Досада
13:56 15-09-2018 Ввожу новый тэг
Называться будет - "со дна постучали".

Вэлкам первая иллюстарция http://np-mag.ru/dela/ludi/wastecon...-spaseniyu-edy/
Комментарии:
Iretis
14:18 15-09-2018
Жду остальных иллюстраций, потому что дурак дурацкий и не понимаю шозанах (как же нужно себя не любить!) и имею непреодолимое желание глумиться и ехидничать "действительно, каков предрассудок - суперсвежая еда!".
Это такое новый виток всплывшей "генетической памяти" на фоне вещевого-пищевого разнообразия? Или это такое"контр-что-то" растет (выросло)? *тут было много разных других предположений, но я лучше пока подожду*
Sirmal
14:46 15-09-2018
Какая прелестная гадость (с)
russelldjones
15:43 15-09-2018
"Мне кажется, что в этом плане у Петербурга есть особый опыт и это что-то лежащее глубоко внутри — нет какого-то лишнего хлеба, нельзя его выкидывать, надо бережно к нему относиться."
мне кажется -- или это пример того, как выработанные в особых условиях практики заимствуют как кирпичики?

"Сам процесс поиска еды и готовки доставляет большое удовольствие, объединяет друзей. Мы там общались, веселились, это тоже здорово."
вспоминается сцена из "Короля-рыбака" -- сценарий про бездомных "славные парни, им и так хорошо"

"Ведь магазины зачастую специально портят продукты, у которых только-только истек срок реализации, боятся, что кто-то их заберет. Видимо, это как-то обоснованно законодательством."
постоянно приходится напоминать себе, что это НЕ сарказм, что это всерьёз

"Возможно, создать онлайн карту помоек Петербурга, в которые магазины выбрасывают еду, чтобы проблема вышла в общественное пространство."
идеальный финал!
будущее, в котором у тебя есть устройство для изучения он-лайн карты, деньги на оплату инета и электричества, но питаешься ты с помойки

логичный этап после "взял кредит на новый айфон -- три месяца ел доширак"

от всей статьи тот же привкус, что и от кольтовского "90-е, в которых нам было хорошо и весело"
russelldjones
15:47 15-09-2018
Iretis как человек, который сам выращивает для себя еду, замечу, что это никакая не генетическая память и не память прошлых поколений, а нормальная чистоплотность, брезгливость и самоуважение -- к еде, которую не выбросили, но которая просто уже не свежая, отношение аналогичное. Какой бы чистой эта "слегка подпорченная" еда ни была. И кстати, сколько бы личного труда в неё не было вложено.

Чтобы не стать "мужиком, который съел ведро гнилых слив", достаточно просто уважать себя.
Iretis
16:33 15-09-2018
russelldjones Кажется, или недопонимание детектед, или я окончательно пошла себя лечить. Потому что болею и в буквах слегка запуталась.

"Генетическая память" с моей стороны была фигурой речи в адрес блокадного опыта. Который на фоне ухудшающейся атмосферы и повышенной тревожности вот такими поведенческими стратегиями всплывает и дает о себе знать.

Если я правильно прочитала (прошу извинить в случае чего, со здоровьем нынче дурно, могу вчитать не то), Вы про то, что нормально выкидывать подпорченное, не запихивая это в себя без особой на то необходимости, и не питаться отбросами, а укладывать их в компост и прочие специально отведенные для этого места - ???

выработанные в особых условиях практики заимствуют как кирпичики


- кирпичики для чего?

