Виль
22:32 15-12-2010 Про путешествия и отдых
Вчера Женя рассказала мне как поедет на праздники в Париж, а оттуда в Бельгию. И в этой самой Бельгии она собирается посетить аж 6 городов за три дня. Одна. А кроме того, я знаю, что она и раньше путешествовала одна, по той же Франции... И ей это нравится.
Мне тоже нравится ездить, но я вот представила себя на ее месте и поняла, что мне было бы одиноко одной, потому что в каждом понравшемся месте ко мне в голову приходила бы мысль о том, что я хотела бы показать его кому-нибудь еще, близкому мне... Обычно по жизни у меня так и происходит. И не то чтобы я не получала удовольствие от такой поездки, просто мне было бы временами тоскливо...
И тут я вспомнила о давнем разговоре с Вовой, когда мы обсуждали что для нас значит отпуск. И выяснилось опять таки, что я хочу проводить его в компании, пусть и не большой, а Вова готов ехать на курорт и пить там мартини у бассейна в одиночестве, потому что для него это и есть отдых.
И вот мне стало интересно вообще мнение народа по этому поводу. Что думаете?
Комментарии:
Lord Alukard
23:33 15-12-2010
Ммм, для меня отдых это смена обставки. И если я много времени провожу в компании людей (например какая-нибудь РИ), то потом мне нужна пара дней, чтобы придти в себя. Но в целом, отдыхать я люблю в небольшой компании друзей или людей с которыми мне есть о чем поговорить.
Я люблю путешествовать. Это громкое слово, но другое у меня сейчас вылетело из головы. В общем я люблю не только в другие страны ездить, но и в ближайшее/не очень подмосковье/города России тоже. А если нет такой возможности, то хотя бы по Москве погулять.
Как-то так.
HOOKMEPLEASE
01:04 16-12-2010
Одиночество мне очень нравится, но поездки убивают мои нервы. Поехать одному я согласен на Мальдивы. Т.е. на очень дорогой курорт, где буду только я, море, песок и интернет. Я буду гадить в жж, писать книгу и спать.
А поехать в Европу я согласен только гопой ради гопы. Или ради близкого человека. Жена сгодиться.
Виль
10:33 16-12-2010
Lord Alukard Да, периодически мне тоже нужен отдых от людей, но это не то...
Одна, например, могу поехать на дачу, мне там будет комфортно какое-то время, но это как дома в целом. А вот Куда-то "не домой" ехать хочется с кем-то.

Сырный Шарик Да, писать книгу на мальдивах ничошно так было бы... Но все равно временами, когда бы я отвлекалась от работы мне хотелось бы компании...
Сойка
10:48 16-12-2010
Ехать далеко одной страшно. Потому что, если со мной что-то случится, как тогда в Болгарии, было бы неплохо, чтобы был кто-то, кто позовет врача, кто соберет вещи, пока ты валяешься больной, кто скажет тебе успокоиться, когда ты разнервничалась, кто переведет тебе вывеску, когда твои знания языка исчерпаны, кто утащит тебя от очередной витрины и у кого нет топографического кретинизма.
Ехать куда-то большой толпой, это много времени тратить на обсуждения, а куда мы пойдем, а кто там забыл свой зонтик или уже был тут, кто любит оперу, а кто джаз. В итоге либо все равно вместе будем собираться только в отеле, либо никто ничего толком не успеет. В этом смысле явным исключением является романтический образ домика на колесах, такого хипического зеленого фольксвагена, когда живущие в нем никуда не спешат и могут себе позволить любое раздолбайство.
А так ехать куда-то для меня удобнее вдвоем с Алу, лучший состав для комфортного отдыха)

Уехать куда-то на время отдыха - это очень важно. Если смены обстановки нет - отдых в трубу, как правило. И да, я люблю бывать там, где меня еще не было. Большая машинка и возможность путешествовать без проблем - мечта просто))
Unari
11:50 16-12-2010
фольскваген - бело-оранжевый или совсем уж рыжий.
а так, я тоже ограниченно-стадное, тоже хочется делиться впечатлением с кем-то, читать ответную реакцию по лицу. и так во всем - "посмотреть кино вместе", "прочитать книжку вслух или сразу друг за другом", "поехать вместе", "быть вместе", "дышать только в унисон". это, по ходу, какое-то нереализованное желание иметь рядом человека идентичного тебе, которое выражается в желании запихнуть в ближнего своего все важные (и не очень) для тебя впечатления. и что-то мне видится в этой системе сосуществования довольно порочное, потому что много дел, которые ты мог бы сделать сам, один и вот прям щас - провисают.
и мне кажется, Женя правее ограниченно-стадных.
одинокие путешествия кажутся мне сами по себе чем-то очень правильным. вон хотя бы почитать о том, как Николя ходил по Карпатам осенью, пока его Шакти училась йогинству в Индии. там что-то от медитации и единения с миром. как бы они - совсем не то же самое, что и хоть сколько-нибудь коллективные вылазки. но это на саммделе у меня просто романтический ореол вокруг явления (:
Виль
11:57 16-12-2010
Unari "это, по ходу, какое-то нереализованное желание иметь рядом человека идентичного тебе, которое выражается в желании запихнуть в ближнего своего все важные (и не очень) для тебя впечатления."
Вот точно подмечено!

