Journals.ru » Terra » ........
pakt
хорошо сказано
И ведь очень многие ездили по заграницам, но совершенно не интересовались, как там всё устроено, как живут люди.
Только жрать-гулять-магазины, успеть за неделю как можно больше. Всё через очки хамского жлобства и чванства, «они нам должны, я ещё пожалуюсь на плохой сервис».

Я вот в Италии долго пробыл на учёбе, страна НАТО, американские базы. Прекрасно живут люди, жалуются на скуку предопределённости, что детям после учёбы надо дом покупать, вот геморрой-то, а хочется кутить и путешествовать, ну ладно, года три придётся копить на дом, блеать. При этом всё равно путешествовать, но скромно. Я тогда в 2000-м думал «мне бы ваши заёбы, куда пойти сегодня ужинать и т.п.»

Студенты на фабрике получали примерно по тысяче евро на практике, работа — под силу паралитику, неспешно, безопасность прежде всего, 10 гаек закрутил — обед (за счёт фирмы) два часа, ещё 10 завернул не спеша — больше нельзя, охрана труда. Руками тяжести поднимать запрещено, вызывай подъёмник, пусть перевернёт деталь в удобное положение. Это не потому, что профсоюзы и драконовские правила (они тоже есть, но решают иные задачи), а потому что работник не хрен с горы, которого надо гнобить и гонять, а свой, ты с ним в отношениях, близких к родству, он же ходит на _твою_ фабрику работать каждый день, как в твой дом, помогать, трудиться.

И самое главное — атмосфера уважения и доброжелательности. Я шёл в гостиницу ночью с электрички сквозь толпу панков (они типа собрались хулиганить после матча на площади, человек триста) — расступались и здоровались. Расступались и здоровались, Карл!

В любом трактире незнакомое лицо — гость, ему особое внимание, а местные там вечером собираются, чтобы пообщаться, и дома готовить лень, столы для детворы, столы пенсионеров («президенто педерасто!»), все соседи, все друг друга знают и хозяин чей-то родственник и дети его пиццу с лопаты роняют — все смеются и аплодируют, они вот так живут в этом городке, вместе живут.

Ты идёшь не в магазин, ты идёшь в магазин своего знакомого. Ты идёшь стричься не в парикмахерскую, ты идёшь стричься к другому соседу, у вас дети учились в одной школе и так весь город или район. Тебя не наебут с весами, если это не цыгане или эфиопы на рынке, наебать с весами это ж позор на всю округу. Вот там очень хорошо понимают слово Родина, без сакрального пафоса, оно там повседневное слово.

Родина — это вот это всё, каждый день на каждой улице, Родина, это уют в социуме, хорошие отношения и со своими, и с чужими, приятная жизнь, на чужбине она тоже есть, но там же всё с нуля, надо же вникать, знакомиться, разбираться, не позориться.

Всё, что я расписал, называется «горизонтальные связи», модель общения на равных. У нас насаждаются вертикальные связи, причём, в отличие от иерархии восточного толка (уважение вверх, забота вниз), наши вертикальные связи это бог-патриарх, президент-парламент, начальник-холоп, вертухай-зек, зек-опущенный зек. Связи не самообразующиеся, они копируются из государства в быт. «У нас так принято», и всё такое. Человек впитывает, человек к собственному ребёнку начинает относиться, как начальник-мудак, вздёргивая и осекая, хороший ребёнок — послушный, я кому сказал(а), сволочь, подонок, а ну делай что говорят, скотина. Когда умру, тогда и вякай, любимый. Норма? Норма.

Горизонтальных связей не существует, равные винтики — не твоё дело, они не твои друзья, они не твои рабы, вами руководят только сверху, игнорируя ваши взаимные отношения, кроме бюрократических условностей родства. Дальше, чем близкое родство, государство демонстративно не видит, соседи вам никто, друзья вам никто, коллеги вам никто. В лучшем случае — конкуренты за место, а по умолчанию раздражающий контингент или даже враждебный.
Наверху — начальник подлец и сука, внизу — быдло и корм для предприимчивых, слабаки. Наследие совка, хуле.

Как результат, наше общество напоминает крупу, где ты — крупинка, прославляющая справедливое равенство, но не взаимодействуешь, тебе это незачем. Более того, крупу регулярно встряхивают, разнимают на курящих и некурящих, сторонников шлагбаумов и противников, прививочников и антипрививочников, и после заряда взаимной неприязни смешивают воедино — вот теперь давай взаимодействуй с неустановленным кругом лиц, которые искренне и безадресно считают «таких как ты» гнидой.