- Про именно "пример ли это" не скажу, поскольку пока не понимаю, что именно вижу, но, ИМХО, оно не только "заимствуется" из глубины более чем полувековой давности, оно еще и, зараззза такая, воспитывается. Причем едва ли не целенаправленно.
Лично наблюдала вариации на тему "пусть доедает и знает, что нельзя на тарелке еду оставлять. А если оставит, мне придется доедать, и пусть тоже об этом знает!" (закавыченное - почти цитата, я тогда очень впечатлилась и запомнила). Знакомый отец семейства это говорил в адрес сына, которому было куплено мороженое, ребенку оказалось много, доедать не хотел, а я имела несчастье в общей болтовне ляпнуть "да ну и пусть остается". Дальше мне как раз про блокадное что-то там рассказали, добавив про то, что сам отец сидит вообще-то диете похудательной, а тут приходится доедать...
И никакие аргументы про реальный год на дворе в голову человеку не зашли, меня тупо не услышали. Отец примерно конца семидесятых годов, сыну на момент разговора было то ли шесть, то ли семь, не помню. Дело было пару лет назад.

*****
*подумавши, репликой в сторону* Нормальная настоящая киберпанковская жизнь, как рисуют нам фантасты, проходит на помойке, желательно под дождем, остальное место занято злобными корпорациями, желающими поработить etc.
Ужжжжосссссс!


*****
Отдельно впечатляет, как люди идут на помойки вместо того, чтобы научиться покупать хорошее в достаточном количестве. Это выглядит какой-то очень... концентраторской стратегией :-\
Миравега
16:37 15-09-2018
...Мне кажется, что с выбрасыванием еды лучше бороться тем, что бы её своевременно съедать (до её порчи) или грамотно заготавливать. Однако у некоторых граждан я с любопытством замечаю привычку закупаться сильно впрок и за запасами почему-то не следить. Но это скорее оффтоп.


Это всё до первых серьёзных отравлений?
russelldjones
16:39 15-09-2018
Iretis мы с вами говорим об одном и том же. Со словами немного запутались)))

Да, память о прошлых трудностях делают священным оправданием привычно-бездумного насильственного поведения.

И ваше справедливое замечание о компосте -- это очень печальная история. Потому что начинать надо с раздельного собирания мусора, но это не только бюджетные средства -- это ещё и выработка рутины. Новой. Основанной на совсем другом мировоззрение -- сравнить с той же Японией.
Iretis
16:55 15-09-2018
russelldjones с Японией не сравню, пока что нечем. Но вот когда мы в 1985 году переезжали в новую квартиру, у нас под окнами была помойка. С отдельными контейнерами для пищевых отходов. Меня учили складывать соответствующий мусор в отдельную миску, а лучше в бумажный пакет из-под молока и выкидывать именно туда. Моя мама, 1958 г.р., до сих пор так делает, хотя уже давно незачем. Кажется, с тех пор жители по крайней мере этого мегаполиса сильно оторвались от земли, дачных участков и представлениях о том, зачем вообще нужен компост. К вопросу о новизне рутин.
На этом оффтоп со своей стороны закругляю.
nasse
16:55 15-09-2018
Iretis , отец примерно конца семидесятых перестройку застал в каком-то осмысленном возрасте. А вот какое при этом было поведение его родителей - уже не угадаешь.
russelldjones
17:01 15-09-2018
И кстати о компосте: тащить с помойки объедки для компоста, доски для дачи, а ящики в гараж -- обыденные практики по меньшей мере трёх наблюдаемых семей. Каждая из которых самостоятельно выбиралась из послевоенной нищеты "от нет подушки до есть гараж".

Что-то мне подсказывает, что у героев статьи по ссылке и у ЦА статьи такого опыта нет. Они отучены экономить системой кредитования и потребительством, и поэтому у них такая странная мотивация.

И поэтому-то, как мне кажется, они не понимают простого "есть испорченное дорого, потому что вредно для здоровья".
Зверь Ши
18:10 15-09-2018
russelldjones
логичный этап после "взял кредит на новый айфон -- три месяца ел доширак"

Да щаз, кредит на айфон. Это вы очень хорошо о людях думаете. Телефон там, с шансами, китайский, а бывают ещё добрые люди, которые не погнушаются украденное купить или в дар принять. Зная, что оно украденное. Ещё в рамках той же заботы об окружающей среде и в продолжение ответственного потребления можно одеваться исключительно в секондах, а что этот заботливый и ответственный подгадывает всегда к тому дню, когда цены самые низкие - ну это он просто. Просто он вот. И вообще они вполне обеспеченные и благополучные, и ещё ответственные, об экологии думают.

