sebur
00:11 02-09-2005 Решение МБХ о выдвижении в Госдуму
"Нынешний кремлевский режим исчерпал себя, и дни его сочтены. На смену распадающейся, разлагающейся путинщине должно прийти новое поколение лидеров, думающих не о позорном месте у номенклатурной кормушки, а о судьбе России в третьем тысячелетии."
http://www.khodorkovsky.ru/speech/3383.html

Итак, М.Б. Ходорковский принял решение о выдвижении кандидатом в депутаты Госдумы по 201-ому Университетскому округу.
ИМХО, это важное политическое событие. Просьба его прокомментировать. Надеюсь на корректные высказывания комрадов.

отредактировано: 02-09-2005 00:11 - sebur

Комментарии:
Boolean Overflow
00:15 02-09-2005
Не совсем понятно, чего он хочет добиться -- а главное, чего получит народ от его депутатства. Как мне, 17-летнему жителю России, кажется, уж лучше пускай будет укрепляться нынешний демократическо-тоталитарный режим, чем все нажитое непосильным трудом будет разграблено очередным олигархом
Алекс Лочер
03:02 02-09-2005
Skraelos - поясните, пожалуйста, термин "демократическо-тоталитарный" - я его немного не понял Ровно как и насчет намерений олигархов грабить "нажитое непосильным трудом" - мои жизнненые наблюдения пока говорят о том, что данным процессом предпочитают заниматься в основном представители "вертикали власти", олигархи же используют несколько другие средства, которые даже зачастую будучи не слишком законными, мне, как гражданину Росссии, лично угрожают гораздо меньше...

По сабжу. Считаю данный шаг верным с точки зрения политических технологий. Чтобы там не говорили о шансах МБХ на каких бы то ни было выборах, на данный момент он является безусловно одной из самых одиозных фигур на нашей политической сцене - и одной из самых заметных anyway. Тот факт, что нынешняя власть не даст ему ни единого шанса воспользоваться этой самой (надо заметить весьма ограниченной) популярностью, лично у меня сосмнений не вызывает. У него, как мне кажется, тоже. Но. В данный момент ему терять почти нечего - кроме этой самой заметности. Вот он и предпринимает шаги для ее сохранения. При этом довольно верные - тут ведь важно не только время от времени обращать на себя внимание, но и не заработать славу пустозвона - если все действия будут сводится к сотрясанию воздуха из тюремной камеры, его всерьез очень быстро перестанут воспринимать.
Посмотрим, как он с этой задачей справиться. Лично мне хочется чтобы у него получилось.
zappa
08:07 02-09-2005
поговорим о "вечной" теме - историческая роль евреев в судьбе России?
bear with beer
09:12 02-09-2005
Skraelos, имхо, нынешний режим Путина ничего общего не имеет ни с демократическим, ни с тоталитарным. Это коррумпированная бюрократическая система, главная цель которой - репродуцирование себя.

Что касается Ходорковского, то, во первых, успеха он не возымеет по двум причинам: фамилия и богатство.
В свою очередь, поступок достоен уважения, человеку практически нечего больше терять, он не сломлен и не раздавлен.
Был бы прописан в 201 округе, непременно голосовал бы за него.

