Сойка
20:04 22-03-2015
Много букв о том, что происходит у меня в голове. Все эти заморочки отражаются на моих близких, так что я решила, вам тоже стоит знать.
Если коротко - меня мучает внутренняя пустота, я чувствую себя чучелом, набитым газетами. Если подробно...
Года полтора назад, плюс-минус, я была одержима идеей новых знаний и навыков, старалась побольше узнать, попробовать, почувствовать, в комфортном для себя ритме, конечно. Это было интересно и вдохновляюще. Постепенно, правда, стало возникать чувство, что я просто много суечусь и хватаюсь за случайные вещи, как ребенок на празднике набивает карманы конфетами без разбору.
Я смотрела на людей, которые упорно шли к своей мечте и радовалась за них. Мне было безумно жаль тратить свою жизнь на вещи, которые не делают меня счастливой, на нелюбимую работу. Я уволилась. Я ушла, чувствуя себя яркой звездой, способной озарить мир вокруг, способной изменить свою жизнь, стоит только захотеть.
Я ошиблась. Постепенно выяснилось, что я никому не нужна, и мне нечего предложить. Никому не охота возиться со стажером, даже задаром. Никто не станет помогать мне, учить меня, наставлять. Никто не будет ждать, пока я наберусь опыта. То, что, как мне казалось, у меня хорошо получается, далеко от профессионального уровня. Люди без таланта, но с навыком и образованием, могут больше и лучше, чем я. Осознание было болезненным, даже очень. Я долго не хотела останавливаться, но однажды просто сказала себе "хватит". Едва я решила сдаться, мне позвонили и предложили работу похожую на предыдущую, и я согласилась. В ней есть вызов моим навыкам, определенная свобода маневра, большая ответственность и короткие сроки. Это интересно. Однако с точки зрения перемен я полностью и безоговорочно проиграла.
Сейчас я планирую закончить курсы литреда, тренироваться, набирать себе портфолио и попытать счастья снова через год или два. Однако, мне не дают покоя два демона. С одной стороны, у меня перед глазами пример моей мамы. Она почти тридцать лет работает на работе, которую не любит и до сих пор считает, что занимается не своим делом. Она великолепный профессионал, она достигла вершины карьеры и профессионального мастерства, если бы не ленилась, получила бы престижную премию. И она терпеть не может свою работу. Это пугает меня до чертиков, я так не хочу повторить ее путь! Казалось бы, я-то знаю, чем хочу заняться. Однако, я боюсь, что это не мечта, я просто еще одна навязчивая идея, к которой я остыну, как только добьюсь. Такое случалось уже десятки раз. Я потрачу два года на то, что мне по правде и не нужно.
Так что же тебе нужно? И это, детектив, правильный вопрос.
Я думала, мне недостает сил и времени. Я получила с лихвой и то, и другое. Я думала, что начну тренироваться, вернусь на танцы, буду петь, хоть для себя, раз не могу себе позволить платить учителю, что подтяну английский, закончу перевод, прочту кучу книг и т.д. Я ничего не сделала. В прошлый раз, когда меня уволили, у меня дома было чисто, я готовила сложные блюда, мастерила всякие шняги. Сейчас я просто лежала на диване. Когда я мысленно перебирала что-то из списка намеченных возможностей, внутри не чувствовалось никакого отклика. Выяснилось, что мне ничего не нужно.
Я знала, что это неправильно, и пыталась время от времени выталкивать себя в большой мир, встречаться с друзьями, что-то предпринимать. Усилие давалось труднее с каждым разом. Мне стало трудно говорить с людьми. Мне было нечего сказать им, потому что мир мой стал маленьким и однообразным, а их слова заполняли меня с головой, и это было больно. Обнаружить, что внутри меня пустота и больше ничего, вообще ничего, что я могла бы назвать собой, еще больнее.
Вот, наконец, я пошла работать. Привет, большой мир снаружи! Да, на меня обрушилось море информации, появились темы для разговора, планы, сомнения, мечты. Однако дыра внутри никуда не делась, просто теперь ее заполнили цветные фантики. Так же, как и раньше, просто другие на этот раз. Я обнаружила, что с этим можно существовать. Можно улыбаться, шутить, работать, придумывать что-то новое, говорить с родителями, есть вкусную еду и слушать, как внутри шелестят фантики. Иногда мир вокруг шумит так, что этот шелест становится незаметен, но он есть. Все время.
Положительная сторона в том, что и хорошие, светлые вещи способны заливать эту пустоту доверху, и тогда ты чувствуешь себя очень счастливой. Музыка, фильмы, книги, прогулки, секс - события становятся ярче, но потом вытекают наружу и остается только пустота и фантики.
Меня пугает эта пустота. Я из тех, кто в моменты напряжения соображает быстрее обычного. Однако, этот страх парализует меня. Я боюсь предпринимать попытки, потому что боюсь, что они окажутся очередным фантиком. Я не знаю кто я, чего я хочу, и боюсь пошевелиться. Что я чувствую? Разочарование.
Комментарии:
Coiriel
21:20 22-03-2015
о боги, Джей, просто крепко тебя обнимаю... как в зеркало посмотрелась
HOOKMEPLEASE
02:13 23-03-2015
Пиздец, бля. И ты молчала? Бесишь. =)
Хотел бы поговорить с тобой не в письменном виде. Если коротко, то просто взялась не за принципиально крутую и новую вещь. Твой олимп всё ещё тебя ждёт. Дело не в том, что ты плохая, просто вещи в которых ты "не преуспела" можно сделать только в крутых условиях, которые ты не создала. Ты полезла в довольно унылую и тупиковую среду. Я сколько слушаю - это какой-то пиздец. Тебя оценивает серая и унылая масса. Ах, да, а ещё твои демоны, которые НИКОГДА не станут меньше) Ты бросила все свои предыдущие связи и ресурсы и ломанулась в новые места, там огребла. И теперь у тебя есть бесценный опыт. Впереди восхождение. У меня так было, когда я пытался снимать с Альтманом. Я пустой, бесполезный, непонятный и ненужный себе. Нет новых идей, нет результата. Снял говно клип с Мириш, снимаю говно и не моё с Альтманом. Работаю в Медиа-Волне. Делаю Открытый Космос. Клуб Город распался. Крайк вытесняет меня из новой МГ. Хотелось умереть. Только после этого года полного говна, началось движение вперёд.
Короче, если тебе хочется поговорить, звони, подъеду, перетрём)
Виль
02:40 23-03-2015
Держать в себе вообще вредно. И не конструктивно.
Я, кст, отлично тебя понимаю. Я с похожими чувствами жила последние пару лет ))) С меняющейся частотой кризисов и их интенсивности.
И да, мне тут буковок не хватит. Нужно лично смотреть в глаза и держаться за руки. Быть не такой, как о себе думаешь, это не значит быть пустой.
И для начала лучше всего прекратить ругать себя, как советует мудрый Вася в моем нынче богатом на комменты дневнике )))