Если я правильно интерпретирую то, что вижу - это, опять и снова, снижение планки, от которой жизнь считается "благополучной" и "нормальной". Так же роняли её с воплями про богомерзкую ЮЮ, с сетевыми сборами на типа лечение, так вполне могут уронить ещё раз с песней "8 приёмных в одной семье - нормально, не лезте". И вшей они не лечат, вши у них и так здоровые, а мыться чаще чем два раза в неделю вредно, потому что смывается защитный слой кожи.
Iretis
18:21 15-09-2018
Зверь Ши Похоже, снижение планки уже настолько очевидно, что практически не отслеживается. Всенормально ж. А детки хорошие, про экологию и слишком много выкидываемой еды.
nasse
18:25 15-09-2018
Зверь Ши , у меня есть смутное ощущение, что вот это стремление уронить планку под плинтус очень соотносится с падением качества части продуктов в магазинах. Особенно в некоторых сетевых
Зверь Ши
18:27 15-09-2018
Iretis знаете, я бы очень хотела ошибиться, но в тех случаях, когда снижение планки уже не отслеживалось и описывалось персонажем как "а чо такова, в наших условиях иначе быть не может" - персонаж каждый раз оказывался сильно высажен по ресурсу и совершенно не отслеживал бойко едущую вниз планку качества своей собственной жизни. Вплоть до того, что общаться с таким персонажем становилось сперва негигиенично, а потом и небезопасно
Так что хорошие деточки - это половина бедочки, ИМХО.
Зверь Ши
18:31 15-09-2018
nasse это не "стремление", если под "стремлением" ты понимаешь осознанное и целенаправленное действие. Товарищи просто сохраняют своё ВСЁНОРМАЛЬНО, а цена этого сохранения для них самих и их окружения не рассматривается, благо критичность давно заменена лояльностью. И началось это (ну, первые признаки этого повылезли) в 2007м - 2008м годах.
То, что ты описываешь, может быть следствием тех же процессов, как мне кажется, но вообще по качеству российских продуктов у меня данных не особо много, мне сложно делать выводы.
Гость
19:39 15-09-2018
С одной стороны, такое ми-ми-ми движение, такая красивая обертка, делают Правое Дело. Но ведь ясенпень, что со временем и текущая планка будет понижена. Например, критерии качественности добытой еды. То есть, если легализировать маргинальное поведение (внешний атрибут, 1 шт.), то по-настоящему маргинализованные группы еще больше уйдут в "их не существует", а "обычному" населению можно будет легитимно использовать методы выживания для повседневной жизни. Еще более (новые) неприглядные методы, не временно, а постоянно. Даже когда можно было бы решить ситуацию другими методами.

Эх. Попрошайничать "официально разрешили" пару? лет назад. Стало нормой. Теперь на сайтах приколов постят фоточки на вид благополучных и ухоженных молодых людей с чемоданами и бумажечкой с просьбой подать на билет. Рыться в мусорках "официально разрешают" вот прямо сейчас. Если "можно" вот этим чудесным девушкам и парням, то условным всем можно и подавно. (Там же - история про бабушку с цветочками, у которой никто не покупает; зато бабушке рядом активно подают.) И то, что происходит вокруг, можно будет называть жарким канарским летом, а что кто-то ноги отморозил -- так это сам, дурак, виноват: надо было портянки под валенками нормально заматывать. Не "порылись на мусорке, откопали сапог, сварили", а "изысканное рагу из свежеспасенной кожи повторного использования".

