Journals.ru » Натанаэль » ........ | |
SnowTiger |
семинар для родителей 01 | |
Представляете, нам от садика дали семинар для родителей от института Адлера (13 занятий)! Этот семинар частным образом стоит кучу денег, но нам его дали бесплатно, поскольку мы живем в жопе мира в Очень Неблагополучном Районе. Как, оказывается, хорошо быть маленьким неблагополучным районом в богатом городе, все с тобой носятся, как дурень с писаной торбой. На первое занятие я ухитрилась заманить Орена. Ох, как он отбрыкивался! Он был готов сидеть с Мишель и Роми в одиночку, он кричал, что ребенку нельзя спать каждую неделю один день у бабушки, он ворчал, что Роми в слинге будет неудобно (ага, вдруг ей стало там неудобно). Но против лома нет приёма. Я Орена сначала вкусно накормила спагетти, а потом, приговаривая "ты сам все решаешь!" и "насильно тебя никто не сможет туда загнать!", вытолкала его из дому в сторону семинара. Было очень интересно. Встретила нас тетка, которая ведет семинар: стройная красотка с короткой стрижкой, в ботфортах, бриджах и белой рубахе, ну просто наездница какая-то. Ей разве что хлыста не хватало. Она представилась: Лимор, сказала, что мама четверых детей, и что раньше она была... брокером. Все родители расселись кружком, мам было штук 10-12 и четыре папы и начали представляться, а-ля общество анонимных алкоголиков: меня зовут так-то и у меня столько-то детей. Ну и ну! Что-то в нашем районе все размножаются, как кролики. "Четверо детей", "трое детей", "четверо детей", "пятеро детей"... Я со своими двумя почувствовала себя как-то неполноценно. Хорошо, что был один русский папа вообще без детей! Он месяц назад женился и будет воспитывать шестилетнюю падчерицу, поэтому решил подойти к воспитанию серьёзно. Сначала поговорили в общем о воспитании, Лимор объяснила, что основа родительства это настойчивость и последовательность (нехишут + иквиют). Поговорили о "гвулот" (границах) и зачем это нужно. Одна мама призналась, что у нее дома раньше не было никаких границ, дети шли спать, когда хотели, ели, что хотели и сколько угодно сладостей и делали, что хотели, пока воспитательница детсада не заставила ее дать детям границы и рамки. Лимор спросила: "Ну, и как тебе это было?" Все ожидали, что эта мама скажет "ужасно! У меня не было времени для себя", но она призналась, что вообще-то это было здорово. Тогда Лимор сказала, что если не ставить ребенку границы, то он с ними все равно столкнется в саду, в школе и на работе, только у него не будет навыков, как с ними справляться. Самым неожиданным для меня была беседа об утешении. Одна мама, та, у которой пятеро детей, рассказала, что ее старший сын мечтал о брате, потому что у него были три сестры. И когда она забеременела, он очень надеялся, что будет мальчик и страшно расстроился, когда оказалось, что это опять девчонка. - Я его утешала, сказала, что так даже еще лучше, что он у нас будет самый лучший, мужик, "мелех" (царь) и на его место никто не посягает. Но он начал все больше закрываться в себе и отдаляться, и я не знаю, почему и что делать. - Ты где работаешь? - спросила ее Лимор. - Агентом в фирме Штраус. Но это только называется агент, а так я у них типа грузчика, развожу по клиентам продукты... А что? - А вот представь, приходишь ты домой и жалуешься мужу: "На работе меня загоняли совсем, спина болит, сил моих больше нет!" А он тебе отвечает: "Зато ты работаешь в такой хорошей фирме! И вообще, в Африке люди от голода умирают, скажи спасибо, что у тебя есть работа!" Тебе как, полегчало? - Нет. - А что ты чувствуешь? - Чувствую, что он меня не понимает и в следующий раз вообще ничего не буду ему рассказывать! - А если б он тебе сказал: "Да, я вижу уже несколько дней, как у тебя спина болит, бедняга ты моя. Знаю я этих клиентов, никаких нервов на них не хватит, не говоря уже о начальстве..." Это как тебе? - Это гораздо лучше. - Вот. Тоже самое с твоим ребенком. Ты постаралась быстренько "наклеить пластырь" на проблему, но проблема от этого не исчезла. А ребенок твой чувствует одиночество и непонимание, и некуда ему пойти пожаловаться. Это типичная ошибка, которую мы, как родители, совершаем по пять раз в день... |
|
Источник: jusq'ici tout va bien... | URL |
SnowTiger |
семинар для родителей 02 | |
