Нокки
04-09-2004 17:48
Я не хочу ничего знать.
Я не хочу знать, как стреляли в детей.
Я не хочу знать, кто виноват.
Я не хочу знать, почему это произошло.
Но меня никто не спрашивает, чего я не хочу. Мне говорят, а я не умею не слышать. Не умею не представлять. Не умею не чувствовать.
Я не боюсь. Как можно бояться того, о чем знаешь?
Я не хочу жить в страхе. Я не хочу оглядываться через плечо. Я не хочу ненавидеть людей.
Но больше всего я не хочу знать о том, что кому-то больно. Я не могу помочь. Я не могу забрать чужую боль. Я не могу предотвратить новую боль.
Зачем мне знать? За что мне?
Я не хочу чужой боли.
Я не хочу.

я-н-е-х-о-ч-у-з-н-а-т-ь
Комментарии:
северный эльф
Тут вот у Арка мне понравилось, примерно на ту же тему.

shadowcatcher
Тема, может, и одна, но смысл и чувства совершенно разные. Я с Арком всей душой не согласна. Нельзя уничтожать целый народ за прегрешения неважно какого числа его представителей. Те, кто говорит, что можно - фашисты. Чем геноцид чеченцев отличается от геноцида евреев или цыган? Ведь нельзя сказать, что все чеченцы или все арабы - террористы. Так же как нельзя сказать, что все русские - пьяницы. Это неправда.
Единственный способ борьбы с терроризмом - это просвещение. Нужно просто сделать так, чтобы тем же чеченцам и арабам лучше жилось, чтобы они начали понимать, что человеческая жизнь - бесценна.

северный эльф
Профилактика хороша, когда ещё нет нагноения. Но коль скоро воспаление уже началось, профилактические меры бесполезны, надо резать — причём, вместе с солидным куском здоровых тканей. Здоровые клетки не виноваты, просто попали под замес, как не виноваты и погибшие американцы в тех двух небоскрёбах в том, что у них президент — урод полный. Но иначе нельзя. Иначе — воспаление разрастётся и поразит весь организм. Хирург дожен быть жесток, обязательно должен быть!

Посмотри Dogville.

Я бы вряд ли огорчился, если бы на Земле не осталось бы евреев и цыган: эти народы почти целиком одна сплошная опухоль. Чеченцы — террористы, это у них в крови. Они по сути такие. Так же, как и русские — пьяницы. Это да. Отличие в том, что мы никого не спаиваем.

05-09-2004 19:39
Гомункул
Я бы вряд ли огорчился, если бы на Земле не осталось бы евреев и цыган: эти народы почти целиком одна сплошная опухоль. Чеченцы — террористы, это у них в крови. Они по сути такие. Так же, как и русские — пьяницы. Это да. Отличие в том, что мы никого не спаиваем.
Прошу прощения, но это уже бред какой-то... Не верю я в такие вот национальные "признаки"... Не бывает, чтобы в крови у человека был терроризм/страсть к спиртным напиткам/клинический идиотизм/жестокость. Человеческие взгляды, мировозрение формируются ещё в детстве... Естественно, влияет ещё и среда, в которой человек вырос. Кем могут стать те же чеченские дети, выросшие в нынешней Чечне, в такой атмосфере?

северный эльф
Кем могут стать те же чеченские дети, выросшие в нынешней Чечне, в такой атмосфере?
Можно и так сказать, суть от этого не меняется.

Михаил Задорнов, помнится, говорил, что всё от того, что чеченцы едят мясо. Вот посадить их на овсяное печенье…
Только вот с цыганами-то что делать? Можно ли изменить самосознание целого народа, вот в чём вопрос?

06-09-2004 20:35
Гомункул
Можно и так сказать, суть от этого не меняется.
По-моему, как раз от этого и меняется... Если этого нет в генах, то достаточно просто изменить среду, где растёт человек в раннем возрасте, чтобы изменить его взгляды на мир... Не от хорошей жизни они все такие...
Только вот с цыганами-то что делать? Можно ли изменить самосознание целого народа, вот в чём вопрос?
Самосознание целого народа вот так сразу и одним махом - нет.

shadowcatcher
Киб, я с тобой совершенно согласна. Люди вырастают из детей, а дети знают только то, чему их научили родители. А если родители сами ничего кроме ненависти не знают?..
Надо менять мир. Это единственное, что мы можем сделать.

shadowcatcher
Элвин, если хочешь изменить мир, нужно изменить будущее. Чтобы изменить будущее, нужно изменить настоящее, а чтобы изменить настоящее нужно изменить себя. Если не хочешь, чтобы вокруг была ненависть - разучись ненавидеть. Да, я знаю, это почти невозможно, когда убивают тех, кого считаешь своими. Но все-таки почти. Если хватит сил, если хватит мужества и добра, то можно сотворить чудо - можно не судит людей по принадлежности к тому или иному народу. Можно вообще не судить. А иначе сам уподобишься этим не-людям, умеющим только ненавидеть и сеять боль. Ты ведь судишь (можешь судить) чеченцев/ евреев/ цыган/ русских/ любой из народов Земли/ только по тем, кого знаешь (или думаешь, что знаешь) или о ком слышал и читал. Ты не имеешь права судить целый народ - ты просто не знаешь всех людей, к этому народу принадлежащих. Люди слишком разные, они не поддаются обобщениям. Они выбиваются из заданных параметров, они не соответствуют стереотипам. Но чтобы видеть это, нужно быть Человеком. Или даже просто человеком. Но не тварью бездушной, видящей в других только отличия и поводы для ненависти.
Извини, если резко, но ты меня (пусть и невольно) обидел. Меня бесят нацизм и фашизм в любых их проявлениях. Тем более в ком-то, кто мне симпатичен.