То есть, к этому идет: зачем людям социальная защита и гарантии, если они в любой момент могут найти бесплатную еду приемлемого качества (а вместе с ней, где-то там же, -- и одежду)? И тогда следующий шаг -- легализировать жизнь на улице? Будут "рыцари нехоженных дорог" или еще кто такой. Романтика улиц vs диванные обыватели.

Простите, если меня занесло.

kyuu.ten
Досада
20:43 15-09-2018
Миравега, читай ниже. Нет, не до первого отравления. А до упора и с песней, все той же тропой.
nasse
21:37 15-09-2018
Зверь Ши, у меня такое ощущение, что текущее... хм... качество российских продуктов может сработать как триггер для тех, кто получил по мозгам в перестройку. Причем триггер очень своеобразный - с одной стороны, картинка не изменилась, всего полно,а с другой - это уже не еда. Т.е основания, чтобы тревожность взлетела до небес, у некоторых групп населения уже есть, а возможности хоть как-то ее назвать еще нет.
То есть желание сохранять ВСЕНОРМАЛЬНО, переключившись в режим "сбор подножного корма", имхо, вполне объяснимо. Вот как именно протопталась брезгливость, я не понимаю.

(Если что, у меня триггер сработал, но у меня на него другая обвеска )
Досада
23:28 15-09-2018
nasse, брезгливость комплектна к чувству собственного достоинства. По нему начали лупить в 2007, а к 2011му топтаться на оном чувстве ближнего стало нормой жизни. И вот - сдан и этот бастион.
Sirmal
02:02 16-09-2018
Не могу не поделиться музыкальной темой к тегу: https://youtu.be/bmst3f474kQ
Досада
13:07 16-09-2018
Sirmal, очаровательно)))
russelldjones
14:23 16-09-2018
nasse по качеству еды со всей определённостью из провинции могу сказать, что падение ощутимо. И раскол у нас, как и было отмечено выше, идёт уже по брезгливости -- но уже к тому, что на полках. Одни "я это есть не буду, я буду добывать съедобное" -- другие "а чо, норм". Вторые, что характерно, блещут не только в этом.

При этом с 2008-го у меня была возможность сравнивать российское, белорусское внутреннее и белорусское сделанное для России. Очень, очень интересные результаты!
nasse
19:00 16-09-2018
Досада, ага, спасибо, сошелся пазл. На предыдущем витке все-таки было более характерно "как сделать годное из имеющегося сырья". И про ВСЕНОРМАЛЬНО тогда, кажется, не говорили.

(Кажется, в эту яму может рухнуть способность воспринимать изрядный пласт культуры)
Iretis
20:54 16-09-2018
russelldjones
При этом с 2008-го у меня была возможность сравнивать российское, белорусское внутреннее и белорусское сделанное для России. Очень, очень интересные результаты!


А можно попросить немного развернуть про результаты? Что оказалось интересным?
russelldjones
22:15 16-09-2018
Iretis в 2008-м качество среднего по Мск было ощутимо ниже беларуского для своих (ГОСТы у них страшные, и производители реально боятся бодяжить), а где-то посередине было беларуское, сделанное по заказу для РФ (а РФ закупщики выставляют такую закупочную цену, что тамошние вынуждены экономить, чтобы не производить себе в убыток, но бодяжить для чужих всё равно не могут так смело, как у нас бодяжат для своих)

за десять лет ситуация изменилась в сторону ухудшения среднего российского продукта
скажем, мы в провинции берём молочку только одного местного производства и беларуское-для-РФ
проверяется это, например, количеством творога, который получается из молока
привезённое из Беларуси однозначно деликатес, аналогов которому после 2014-го не купить в принципе

кстати, санкции 2014-го -- одна из переломных вех, потому что очень сильно кричали о "плохое, но наше", причём в ситуации, когда выбора-то и нет

