Место для Всякой Всячины
Magrat Garlick
дневник заведен 07-08-2003
закладки:
цитатник:
дневник:
16-06-2004 19:55
Камрады, хелп!
Хотя вряд ли, конечно. Но все же - я уже не справляюсь с ситуацией абсолютно.
Ситуация была бы даже смешной, если бы не была немного грустной.

Есть человек, упрямый, и весьма, который за любую услугу начинает платить деньги. Причем чем дальше, тем пуще. Абсолютно несоразмерно, и все такое. Он считает, что если для него что-то сделали - он должен заплатить, а что по этому поводу думают остальные - абсолютно неважно. На грани истерик и валидола.

И ему НЕВОЗМОЖНО объяснить, что за это - не нужно платить, а платить _столько_ - это просто ненормально. И что это обижает. И что если очень хочется, то - только борзыми щенками.

Глухо. Не берет. Об стену.

Я уже не могу. Я уже просто начинаю злиться и крычать. (Хотя это тоже не помогает. )
Комментарии:
16-06-2004 20:13
Камрад
Непонятно другое.
Почему ты "не можешь".
Казалось бы -- не парься, сделай человеку приятно, возьми у него деньги.
Если уж настолько этого ему хочется.
Нет, зачем-то надо придумать способ, как бы их не брать. А при том, что объяснить невозможно -- тем самым оставить человека в весьма неприятном состоянии.

Ну если уж так плохо -- попробуй договориться, что ты возьмешь их ПОТОМ
А оно есть понятие растяжимое...
Камрад
Megadest
Потому что так решать задачу может только хуманитариус.
Дано: НЕ МОЖЕТ.
Почему не может - уже не важно.

Хотя - потом - оно не лишено...
16-06-2004 20:38
Камрад
joker хуманитариус
Не угадал. Наоборот. Логик
Просто (имхо!) в поставленных рамках другого (кроме "потом") решения задача не имеет.
Начинаем растягивать граничные условия до появления отчетливого экстремума....
ведзьма
Magrat не крычи. Это имеет действие только на начальных стадиях заболевания. В последствии наступает привыкание к крыку и полная невосприимчивость. А у тебя выработается привычка. Плавали - знаем. Вот теми же грабельками и стучим по палисандру.

Ху... хреновое дело - откупаться. Этому их учат, пока мы на домоводстве?

Megadest нельзя брать деньги. Он того и хочет. Так удобнее. А тут нужно сделать так, чтобы не возникало даже мысли откупа. Вариант с потомом вряд ли поможет. Проканает раз, два, но на третий он сделает так, что ты и не заметишь, что деньги уже у тебя. А задача выполнена.

Magrat, моя подумать.
16-06-2004 21:54
Камрад
Урсула Magrat
А вот кто бы мне все таки объяснил, почему нельзя? Кака така задача?

Впрочем, ладно.
Прошу прощения, что залез в чужой монастырь, поскольку ситуевины не знаю и все такое.
Типа, отбрехался

Хотя я бы тоже с интересом узнал средствА иные для воздействий таких...
Лохматый
Вариант расчета натурой не канает, насколько понимаю? Т.е. "ты мне, я тебе"? Навроде, свои люди, сочтемся потом? Или ему таки удобнее так - деньгами?
Хм... Можно перевести все в шутку. Z.B.: хочешь деньгами, пожалуйста, давай мне сюды, скажем, пару-тройку австралийских долларов. Вроде как и не деньги, а при изрядной настойчивости человека можно собрать неплохую коллекцию разных купюр. =)
Можно категорически запретить, под предлогом, того, что похоже на взятку. А ты, душа честная, даже пойти на это не можешь. Хотя при известной твердолобости упрямца это не прокатит. =(
Вот я беру в таких (?) случаях шоколадкой. А то и вовсе мороженным. Но он борзых не любит, сама пишешь...

Подумаю. Может, что дельное придет в непутевую голову...
Камрад
Megadest
Ну, насчет влезай в монастырь - тут уж я как бы сам позвал, так что ничего. А что касается экстремума - так ты прав, точка устойчивого равновесия системы, будет как раз брать и не выпендриваться.

Урсула, Пигмалион, Megadest
Условия осложняются тем, то человек этот - пожилая женщина, сотрудница. Хороший человек. Честный человек. И осложняются тем, что мы сидим в одной комнате и пьем кофе из одной джезвы. Хотя и принадлежим к разным отделам.

Юмор не проходит. Австралийский доллар - хорошо, но у меня нет, так что на тебе гривнами. Шоколадкой? И так кофе, бутерброды и пр. приносит каждый день. И кроме того, стоимость шоколадки явно недостаточна.