Обнимашки!!!
pi_lulia
08:41 23-03-2015
Молчание изолирует. А друзья не хотят изоляции, вот правда.
Букв действительно не хватает.
Мне тут недавно попалась одна вещь, которая может быть полезна. Когда очень долго и упорно рвешься вперед, выбиваясь из сил, и при этом почти безрезультатно. Значит, где-то есть веревка, которая натягивается и душит, когда пытаешься идти дальше. И вместо того, чтобы натягивать ее сильнее, нужно расслабится, вернуться назад, туда, где она впервые появилась, и тихонько ее отвязать. Оптимистичная лягушка выжила в молоке, но в зыбучих песках утонула бы первой. Обстоятельства важны. Даже очень давние обстоятельства могут быть очень важны. Это может быть неправильно с точки зрения большинства. но если этот случай твой, то какая разница, что работает для большинства. Ты не рассматриваешь возможность психотерапии? Это ведь тоже обучение полезным навыкам - навыкам заботы о себе. И эти навыки пригодятся на любой работе в любой профессии.
Никто не знает, что будет завтра и даже самый провальный провал на свете все равно становится ступенькой к хорошему. Вообще негативный опыт показывает нам "туда не ходи", значит можно пойти не туда.

И спасибо, что написала, мы за тебя. Мурр!
Сойка
10:47 23-03-2015
Конечно молчала) Такое запросто не скажешь.
Спасибо.
Да, я хочу видеться и говорить. Лучше один на один, любой вечер на ваш выбор.

Сырный Шарик Хочу слушать про твой опыт, мне не хватает веры в старт)

Виль Давай встречаться) Я даже не ругаю себя, я скорее растерялась. Типа: ну как же таак...

pi_lulia Мне очень не хватает навыка проговаривать болезненный опыт, завидую тем, кто умеет говорить о себе)
Я много думала о психотерапевте, жду пока будут деньги. Сама я уже точно не справляюсь, пора предложить кому-то еще покопаться у меня в голове
Fetter
11:06 23-03-2015
В общем-то, со всем этим можно жить. Довольно ущербное существование, но тут уж кому что)
pi_lulia
11:09 23-03-2015
http://imja.livejournal.com/1790339.html полезное про психотерапевтов. У самой Имж я была на группе - она нормальная =)
pi_lulia
11:18 23-03-2015
Fetter , а тебе бы тоже не помешал психотерапевт, от таких печальных комментариев полечится. Это мы от всей своей ущербной семьи советуем, включая инсулинозависимого кота
FairFox
11:23 23-03-2015
Я не прав. Прошу не гневаться.