Вчера ходили на второе занятие семинара для родителей. Орен застенчиво сказал, что: "Он тоже пойдет, если можно." выслушайте ребенка =============== Обсуждалась "акшава" (выслушивание). Родители разбились на группки, каждому предлагалось вспомнить какой-то случай, когда его не выслушали как следует. Потом Лимор написала на доске чувства, которые это вызвало: обиду, отчуждение, раздражение, злость, одиночество и т.п. Отдельной колонкой записала последствия: "я с этим человеком больше не общаюсь", "не доверяю секретов", "два раза не выслушала, на третий - вычеркиваю из списка друзей" и т.п. Вывод был, что нужно детей подробно выслушивать, причем, на ежедневной основе. Если ребенка не выслушивать, то он отдаляется, возникает отчуждение, которое потом не так-то просто разбить. Еще Лимор сказала, что когда слушаешь, давать советы по исправлению ситуации вовсе необязательно. Главное, это дать почувствовать импатию и любовь. Дальше обсуждалось конкретное: * Что делать, если ребенок хочет поговорить, а ты занят? > Сказать ребенку: "Солнышко, я сейчас не могу тебя выслушать, потому что... Подожди, пожалуйста, 10 минут, я закончу ..., и мы все с тобой подробно обсудим. * Что делать, если ребенок трындючий? > Ограничить во времени заранее. * Что делать, если ребенок не понимает, что такое 5 минут? > осталось неясным. По крайней мере, мне. Один папа сказал, что его ребенок все время просит с ним поиграть, когда начинаются новости. Так он придумал ему говорить: "Мы с тобой после новостей поиграем", а после новостей тот уже спит. Лимор на это сказала, что если папа хочет, чтоб его слово что-то значило, он должен стоять за своими обещаниями, и что ребенок, даже маленький, чувствует обман. Она предложила, чтоб папа сам выбрал время, когда будет играть с ребенком, это даже еще лучше, если папа сам предлагает, ребенок будет чувствовать гордость: папе с ним интересно. манипуляции и как на них реагировать ============================ Потом обсуждались детские манипуляции и как с ними справляться. Одна мама привела пример: на Пурим она провела весь день со старшим сыном, а когда пришли домой, он раскричался, что младшей сестре всё, а ему ничего. Маме было обидно, и она начала объяснять ребенку, что он неправ. Лимор сказала, что в мире ребенка все очень просто. Допустим, он один раз обиделся, что "сестре все, а ему ничего" и высказал своё мнение. Родители почувствовали свою вину и вокруг него запрыгали. "Ага, работает" - бессознательно заключает вывод ребенок и начинает жать на эту кнопку каждый раз, когда ему от родителей что-то нужно. > Поэтому, реакция должна быть такая: первый раз действительно нужно подробно объяснить, что никакой дискриминации нет и получают оба одинаково и любви, и игрушек, и наказаний. А в последующих случаях нужно реагировать одной-двумя короткими фразами "неправда, мол" и проезжать дальше, не останавливаясь. снова про границы ============== Насчет границ Лимор сказала, что за каждой стоят какие-то ценности, которые мы хотим своим детям передать. Например, уважение чужого времени и работы - поэтому ребенок сам должен уметь собирать за собой игрушки, прибрать за собой, если напачкал и т.п. Несколько мам жаловались, что ихние дети залазят в холодильник, открывают разные йогурты и шоколадки, а потом бросают, недоедев. Другая мама пожаловалась, что она не разрешает есть в салоне, и сколько она на ребенка не ругается, он продолжает там есть и капать. И ей трудно объяснить ребенку, что салон дорогой, потому что ему всего четыре года и деньги это что-то абстрактное. Тут мой Орен сказал, что за каждую такую провинность должно быть маленькое наказание. Чья бы корова мычала, блин. У его мамы стоит итальянский диван за 20 000 шелекей. Так они с его сестрой все время норовят на этом диване пожрать, или уложить туда младеньчика и поменять подгузник, а их мама каждый раз взвивается до небес. Надо ей предложить, чтоб оставила их баз сладкого в следующий раз. Но Лимор сказала, что Орен абсолютно прав, и пока мы читаем нотацию ребенку, он внутренне 20 раз закатывает глаза, и что дети (впрочем, как и все люди) учатся только на поступках. И что наказание должно быть пропорционально проступку, а не нашему раздражению. Например: слопал шоколадный йогурт в салоне - назавтра без сладкого и т.п. И назавтра напомнить ситуацию ребенку: "Вот видишь, ты вчера не слушался, поэтому сегодня..." Не знаю, мне кажется, что еда вообще не должна входить в поощрения-наказания и уже одно то, что мама или папа рассердились, должно быть достаточным наказанием...У нас, кстати, сейчас введена система смайликов-красных точек (это я у супернэни подсмотрела). Мишель хорошо себя ведет - в конце дня получает смайлик. Плохо - смайлик заклеивается красной точкой. Очень действенно, хотя непонятно, почему. Казалось бы, зачем ей эти смайлики на холодильнике. Кстати, она для меня тоже завела "оценки": если я хорошая мама - получаю сердечко, а если плохая - плачущую рожицу. [ Общение ] |
|
Источник: jusq'ici tout va bien... | URL |