То есть конструктивное взаимодействие поощряется только наверх и вниз — услужи и нагибай, ты же этого достоин, просто не будь пассивным, отлизывай и пинай энергичнее и всё будет хорошо, добивайся.
И это страшно.
URL
Подруга Люци
Про людей
Бывают такие люди… У которых внутри слишком много прекрасного, чтобы это можно было описать одним словом. Мудрые, спокойные. В них есть что-то такое неуловимое, ускользающее, но большое и сильное. Хочется слушать, внимать, впитывать эту магию. Говоришь с ними, а в голове мысль: «Ну в чем же, в чем же секрет? Почему я чувствую что-то такое… ТАКОЕ?».

А потом вдруг смотришь ему в глаза и видишь там море.

Море, в котором то отражается ржавый закат, то солнечные блики отскакивают от поверхности, превращая ее в ртуть, то черные густые волны, похожие на нефть, шепчут заклинания под звездным небосводом. Море, чей прибой кружевными зубами отхватывает по кусочку от халвы песчаного берега, чьи глубины создают жизнь из того, что ее давно потеряло. Широкое, большое, просторное Море, чей шепот можно почувствовать, просто сидя рядом.

Иногда тебе очень везет и ты встречаешь человека, настолько масштабного, что его суть не помещается в море.

Человек-океан.

В его глазах можно найти разбросанные посреди синевы острова и задумчивых китов, блуждающие корабли и Марианскую впадину, морских чертей и гладких дельфинов. Туда стоит погружаться, только если умеешь хорошо плавать. Можно найти Гольфстрим, а можно пропасть под цунами.

Но какое же разочарование наступает, если в поисках моря или океана ты заглядываешь в глаза и видишь там… лужу. Поймать рыбу невозможно, утонуть немыслимо. Уходишь с мокрыми ногами, жалея, что не захватил сменные носки.

Долго думаешь, кому продать лодку.
URL
pakt
логика
Потрясающее количество людей становятся жертвами собственной доверчивости. Мошенничество процветает. Алчная воронка лохотрона втягивает в своё чрево неисчислимое количество жертв. Все эти потомственные гадалки, петрики–хуетрики, системы кредитования, сатанинские маркетологи, пропагандоны из телевизора, журнашлюхи в сми – демонстрируют в первую очередь тотальное отсутствие критического мышления, отсутствие навыков складывания общедоступных фактов в единую картину. За развитие этих навыков у человека отвечает специальная научная дисциплина. Слово педагогам:

"В процессе обучения в школе совершенствуется и способность школьников формулировать суждения и производить умозаключения. Суждения школьников развиваются от простых форм к сложным постепенно, по мере овладения знаниями. Младшеклассник в большинстве случаев судит о том или ином факте односторонне, опираясь на единичный внешний признак или свой ограниченный опыт. Его суждения, как правило, выражаются в категорической утвердительной форме. Высказывать предположения, выражать и, тем более, оценивать вероятность, возможность наличия того или иного признака, той или иной причины ребенок еще не может. Умение рассуждать, обосновывать и доказывать то или иное положение более или менее уверенно и правильно тоже приходит постепенно. Никто не будет спорить с тем, что каждый учитель должен развивать логическое мышление учащихся. Об этом говорится в методической литературе, в объяснительных записках к учебным программам. Однако, как это делать, учитель не всегда знает. Нередко это приводит к тому, что развитие логического мышления в значительной мере идет стихийно, поэтому большинство учащихся младших классов, и даже старшеклассников, не овладевает начальными приемами логического мышления (анализ, сравнение, синтез, абстрагирование и др.), так как в начальной школе нет отдельного предмета логика".

А ведь умение мыслить логически, выполнять умозаключения без наглядной опоры, сопоставлять суждения по определенным правилам — необходимое условие успешного развития личности. И если дополнить изучение логики таким предметом как психология... (тут глаза мечтательно закатываются глазозакатывательной машинкой).

Опыт внедрения в систему школьного образования уже был. ЦК ВКП(б) в постановлении «О преподавании логики и психологии в средней школе» от 3 декабря 1946 года признал ненормальным, что в средних школах не изучается логика и психология, и счел необходимым ввести в течение 4 лет, начиная с 1947/48 учебного года, преподавание этих предметов во всех школах Советского Союза. В соответствии с этим постановлением в 1947—1949 годах преподавание психологии было введено в 598 средних школах. К сожалению, эти предметы были отменены в 1959 году. Учебник логики для средней школы издания 1954 года.

Также стоит вспомнить, что логика - "наука понимания", "наука наук" - была одним из базовых предметов образования в средние века: тривиум.

Как бы было клёво ввести эти предметы в базовое преподавание, не в рамках приложения к информатике и арифметике, а именно как науку мыслить.

Но: https://www.roi.ru/3244/

Всем похуй.
URL
SnowTiger
Про маму
Иногда смотрю я на весь этот бардак вокруг меня дома, все эти разбросаные игрушки, шмотки, запихнутые в угол дивана, оренские забытые тарелки, неполитые цветы, и в голове проносится ленивое: "Ну и фиг с ним, придёт мама и всё уберёт."
И тут я с ужасом вспоминаю, что мама - это я.
URL