И еще: мне кажется, что Касьянов вернулся не с пустыми руками, не без союзников и не без козыря в рукаве...
Время "бегущих" олигархов прошло.
Кресло под вождем/царем трясется.
И скорее всего, власть будет сейчас упирать на свою глубокую демократичность и либеральность, дабы перехватить инициативу.
schnappi
11:34 02-09-2005
хороша же власть, если зек может выдвигаться в депутаты...
Твистер
13:18 02-09-2005
В конце этого обращения (на сайте Ходорковского) не хватает только "наше дело правое, за нами Москва, вперед товарищи!" Не спорю, что "дело" Ходорковского как то криво сфабриковано, но особого уважения он у меня почему то не вызывает..... И как было совершенно справедливо замечено, что ж за тоталитарный режим Путина, если зек с депутаты госдумы рвется? (ведь по факту он зек, не так ли?) А по поводу красивых слов про "кормушки", так это сказка про белого бычка. Все перед выборами рвутся разрвать бюрократию, коррупцию и терроризм. И ведь действительно по приходу к власти создают дополнительные минестерства и ведомства с полной инфраструкткрой по борьбе с этими напастями!
When I was mad
14:53 02-09-2005
Смысла нет у Ходорковского...позиция либерализма сейчас не в лучшей форме...
Mikki Okkolo
15:12 02-09-2005
Твистер По факту Ходорковский пока что не зек. Он все еще подследственный. Вот отвергнет Верховынй суд кассацию, утвердит приговор, тогда будет зек.
harriskhv
16:22 02-09-2005
в бобруйск ходорковского, надо было раньше думать... а сейчас пусть сидит.
Твистер
17:57 02-09-2005
Какая то запоздалая попытка получить депутатскую неприкосновенность чтоли...... Или на волне "мученика" проскочить....
schnappi
17:59 02-09-2005
Твистер Я не исключаю, что именно попытка получить неприкосновенность... Тогда парадокс будет -- вроде депутат, а сидит, неясно, вообщем...
Bladewalker
21:17 02-09-2005
Неприкосновенность от того дела, за которое ему светит 9 лет, он таким образом не получит. Нельзя же до такой степени не знать законы своей страны, ей-богу...
Желудь
21:36 02-09-2005
Просто пиар. Всем выгодно. Ходорковскому, как уже упоминалось, раскрутить брэнд, власти - показать свою лояльность. А если и выиграет - один фиг сядет, что, блин, дети?)
shvilinka
01:14 03-09-2005
весь день крутится в голове песенка "играют мальчики в войну, играют мальчики в войну". не по теме думаете? да и какая неприкосновенность собссно? кирпич на голову, авто-авиа катастрофа, да, на крайний случай ревнивая жена, не перенесшая измен, или скандалов, или бог еще знает чего. но это в том случае, если мальчики не договорились. посмотрим.
Hostage
05:20 03-09-2005
Вор должен сидеть в тюрьме.

В упор не понимаю - какие могут быть ещё комментарии ?

P.S. Skraelos я, как почти 30и летний житель России, тем не менее совершенено с тобой согласен. Меня устраивает текущая власть и ОЧЕНЬ не хочется чтобы в неё приходили другие люди. У неё есть свои минусы, но при всём богатстве выбора.. (с)
MertvbluJohn
18:31 03-09-2005
Hostage

>> Вор должен сидеть в тюрьме.

Вот. У Ходора нет шансов. Эдак каждый уголовник в думу полезет?
Hostage
00:51 08-09-2005
MertvbluJohn я не понимаю - зачем нам уголовники в думе ? Хотя именно настоящих уголовников, воров в законе старой закалки там и не хватает. Быстро бы порядок и в стране навели и юго-западным "партнёрам" по одному месту дали, чтоб болтали поменьше
Алекс Лочер
01:06 08-09-2005
Hostage - угу. Т.е. честный человек, которого власть назвала уголовником, посадив в тюрьму, чтобы никто не мешал разворовывать созданную им компанию, с вашей точки зрения должен иметь меньше шансов, чем вор-рецидивист, отсидевший за решеткой не один срок? Однако, сильно сказано.

Хотя знаете... вообще я с вашим тезисом частично согласен. Именно то, что из политики ушли большие игроки, выросшие в свое время из главарей крупных ОПГ, обусловило то, что в нее пришли воры, выросшие из спецслужб. А жаль. В стране, живущей "по понятиям" стабильности больше, чем в стране, живущей по правилу "Кто у власти - то сильнее, кто сильнее - тот и прав".
sebur
01:43 08-09-2005
Алекс Лочер
Hostage
02:21 08-09-2005
Алекс Лочер эт Ходорковский что ли честный человек ? Ой, не смешите мои тапочки. Они и так ща порвутся со смеху.

Все крупные состояния нажиты нечестным путём (с) Ильф и Петров

Что до уголовников... Нет, это конечно не вариант, погорячился, но в отличие от новой волны бузинессмэнофф они ещё помнили что такое "понятия".
Mikki Okkolo
16:28 08-09-2005
Веселая у нас страна.
Соперником МБХ вызвался быть сосед по нарам полковник Квачков (злодейски покусившийся на Чубайса).
pakt
17:28 08-09-2005
оффтоп: ребята, чё там опять за веселуха с нашими оранжевыми братьями? Опять я всё пропустил ))))
Mikki Okkolo
17:33 08-09-2005
pakt Да все как пророки в книгах писали. И нет ничего нового под Луной.
(хоть на rbc зайди, везде про это)
pakt
18:08 08-09-2005
Mikki Okkolo да хотелось чуть-чуть аналитики, не только голых новостей; я ж не в теме. Но - нашёл, да.