07-09-2004 04:10
Insane
Разве можно поменять мир, который не хочет меняться?

shadowcatcher
Teav, нет, нельзя поменять мир, который не хочет меняться. Но разве мир не хочет? Мир - это мы, люди. Если есть люди, которые хотят изменить себя и мир вместе с собой, значит, есть надежда.

северный эльф
Kibou Если говорить про гены и вообще углубляться в материализм — то может тогда невинным детям лучше вообще не рождаться, истребляем народ — и точка?
Твой собеседник далёк от голого материализма. Гуманизм — дело тоже хорошее, но повторюсь — разговоры о мире хороши в своё время. Сейчас — слишком поздно, так считаю.

Teav Можно, но надо действовать продуманно и иногда жёстко. Не всегда можно оставить всех на попечение самим себе. Если бы чеченцы воевали внутри совей Чечни, евреи жили бы в своей маленькой стране, а цыгане — в том же Израиле, например, или на острове каком-нибудь, то и Бог с ними, зачем же их насильно менять? Но они здесь, среди нас. Поэтому мы могли бы что-то сделать. Конечно, не с евреями и цыганми, но с чеченцами.

Нокки
Ты, конечно, права, и я сужу, и осуждать — плохо. Но не людей осуждаю я, а народ. Я не знаю, можно ли обобщать людей — но как без обобщения? Скажи мне, вот люди вообще, на Земле, в целом — они хорошие или плохие? Я не задумываясь отвечу, что плохие. Все люди, в целом — плохие. И между тем, я знаю много, очень много, хороших, замечательных и добрейших людей, Человеков.

Отличие от нацизма здесь в том, чтобы не презирать человека только потому, что он какой-то национальности, принадлежит к какому-то народу. Иначе — да, нацизм. Повторяю, я разграничиваю понятия народа и человека.

07-09-2004 14:39
Insane
Нокки , просто людей, которые хотят поменяться, и поменять вместе с собой мир, - мало. Их недостаточно... Большинству хорошо и так... Большинство не хочет ничего менять, если для надо приложить усилия.... К тому же надо знать, что сделать для того, чтобы мир реально поменялся. Я - не знаю. Но даже если бы и знала как, то у меня нет ни власти, ни денег - то есть инструментов для изменения мира. Просто слова - они в данном случае ничто. Как будто эти ублюдки прислушаются!..
Если проследить историю человечества, то войны были всегда... Похоже это просто в человеческой крови - воевать ради чего-то... Это и станет концом света... Война. Не какой-нибудь метеорит, не потухшее солнце, не природа. Война. Сам человек станет причиной своего конца...
То, что происходит сейчас - это только начало. Да, конечно, можно пустить какую-нибудь бомбу и разнести всю Чечню нафиг. Но ведь это никакой пользы не принесет. Погибнет мирное население, а террористы все так же останутся... Я не знаю, что можно сделать... Надеяться - это слишком мало.

shadowcatcher
Элвин Повторяю, я разграничиваю понятия народа и человека. Это важно. Теперь я твои слова иначе воспринимаю.
Хотя я с тобой все равно не согласна. Так что давай просто, как говорят американцы, agree to disagree. Ты в чем-то прав, и я могу это принять, хотя (считая себя частью еврейского народа) не могу согласиться.
Думаю, мы оба можем принять право другого человека на собственное мнение.
И вообще, я терпеть не могу спорить. Тем более о политике.

Teav Что ж, может и так. Жить-то все равно надо...

северный эльф
Нокки Я почему-то так и подумал в середине обсуждения, что ты еврейка. Ну… ладно, что же, вряд ли сам факт этого может что-то поменять в наших отношениях . Я не люблю евреев только в целом, как явление, но может, заодно узнаю больше о народе, подарившем миру Эйнштейна и Библию .

shadowcatcher
Элвин вряд ли сам факт этого может что-то поменять в наших отношениях
Надеюсь. ^_^

беспечный ездок
Элвин В "Догвилле" здоровые клетки не уничтожали. Их там просто не было.
А люди - хорошие. Хотя я и знаю, что есть много негодяев, иногда я таких встречал.

северный эльф
Эль В "Догвилле" здоровые клетки не уничтожали. Их там просто не было.
Да, но зато после просмотра понимаешь, почему дать сдачи — высшее проявление любви к ближнему.

беспечный ездок
Элвин фильм-то не об этом Лучше тогда в пример "Месть нинзя" приводи или "Жажду смерти".
А что касается твоей позиции — то это не "дать сдачи". Аналог тут такой: пятиклассник, получив по морде от девятиклассника, мстит за свою боль, избивая первоклашку.

северный эльф
Эль О, «Месть ниндзя», хороший фильм! Где бы достать?… Но он о другом, на мой взгляд. А в «Догвиле» я увидел имено это.
Месть здесь как раз именно то, что не должно иметь место. Месть — ответная агрессия, и в агрессии, конечно, мало любви. Но отличие именно в том, что ответное действие должно производиться холодным рассудком и любящим сердцем, с расчётом на то, что бы объект возмездия осознал в результате, что каждое действие имеет последствия, и что следствия, которые он получает, есть результат его действий — таким образом, постигая великий закон Кармы.

shadowcatcher
Элвин Эль Люди, месть, любовь к ближнему... Философы. Блин.
Хватит, а?

Ваш комментарий:
Гость []
[смайлики сайта]
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий
Закрыть