Megadest
Я не знаю. Может, я дура, но мне неудобно брать от этого человека полтинник за то, что я отсканировала и выправила (непрофессионально) в шопе пять фотографий. Или сотню (*5 руб.) за то, что я поставила офис, лингву, и прочие причиндалы. На машинке, на которой сама же часто работаю и откуда заглядываю днем в Жорналс. Даже то, что я не могу брать эти деньги потому что я не могу гарантировать, что система не заглючит, - ничего, ты же работала.

Более того, мне кажется, что это уже просто ненормально. Такое стремление заплатить каждому, кто сделает хоть что-то, превышающее его прямые обязанности.

Не хочу употреблять слова "старческий маразм". Это некрасиво.

Урсула Откупаться - можетбыть и так. Только ... Если мне понадобится что-то от нее - она сделает.
гхость
Magrat Garlick,

Поверни ситуёвину навыворот. Как только она даст тебе бутерброд, дай ей гривну. Я утрирую, да? Но принцип тот: если вы сидите в одной комнате, не может так быть, чтобы она рано или поздно сама не оказала тебе услугу.

доб.

Пусть же ж походит в магратьей шкуре! прочуйствует, каково
17-06-2004 10:25
Камрад
В общем, все советы сходятся в одном - нужно выкинуть какой-нибудь фортель, чтобы удивление выбило человека из привычной схемы поведения. Как вариант, предлагаю:
а) Заломить единожды ахххрененную цену с серьезным лицом. На изумление ответить, что он сам перевел ваши отношения в сферу денег, а в сфере денег только один закон - увеличивать прибыль.
б) Или, в очередной раз взять деньги, спокойно улыбнуться и порвать их, сжечь или отдать ближайшему бомжу, не меняя выражение лица.

отредактировано: 17-06-2004 11:59 - turkey

Камрад
Спасибо, ребят. Попробую.
Камрад
Magrat Garlick
Что? Порвать и сжечь?
Перед лицом седого вставай.
17-06-2004 12:37
Wanna be a Jedi
Magrat Garlick хател че та умное сказать, но побачыв, что dziadek и turkey посоветовали, и понял, что опоздал...
Поддерживаю их. особенно dziadek'a
17-06-2004 13:56
Камрад
А мне, по секрету скажу, кажется, что нет смысла показывать ей, что она поступает глупо, предлагая деньги. Правда.
Потому что если она делает это исходят из небезызвестного тебе принципа "не получать незаслуженное" (хм, вспомни про подарки...) - то эти разборки ей не помогут. Она все равно не поверит, что она ничего не должна, даже если ты ей объяснишь. Между понять и поверить очень большое расстояние. и вобщем, я не знаю, что с этим делать. Но мне кажется, что стоит сказать, что тебе самой хочется ей помочь, когда ей что-то нужно. А за выполнение своих желаний брать с нее деньги ты не собираешься.
Камрад
merrycat
Вот с тобой я согласен, ага.
17-06-2004 14:04
Камрад
joker

17-06-2004 15:16
Камрад
merrycat
Да, вариант. Хотя энивей может и не прокатить.
Поскольку контраргументов даже я тебе могу навалить.
Т.е., сказать-то, конечно, стоит. Но поможет ли -- это уже другой вопрос.

Magrat Garlick
А вот предложение dziadekа, если оно тебе удобно, некоторая альтернатива. Но только если это не осложнит ваших отношений. Глупо же будет все время прикидывать, кто кому когда и сколько бумажек дал...

В любом случае, главное -- отношения. И, имхо, следует поступать так, чтобы они не испортились. Я лично считаю, что некоторыми принципами ради этого можно и поступиться. Хотя до абсурда доводить, конечно, не стоит.
гхость
Magrat Garlick,

Ага, в контексте того, что сказал Megadest.

Глупо же будет все время прикидывать, кто кому когда и сколько бумажек дал...

Именно, а то еще подумаешь, что я присоветовал перевести отношения с Теткою на материальную основу. Просто показать ей зеркало; а прахтика показывает, что таким людям крайне неприятно, когда денюжку дают им самим.

Но буду ж я смеяться, если она возьмет и скажет: мало!

merrycat,

что стоит сказать, что тебе самой хочется ей помочь, когда ей что-то нужно

См. "И ему НЕВОЗМОЖНО объяснить" и далее.
Камрад
dziadek
Не, это не объясняние. Это дать понять, что делаешь не ей, а себе. Только это трудно.
гхость
joker,

Да, согласен: сказать, что тебе чего-то хочется/не хочется, причем так, чтобы не имело места объяснение, - и впрямь трудно

Еси только нахамить... тогда и скажешь, и объяснения не будет
Камрад
dziadek
Нахамить - это ваще самый простой метод. Только не катит...

Ваш комментарий:
Камрад:
Гость []
Комментарий:
[смайлики сайта]
Дополнительно:
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий
Закрыть