Минус и Интерес. Обратите внимание сначала на плюсы, потом на минусы и, наконец, на интерес. В результате получается беглая оценка.
РВФ — Рассмотри Все Факторы. Что нам надо взять на заметку, когда мы о чем-то думаем? Какие факторы здесь задействованы?
ПиР — Направляет внимание на Последствия и Результаты действия. Это помогает сделать прогноз на будущее, что может произойти потом. Здесь может потребоваться применение различных
временных шкал.
ЦУЗ — Какие Цели, Устремления, Задачи? Что мы пытаемся делать? Чего мы пытаемся достичь? Куда мы движемся?
ППВ — Приоритеты Первостепенной Важности. Обратите внимание на то, что действительно имеет значение. Не все одинаково значимо. Каковы приоритеты?
ABB — Альтернативы, Возможности и Выбор. Какие есть новые альтернативы? Какие возможности? Какой выбор?
ВДЛ — Взгляды Других Людей. Какие люди вовлечены в это? Какие у них мнения?...
...Есть одна довольно известная история, когда люди в одном здании стали жаловаться на то, что их лифт очень медленно ездит. Ремонт лифта стоил очень дорого, и тогда приняли очень
простое и не требующее огромных затрат решение. Внутри лифта повесили зеркала. Люди перестали жаловаться — все время у них уходило на разглядывание себя и других...
...Мне когда-то рассказывали об одном очень удачливом торговце офисными копировальными машинами. В первый раз заключая сделку с крупным партнером, он намеренно допускал ошибку.
Это казалось абсурдным и абсолютно не соответствовало представлению о том, что ему надо было делать, — ошибка могла произвести очень неблагоприятное впечатление.
Но в действительности оказалось, что эта стратегия была очень успешной. Клиент был настолько потрясен тем, как быстро и эффективно исправлялась эта ошибка, что делал заказ. Делая заказ,
клиент был заинтересован в последующем обслуживании и поддержке, и, допуская ошибку, продавец демонстрировал ему свои возможности...
...Рассказывают историю об ирландце, который, когда турист спросил у него дорогу к памятнику, ответил: «Если бы я шел туда, то не с этого места». Это был блестящий логический ответ, который
показывает, что то место, где мы сейчас находимся, возможно, не лучшее для достижения цели. Следовательно, мы можем двигаться в другом направлении и потом оттуда найти более легкий путь к цели. Это и есть подход «собачья нога»...
... Существуют определенные указания:
1. Если вас интересуют новые творческие идеи, тогда не используйте ограничители и модификаторы при определении цели.
2. Если вас не интересуют новые идеи или у вас нет на это времени, используйте ограничители и модификаторы при определении цели, но не переборщите.
3. Ограничители и модификаторы всегда должны быть доступны на этапе информации (этап УЧ). Вы должны внимательно их рассмотреть, если собираетесь их игнорировать на следующей
стадии мышления. Не нужно совсем отметать их в сторону.
4. На этапе оценки ТАК можно использовать ограничители и модификаторы, чтобы получить в результате практичную идею. В то же время вы должны спросить себя, действительно ли они
настолько важны для вас на этом этапе?...
... Изобретатель стеллажа «Уоркмэйт» для компании «Блэк и Дэкер» получил миллионы долларов в качестве авторского гонорара. Его достижение состояло в том, что он обратил внимание
не на инструменты, изготовляемые компанией «Блэк и Дэкер», а на то, где они могут использоваться...
...Например, кажется вполне логичным, если в супермаркете все товары были бы подписаны и рассортированы по полкам так, что покупателю потребовалось минимум времени, чтобы найти то,
что ему нужно. Но исследования показывают, что около 80 процентов покупок в супермаркетах США делаются импульсивно. Таким образом, если не совсем ясно, где что находится, покупатель ходит по магазину и делает больше покупок...
...Среди таких субъективных суждений можно выделить пять групп:
1. Сомнений нет: это плохо, ужасно и от этого надо отказаться.
2. Многое говорит против этого.
3. Нейтрально: адекватно.
4. Здесь есть и свои плюсы.
5. Определенно хорошее, замечательное; надо это выбрать...
... В качестве классического примера можно привести налоговые формы. Сюда же относятся и инструкции по использованию электронного оборудования. Обычно они написаны так непонятно, потому что пишутся людьми, разбирающимися в этом приборе, для кого все кажется вполне очевидным. Но у тех, кто только что купил этот прибор, ситуация абсолютно противоположная...
...Улучшение может быть в таком направлении, о котором мы даже не подозревали. Женщины стали пить больше пива, когда в барах улучшили состояние женских туалетов. Ни один маркетинговый служащий не смог бы предложить такой способ для решения этой проблемы...
...Отсутствие интереса к возможностям объясняется двумя причинами. Возможность означает риск и временные затраты, а мы не любим ни того, ни другого. Мы также привыкли к привычному
положению вещей и вполне удовлетворены тем, что есть, и у нас нет ни малейшего желания что-либо изменять.
Компании должны искать возможности постоянно, но, насколько я могу судить, они этого не делают. Они больше заинтересованы в решении проблем, а не в поиске возможностей...
...Жил себе доисторический человек в пещере. Пришла к нему как-то женщина и говорит:
- Пусти меня к себе жить.
- Зачем ты мне нужна?
- Я пещеру убирать буду
- А у меня и так чисто.
- Я готовить еду буду.
- Я мамонта забил, зажарил, вот и еда
- Ну просто пусти на одну ночь.
Пустил... Выходит доисторический мужчина на следующее утро из пещеры, потягивается, подмигивает своему члену и говорит:
- Так вот зачем ты нужен, кожаный хвостик, а я тобой рыбу глушил!...
... Люблю кубик Рубика собирать, есть топ 3 фраз, которые произносят люди, увидев кубик в руках:
1. Я и за год не смогу собрать.
2. Я тоже умею, но только одну сторону могу собрать (хотя кубик не совсем так собирается)
3. Да проще его разобрать на части и собрать по цветам/отклеить наклейки и переклеить по цветам...
Состояние: голодное
А помнишь, как вдвоём лежали
[Print]
Horizon