отредактировано: 23-03-2015 12:11 - FairFox

pi_lulia
11:27 23-03-2015
FairFox , нельзя так говорить!
Не ожидала (
Каждый такой коммент делает вот такую реальность. http://www.pics.ru/lyudi-kotoryh-za...ternete-nasmert
Даже в шутку.
pi_lulia
11:42 23-03-2015
Джей, извини за флуд. Не удержалась (
Сойка
12:09 23-03-2015
Так, я комментарии не чищу, но настоятельно призываю всех к добру и миру.
Фет, мы беспокоимся, когда ты грустишь. А так получается, что в последнее время нм часто кажется, что ты чем-то расстроен.

Лис - пристыжен!

Юлич, =)
FairFox
12:10 23-03-2015
Джей! Я поступил гадко набросившись на Фета, не прочитав твоего сообщения - прошу меня простить(это не значит, что Фет прав).

Честно, даже нечего сказать - одним словом тут не обойдешься, и даже одного абзаца не хватит, и страницы тоже мало.
Могу сказать только, что пережил подобное состояние, могу сказать, что сейчас я начал из него выходить. Это действительно тяжело, но преодолимо - не отпускай рук. Честно, только это мне и помогло. Во многом благодаря Юле - невозможно объяснить, сколько для меня она сделала.
И горожане сыграли в этом не последнюю роль. В том числе твой пример.
Пожалуйста - продолжай себя любить. Ты прекрасный человек!
Сойка
12:17 23-03-2015
FairFox Спасибо, хороший! =)
Unari
14:00 23-03-2015
наши многолетние фантики машут руками вашим фантикам.
Сойка
14:05 23-03-2015
Unari Вы хотите об этом поговорить? А то разрисовали мне тут стены и скрылись в неизвестном направлении...
Fetter
14:05 23-03-2015
Блин, я все пропустил!
А мне идти некуда, и в прямом, и в переносном смысле.
Есть пара отдушин, но редко.
Я просто забил.
Сойка
14:06 23-03-2015
Парни, по-моему, это знак...
Fetter
14:15 23-03-2015
Так все-таки, мне советовали убить себя ап стену, развестись или уйти из интернета? Теперь я буду мучиться неопределенностью.
Впрочем, все три варианта для меня равновелико неприемлемы.
FairFox
14:15 23-03-2015
Пора!
Сойка
14:17 23-03-2015
Fetter Я тебя прошу, друг, смени гнев на милость или, если тебя сильно задели чьи-то слова, реши вопрос где-то за пределами моего дневника.
Я не хотела тебя задеть и, надеюсь, никто другой тоже.
Fetter
14:21 23-03-2015
А, Джей, не относись серьезно.
Если я начну говорить, большинство станет меня жалеть, а это ничего не изменит)
Пойду отсюда, пожалуй
Виль
14:23 23-03-2015
Мне 40 лет, я террорист...
Круг анонимных фантикозвонов.
Главное не собраться всем вместе и не войти в состояние безысходности и тщетности бытия.
Опускать руки не вариант.
И рассказать друг другу о проблемах это уже шаг, я считаю. Так что мы уже движемся в верном направлении.

Фет , если эти неприемлемые, ищи нужные.

Джей, как-то не конструктивно ты с фетом....

И ну все верно, не надо никого жалеть, надо искать решение. На все вопросы есть ответы. На все.
Сойка
14:26 23-03-2015
Виль Может только чуть-чуть. Я испугалась, что начнется ссора, этого я очень не хочу.
Я знаю, что ребята встречаются и болтают за бокалом в удобном для них формате, и это не интернет)

Я на самом деле сильно удивлена, что почти у всех такая же проблема была или есть
Виль
14:33 23-03-2015
Сойка Велкам )) Общение открывает горизонты ))