Но не думаю, что один из способов правильнее другого. Хотя вот ты заговорила про учение йогинству... и да, понеслись образы и чувства... Да только кажется мне, окажись я в Индии в ашраме, все равно бы захотела поделиться тем, как тут у меня в ашраме, показать фонтанчик на заднем дворе...
Хотя вот люблю одинокие прогулки по лесу... но это ж не тоже самое...
pi_lulia
12:28 16-12-2010
Задумалась и вспомнила со смешанными чувствами, как жила три недели в одном номере с девчонками-экставертами )
Мне для восстановления и отдыха необходимо какое-то время каждый день быть вне общества, даже близких и замечательных. Поэтому лучше вообще одной, чем с людьми, которые тебя совсем-совсем не понимают.
Путешествовать далеко комфортнее в компании - так веселее и надежней. И кстати, не так лень подняться, если путешествие желанно многим )))
Хотя неделю в Питере в тихом одиночестве я провела прекрасно )

Оба варианта равнозначны и зависят от текущих внутренних потребностей. Куда-то в культурную среду и другую реальность - в компании, потому что впечатления требуют разделения и дополненности другим видением. А просто отдохнуть можно и одной.
Сойка
12:31 16-12-2010
Ой, сейчас меня закидают тапками... *пригнулась* [изображение]
Но "впихивание" в меня чужих эмоций - это то, чего я всегда так пытаюсь избежать)

Unari
Зеленый тоже можно, главное, чтоб с ромашками)

Но можно и такой, и такой, и такой

Зато, глядите, в результате опроса можно составить группы путешественников по интересам

Приглашаю владельцев домика на колесах))
Сойка
12:37 16-12-2010
Сырный Шарик А почему ты не любишь путешествовать? В Европу ради Европы почему не? Там же везде История...
Хотя вот я долго описывала Диме, какой это кайф, послушать, с каким звуком касаются ботинки мостовой, по которой ездили кареты, коснуться стены, которую возводили крестоносцы, послушать тишину храма, воображая, как скучали там дамы в кринолинах. Дима не проникся)
pi_lulia
12:37 16-12-2010
Кошачья мята, кидаться тапками, фи, как некультурно. Мы не такие. Лучше копить на автобус )))
Для меня интересно дополнять свое мировосприятие другими. Так я вижу все больше и больше граней одного впечатления, и мне интересней.
Unari
13:19 16-12-2010
о, ну когда они так разрисованы, то уже не принципиально, какой там цвет на подложке! =)
рыжие мне просто чаще по жизни встречаются, во дворах стоят, и я на них шею сворачиваю)))

Юль, пришло в голову, что твое желание познавать через дополнительные мировосприятия - это, во-первых, тоже очень правильное, а во-вторых, насколько я знаю, живешь ты достаточно уединенно (вероятно, я не права, ибо мало знаю о твоем образе жизни)), и соответственно, "организм" хочет того, чего ему не хватает для полноценного восприятия.
а мы, парные, все время живем "напополам", со всеми этими запихиваниями друг в друга всяких бесценных впечатлений, вплоть до того, что редко можем остановиться и "послушать себя", тем более редко мы можем "быть с собой". по крайней мере у меня это всегда получалось в неравных пропорциях. "напополамного" у меня всегда больше, чем "только с собой", отчего последнее кажется очень заманчивым))
всё равноценно, гармония достижима (:

а что до путешествий ради истории или пунктика "надо, потому что все", то я люблю, кажется, просто ходить. и не слишком важно, где. хоть по ближнему лесу, хоть по маршруту дорогущей поездки. сейчас мне важно физическое перемещение ради перемещения и движения тела, а не ради новых картинок перед глазами, и даже не ради информации и интереса вроде "а как там живут люди?". еще я люблю ходить по песку и отдельно люблю море, из чего я делаю вывод, что мне надо к морю. вот больше никуда не надо, потому что все равно не запомню, не пойму, зачем мне это, не прочувствую и не смогу ощутить всю прелесть. поэтому путешествия для меня сейчас сводятся к двум пунктам - ходить и море. наличие компании, стоимость поездок и прочие заморочки "путешествия" при таком раскладе опциональны.
Виль
13:24 16-12-2010
Кошачья мята Ну тут как бы не в прямом смысле насильно запихнуть, а хочется для другого таких же восторгов, какие есть у тебя, потому что тебе хорошо и хочется, чтобы другому тоже было хорошо! Т.е. идешь вдоль пруда на другом конце Москвы и думаешь, вах, прогуляться бы здесь с... Чтобы эта красота была и для него!

pi_lulia Женя вот сказала, что для нее важно увидеть и ощутить город самой, без примеси чужих взглядов. Хотя, безусловно, она и в компании любит ездить.
И я, как бы тоже ощутила прелесть недели в Питере в одиночестве, но потом бы страстно захотела того же, но не одной. Это как вот у меня мечта показать Васе тот замок у моря в Эстонии...
Виль
13:28 16-12-2010
Unari а я вот из совместных путешествий достаточно ярко могу выделить свои ощущения.
А хотьбу я, наверное, выделяю в некий жизненнонеобходимый процесс, как дышать...
Иногда, когда я иду по ночному городу в наушниках, мне хочется идти так вечно...
pi_lulia
13:40 16-12-2010
Виль, хм, а в общем все способы хороши. Хотя, мне как раз наоборот - в первый раз с друзьями, а потом уже по знакому одной: дочувствовать, домыслить,заглянуть в тот переулок, без ущерба для своих и чужих интересов.
Unari, ну да, я живу одна, и своих мыслей у меня предостаточно в любом месте ))) Поэтому чужие интересны, чтоб увидеть, что оно еще и такое. Или если совсем непонятно, почему человек чувствует так , то хоть запомнить, что такой вариант возможен. Но слово "запихивание" как-то не отражает суть процесса.
HOOKMEPLEASE
15:43 16-12-2010
Кошачья мята Просто я устал.
Виль
15:52 16-12-2010
Сырный Шарик устал ездить или устал и не представляешь как в таком состоянии куда-то еще ехать?
Coccinelle
18:38 16-12-2010
ну, ты уже написала мою точку зрения) я люблю ездить одна, потому что тогда все может случится: да, может произойти что-то не очень хорошее, но мне - тьфу-тьфу - всегда везло, на людей, встреченных в поездках, на места, в которые с кем-то я бы никогда не попала. Одиночество в путешествии для меня - это свобода. абсолютная свобода. Я могу менять планы, я никому ничего не должна. и эта свобоода/одиночество позволяет встретить интересных попутчиков. Страшно ехать куда-то одной только в самый первый раз: я помню, как я тряслась перед своей первой самостоятельной поездкой во Францию не по туристической поездке, хоть ехала я и не одна. но потом ты привыкаешь, и все просто, даже если ты не знаешь языка. я много ездила одна, не только по Франции)) к тому же, мне очень комфортно наедине с собой. Это ведь, на мой взгляд, самый важный момент: как ты можешь существовать тольо с собой. Одиночество позволяет узнать себя. Долгое путешествие одному - еще ярче позволяет понять себя. а это - не всегда легко и нужно. Я себе нравлюсь)
Coiriel
21:37 16-12-2010
Как всегда, все всё уже сказали ))

По-моему, многое зависит от текущей потребности. Если хочется отдохнуть после долгого времени напряженной работы (особенно связанной с общением), для меня как интроверта идеальным является забиться куда-нибудь в угол - на дачу, остров, да хоть на свой диван - и провести много времени в одиночестве. Если сил много, а окружение располагает к тому, чтобы проводить время пассивно - на пляже валяться, гулять по променаду, - то хочется небольшой душевной компании или одного друга/подругу рядом. А при посещении большого числа достопримечательностей я свободнее себя чувствую одна: глаза открыты шире, ты ни с кем не завязан по времени. Все озарения и осознания происходят в одиночестве.
Зависит от цели, опять же. Что познаем? Себя? Конкретный город и страну? Тогда в одиночку. Мир? Друзей? Да здравствует разноцветный автобус!

В сентябре в маленьком курортном хорватском городке я очень переживала, что не могу поделиться окружающей меня красотой с близким человеком. А сейчас, бронируя билет в виллу Боргезе и штудируя путеводители, предвкушаю прекрасное время наедине с Вечным городом ))