Journals.ru » Terra » ........ | |
pakt |
хорошо сказано | |
И ведь очень многие ездили по заграницам, но совершенно не интересовались, как там всё устроено, как живут люди. |
|
Источник: У самурая нет цели. Только путь. | URL |
Подруга Люци |
Про людей | |
Бывают такие люди… У которых внутри слишком много прекрасного, чтобы это можно было описать одним словом. Мудрые, спокойные. В них есть что-то такое неуловимое, ускользающее, но большое и сильное. Хочется слушать, внимать, впитывать эту магию. Говоришь с ними, а в голове мысль: «Ну в чем же, в чем же секрет? Почему я чувствую что-то такое… ТАКОЕ?». А потом вдруг смотришь ему в глаза и видишь там море. Море, в котором то отражается ржавый закат, то солнечные блики отскакивают от поверхности, превращая ее в ртуть, то черные густые волны, похожие на нефть, шепчут заклинания под звездным небосводом. Море, чей прибой кружевными зубами отхватывает по кусочку от халвы песчаного берега, чьи глубины создают жизнь из того, что ее давно потеряло. Широкое, большое, просторное Море, чей шепот можно почувствовать, просто сидя рядом. Иногда тебе очень везет и ты встречаешь человека, настолько масштабного, что его суть не помещается в море. Человек-океан. В его глазах можно найти разбросанные посреди синевы острова и задумчивых китов, блуждающие корабли и Марианскую впадину, морских чертей и гладких дельфинов. Туда стоит погружаться, только если умеешь хорошо плавать. Можно найти Гольфстрим, а можно пропасть под цунами. Но какое же разочарование наступает, если в поисках моря или океана ты заглядываешь в глаза и видишь там… лужу. Поймать рыбу невозможно, утонуть немыслимо. Уходишь с мокрыми ногами, жалея, что не захватил сменные носки. Долго думаешь, кому продать лодку. |
|
Источник: Подруга Люци | URL |
pakt |
логика | |
Потрясающее количество людей становятся жертвами собственной доверчивости. Мошенничество процветает. Алчная воронка лохотрона втягивает в своё чрево неисчислимое количество жертв. Все эти потомственные гадалки, петрики–хуетрики, системы кредитования, сатанинские маркетологи, пропагандоны из телевизора, журнашлюхи в сми – демонстрируют в первую очередь тотальное отсутствие критического мышления, отсутствие навыков складывания общедоступных фактов в единую картину. За развитие этих навыков у человека отвечает специальная научная дисциплина. Слово педагогам: "В процессе обучения в школе совершенствуется и способность школьников формулировать суждения и производить умозаключения. Суждения школьников развиваются от простых форм к сложным постепенно, по мере овладения знаниями. Младшеклассник в большинстве случаев судит о том или ином факте односторонне, опираясь на единичный внешний признак или свой ограниченный опыт. Его суждения, как правило, выражаются в категорической утвердительной форме. Высказывать предположения, выражать и, тем более, оценивать вероятность, возможность наличия того или иного признака, той или иной причины ребенок еще не может. Умение рассуждать, обосновывать и доказывать то или иное положение более или менее уверенно и правильно тоже приходит постепенно. Никто не будет спорить с тем, что каждый учитель должен развивать логическое мышление учащихся. Об этом говорится в методической литературе, в объяснительных записках к учебным программам. Однако, как это делать, учитель не всегда знает. Нередко это приводит к тому, что развитие логического мышления в значительной мере идет стихийно, поэтому большинство учащихся младших классов, и даже старшеклассников, не овладевает начальными приемами логического мышления (анализ, сравнение, синтез, абстрагирование и др.), так как в начальной школе нет отдельного предмета логика". А ведь умение мыслить логически, выполнять умозаключения без наглядной опоры, сопоставлять суждения по определенным правилам — необходимое условие успешного развития личности. И если дополнить изучение логики таким предметом как психология... (тут глаза мечтательно закатываются глазозакатывательной машинкой). Опыт внедрения в систему школьного образования уже был. ЦК ВКП(б) в постановлении «О преподавании логики и психологии в средней школе» от 3 декабря 1946 года признал ненормальным, что в средних школах не изучается логика и психология, и счел необходимым ввести в течение 4 лет, начиная с 1947/48 учебного года, преподавание этих предметов во всех школах Советского Союза. В соответствии с этим постановлением в 1947—1949 годах преподавание психологии было введено в 598 средних школах. К сожалению, эти предметы были отменены в 1959 году. Учебник логики для средней школы издания 1954 года. Также стоит вспомнить, что логика - "наука понимания", "наука наук" - была одним из базовых предметов образования в средние века: тривиум. Как бы было клёво ввести эти предметы в базовое преподавание, не в рамках приложения к информатике и арифметике, а именно как науку мыслить. Но: https://www.roi.ru/3244/ Всем похуй. |
|
Источник: У самурая нет цели. Только путь. | URL |
SnowTiger |
Про маму | |
Иногда смотрю я на весь этот бардак вокруг меня дома, все эти разбросаные игрушки, шмотки, запихнутые в угол дивана, оренские забытые тарелки, неполитые цветы, и в голове проносится ленивое: "Ну и фиг с ним, придёт мама и всё уберёт." И тут я с ужасом вспоминаю, что мама - это я. |
|
Источник: jusq'ici tout va bien... | URL |