Вообще, думаю, тебе стоит начать с васи для поговорить. У тебя с ним лучше всего коннект выходит обычно.
А я пока подумаю как то, что я хочу тебе сказать сформулировать на твоем языке. Беда со мной... все понимает, сказать не может ))
Виль
14:37 23-03-2015
Фет, ты тоже не сбегай, пожалуйста.
Проблемы это не слабость и не повод для жалости. Это повод присмотреться к своей жизни. Возможно, ты что-то делаешь не так. Возможно, это что-то очевидное даже, но ты сам не сможешь этого понять, пока тебе со стороны кто-то не покажет. Используй разные пути. Провести жизнь смирившись можно, но это не самая лучшая перспектива, если подумать...
HOOKMEPLEASE
14:42 23-03-2015
Сойка Дата-время. Пятница?
Fetter Так, ты чего это? Ты ж у нас "самый оловянный"!
Давай созвонимся, погутарим. Я не пил на Патрика. Мне надо!
Сойка
15:08 23-03-2015
Пятница, сэр)
Часов с 7-8 я могу оказаться у тебя
FairFox
15:20 23-03-2015
Какие же мы няшечки! Прям радость =) (без сарказма) Улыбаюсь прям =)
Fetter
15:49 23-03-2015
Да, народец все же не плохой.
HOOKMEPLEASE
16:09 23-03-2015
Сойка Забились. Я в 7 освобождаюсь на Октябрьском поле. Запланируй себе 7.40.
Виль
16:14 23-03-2015
Сырный Шарик Я вот никогда не перестану думать, что на этой аватарке Алистер и Хильдосина ))
HOOKMEPLEASE
16:59 23-03-2015
Виль Муахахаха)))
Эта аватарка означает у меня "коварные планы или пиздец притаился"
По-моему, там у девки проснулась внутренняя кошка и она сейчас прыгнет на нимб.
Виль
17:11 23-03-2015
Сырный Шарик swooping is baaaaaad!
Unari
17:26 23-03-2015
с поговорить сложно)
повидаться - конечно, да. как обычно, трудно сказать, когда.
а так я сейчас в стадии смирения. нигде не лучше, чем здесь и сейчас.
иллюзии, что где-то иначе, все кончились, новых пока не придумала.
просто коплю напряжение внутри, организм начал саботаж, жду, когда рванет. и наверняка же не скоро.
Сойка
17:28 23-03-2015
Unari Давай тогда просто повидаемся)
Annouchka
22:32 25-03-2015
Сойка Мне кажется, эту пустоту нельзя заполнить ничем. Это как попробовать сделать вид, что смерти нет.
Annouchka
22:42 25-03-2015
Сойка Как человек, который уже два года не работает в офисе (да и вовсе не работает) и переодически думает о тщетности бытия, очень тебя понимаю. Мне часто очень сложно быть наедине с собой.
Мне чаще всего мещает стыд, мой стыд расцветает в одиночестве, ему нужна тайна, и он везде видит тех ,кто только и жаждет меня отвергнуть, посмеяться и признать недостойной жизни.
Мой стыд не выносит свежего воздуха, того, что я показываю свои уязвимые бока, и важно выбирать кому этот бок приносить . (Это многовыстраданная история, не все откровения одинаково полезны, ну или может это я очень ранима)
Обычно жертвами октровений становятся пара друзей детства, муж и сейчас еще тусовка с медитациями. Психотерапевт еще отлично, и психотерапевтические группы. Т.к. они специально заточены, чтобы говорить о вине и стыде.
Fetter
01:33 26-03-2015
Кстати, по опыту, по весне на потрындеть и обсудить отлично заходят долгие пешие прогулки.
Как-то раз мы с Лео взяли пива и пошли в Лосинку, проперли по ней до Яузской аллеи, там походя влезли в автобус, приехали на Подбелку и добрели до меня пешком. Не помню, о чем мы рассуждали, но порешали многое весьма плодотворно.
Рекомендую.
Сам, так сказать, вспомнил и призадумался.
А потом еще был тридцатикилометровый пеший ПВД по дремучему апрельскому подмосковному лесу))
Сойка
08:43 26-03-2015
Fetter Я люблю на ходу говорить, ага)

Annouchka Мне бы не хотелось так думать. Что пустоту нельзя заполнить. Во-первых, потому что я не верю, что пустота это основа всего. А если не пустота, тогда придется признать, что я - суть дешевые книжки про принцесс и драконов, много слов и мало смысла. К такому я не готова. Люди, живущие ради чего-то имеют некий внутренний стержень, некую недвижную отправную точку. Я хочу думать, что у всех людей есть такая точка, просто не все ее знают. Это необязательно связано с профессией, скорее с тем, зачем ты открываешь глаза утром.
У меня случались периоды "запоя", когда я с утра до ночи посвящала себя чему-либо. Это было прекрасно, но по внутреннему моему ощущению искусственно. Как будто меня надевали как перчатку некие силы, чтобы прийти в движение. Это обидно, даже если приятно. (Наверное бредово звучит со стороны =)) Хочется - привет, Виль! - осознанности, ощущения выбора, идущего изнутри.

