Journals.ru » OldBoy » ........
Nicholas Hawkwood
Национальный вопрос
Сама по себе фраза «Россия для русских!» довольно бессмысленна. Ну нет в ней смысла. Непонятно, к примеру, Россия – только для русских? Или преимущественно для русских? Или в том числе и для русских тоже? Смысл появляется, когда фраза исходит из конкретных уст в конкретный адрес при конкретных обстоятельствах. И тут есть два измерения.

Во-первых, уходим в геополитическую плоскость, делаем из фразы тезис и толкуем в том смысле, что русский – это традиция, это культурная принадлежность, это этнос, обитающий в своём ареале, на своей исторической территории. Поводом выдвинуть тезис «Россия для русских» здесь выступает разнообразное давление со стороны прочих этносов, угрожающее русскому потерей самобытности. Конечно, только в том случае, если культурную, историческую самобытность народа мы полагаем как безусловную ценность. Основным механизмом здесь логичным образом представляется сообразная миграционная политика государства. Хочу обратить внимание, что конфликт здесь возникает именно на основе противостояний культурных традиций, и с такой трактовкой фразы я согласен.

Во-вторых, «Россия для русских!» может быть лозунгом. Лозунг – штука глупая, неразборчивая, но вдохновляющая. Мысль, подпитываемая лозунгами, пряма и быстра, склонна переходить в действия и не склонна к анализу. Сфера применения – преимущественно бытовая, какой бы идеологией носители себя ни оправдывали. Лозунгом можно легимитировать множество замечательных вещей – от личной ксенофобии до простого человеческого желания погреть на ситуации руки. Сводится это к следующему принципу: «Я – русский, ты – нет. Я – в своей стране, ты – в моей. Это даёт мне все необходимые основания проинструктировать тебя, что тебе следует сейчас сделать, а также проконтролировать выполнение тобой моих требований.» Реализация принципа разнится в зависимости от декларирующей его личности, которая может действовать как от своего имени, так и в качестве представителя некоторой (небольшой по факту, но иллюзорно себя раздувающей посредством идеологии) организации. Суть в том, что вся эта деятельность остаётся на бытовом уровне, ибо бытом мотивирована и порождена. Это несерьёзно и неинтересно. Да, встречаются неглупые идеологи-идеалисты, которым, допускаю, действительно доступны для понимания и актуальны проблемы этносов, они оперируют тезисами – вполне допускаю. Да, эти идеологи нанимают плебс и снабжают его лозунгами. Да, некоторое время они все вместе бултыхаются в своих лужах, идеологи тешатся иллюзией наличия у бултыхания смысла, общество послушно выдаёт фидбэк. Ничего это не меняет, и у меня лично интереса не вызывает. Потому что плебс в принципе ни на что не способен. Государство же не способно лишь по факту, а вообще могло бы.

Итого. «Россия для русских» - это государственный принцип, декларирующий сохранение своей национальной культурной традиции. Я поддерживаю его. «Россия для русских» - это бытовое бесовство плебса. Я смеюсь над ним, подобно Демокриту.

Кстати, я не ценю кровь. Русским меня делает не кровь, не национальность моих родителей, а культура, к которой я принадлежу. Человек, внутренне принявший её в качестве своей (своя при том – одна), одевшийся в русскую традицию, будет для меня русским, даже если будет считать для себя важным и принципиальным свою кровную национальность. Вспомнтие негра в "Ассе".
URL