Про стыд и умение быть с собой вопрос открытый. Я неплохо переношу одиночество, но при этом мне трудно петь (а я верю, что глубокий голос, вообще глубокое дыхание, то, что достает до нутра, способно задеть твою суть), трудно шуметь, занимать собой осознанно много пространства. Трудно говорить о себе, я всегда очень тщательно выбираю, какая личная информация прозвучит. Это все, на мой взгляд, признаки явного душевного непокоя, но я не знаю, с чем он связан.

Если ты знаешь хороших специалистов, буду признательна за совет.
Сойка
09:31 26-03-2015
Annouchka Разреши нескромный вопрос. Если ты не работаешь, то как ты зарабатываешь и как тебе это удалось? Расскажи как ты организовала фриланс, если не против.
Annouchka
09:49 26-03-2015
Сойка Для меня в смерти кроме страха есть много свободы. "Лови мгновение, и жизни никогда не повторяется" и все такое.
Для меня как раз понимание кожей того, что всё на свете конечно, а жизнь дольше чем работа, хобби, материнство, брак, придают смысл осознанности, делают каждый миг уникальным. Когда нечего терять, для меня тогда появляется возможность жить. Если все уже есть внутри меня, то утрата хотя и заставляет меня горевать, не трогает тишину внутри.
Но у меня правда был довольно интересный опыт смертельного объема кровопотери (больше 2х литров), когда жизнь медленно вытекает наружу. И все вокруг почему-то суетятся, а остается только тишина. А потом вдруг всё поворачивается в обратную сторону. Я туда возвращаюсь иногда, когда ищу покоя .

Если ты себя всё время фильтруешь, поддерживаешь "образ себя", то, конечно, это должно занимать очень много времени! И отнимать кучу сил. По крайней мере у меня это всегда так.

Про специалистов, наверное. я могу посоветовать(точнее рассказать о своем опыте). Только не знаю в какой именно области тебе интересно?
Группы? Индивидуально? Медитации? Более классический вариант? более подвижный? может быть игровые варианты?
Сойка
09:57 26-03-2015
Annouchka Отнимает. Силы и время. Много.
М-м-м, я не связываю эту пустоту со смертью, думаю, в этом дело. Смерть, кстати, интересная штука, повод для отдельного разговора. Однако, силы жить я точно не черпаю в смерти.

Про специалистов, хотелось бы индивидуально, а дальше - понятия не имею. Классический, наверное... Меня сейчас волнует моя самооценка, социальные фобии и эта вот экзистенциальная пустота, и говорить я хочу об этом, а там фиг знает к чему мы придем. У меня никакого опыта и определенные предубеждения из-за нехватки информации, но попробовать я бы хотела.
Annouchka
09:58 26-03-2015
Сойка Лев хорошо зарабатывает. У меня есть алименты (на детей). Мой отец (дедушка детей) решил для себя, что у него нет времени видеть внуков (мы можем не видеться даже на дни рождения), но он хочет участвовать в их жизни, и оплачивает им платную школу.
Я немножко перевожу, немножко сижу с соседскими детьми, немножко веду кружки. А в основном я "работаю за еду". То есть меняю свою работу на скидки, услуги, обучение. Например, еду летом преподавать в лагерь за жилье на себя и детей на этой смене и прочее.
Я шью одежду, готовлю здоровую еду, и делаю всякие штуки, которые тоже экономят деньги.

Короче, никак я не зарабатываю ).

Если бы мы оплачивали всю работу, которую я делаю по уходу за детьми (и обучению) днем и работу по дому, то по моим скромным подсчетам. мы бы отдавали тысяч 60. Ну сейчас, в кризис, наверное, 50. То есть при моем выходе на полный день у нас на круг не очень много остается -- или придется сильно снижать уровень жизни не толкьо мне, но и всей семье. Оправдает ли это еще 40 тысяч рублей чистых денег? Не знаю.

Если еще включить какие-то косвенные штуки -- ну, вроде, дети меньше болеют и более счастливы -- то мое нахождение дома вообще практически бесценно.
Этим и утешаюсь
Annouchka
10:01 26-03-2015
Давай про специалистов куда-нибудь в личку? У меня есть скайп vestalinneya
Сойка
10:03 26-03-2015
С удовольствием. Можно на выходных?
Annouchka
10:07 26-03-2015
Да, буду рада, вроде бы у меня совсем свободная суббота .
Annouchka
10:19 26-03-2015
89262469566 это мой телефон
khegay.anna.s@gmail.com почта
Сойка
22:30 26-03-2015
Annouchka Ок, спасибо) Я тебя все-таки лучше в скайпе найду