а вот картошку, например, мы уже несколько лет едим только свою, как и помидоры
потому что в магазинах съедобной картошки толком и нет
а на рынке брать с каждым годом всё рисковее
Iretis
22:26 16-09-2018
russelldjones Понятно, спасибо
Rand_N
22:41 16-09-2018
Эх-х...
Три раза пытался собрать в более-менее цензурный пакет свои мысли по данному поводу, - но увы, все время сносит в конспирологию, причем уровня "Это "ж-ж-ж-ж" неспроста", - и далее по тексту Винни-Пуха...
Но блин же... То, что выглядит как собака подается как положительный пример (этакая "success story"), он же пример для подражания, со снижением планки "нормального" легко становится среднестатистическим примером, и далее может использоваться как пример рекомендованного или даже требуемого поведения, с естественной же маргинализацией и дискриминацией уклоняющихся от следования данному образцу поведения.
nasse
23:50 16-09-2018
russelldjones , ага, спасибо.
В Мск белорусских лавочек с мясным и молочным довлькно много, покупатели - скорее "точно знают, что им надо". Не толпы.
kahatannae
06:48 17-09-2018
Rand_N некоторое количество лет назад я чуть не получила кулаками от тетки, которой неосторожно ляпнула про своё личное пространство. Сейчас, прочитав по ссылке, обнаружила у себя в голове одну большую мысль - пожалуй, надо готовить годную отмазку, почему я не иду со всеми копаться в помойке, наверно, сгодится "да я намедни уже отлично затарилась в другой мусорке" ? >_<
Rand_N
15:06 17-09-2018
Kahatannae, жизнь убедила меня в том, что личные границы продуктивнее пытаться защищать не декларируя, чем декларировать, не имея возможности защитить...
А по второй части: некоторые идеи и начинания следует, если это возможно, конечно, убивать еще в зародыше, пока они не выросли и не съели Вас. Вот пока сие рассматриваемое начинание подается еще как "прикольно" и "крутой лайфхак" ("по приколу и на спор можно леХХко прожить неделю/две с помойки") - его еще можно как-то "опустить" на его же поле и не самыми радикальными методами. А когда взопреют озимые и заколосятся цветочки...
Ruta Freiberg
23:29 22-09-2018
Да, как раз встретила на анонимной борде свежее обсуждение фриганства;
цитаты комментаторов, imho, крайне четко отражают, эээ, некоторую несостоятельность идеи:

#11255
Предполагаю, что веяние пришло с Запада, но как мне кажется, их и наши помойки разные вещи. Там же реально проблема вроде была, что народ кучу годной еды выкидывает на улицу. Наши люди кмк в этом отношении поприжимистее и экономнее. Я даже бомжей у помоек если и вижу, то в основном в поисках вещей, а не еды.


Именно.
Причем на Западе из супермаркетов непроданную жрачку выкидывают нередко еще до наступления конца срока годности. Переклеивать этикетки и пускать тухляк на кулинарию у них не принято. Поэтому там да, реально можно, подсуетившись, набрать на мусорке еще годных и вполне качественных продуктов.
В наших же реалиях это просто опасно для жизни.


#11256 2018-09-18 10:27:54
Предполагаю, что веяние пришло с Запада,


Всё еще хуже, анон ;D Это пришло с Запада докризисных годов, когда вполне свежий и годный товар в упаковке (в основном овощи, чуть потерявшие товарный вид) массово выбрасывали - это было выгоднее, чем снижать цену.

Это принципиально не то, что копаться в бытовых отбросах и гнилье, развязывать чьи-то грязные пластиковые пакеты и среди картофельных очисток и пользованных прокладок искать хоть что-то съедобное.
ivalynx
10:19 11-10-2018
Недавно на Тинькофф-журнал, который специализируется на финансах для обычных людей, была статья "Как сэкономить 20 000р в год на упаковке". Мне кажется, это в ту же копилку, причём весьма странную:
Например, в прошлом месяце я покупала геркулес [на развес] за 26 рублей, в то время как упакованный стоил минимум 31 рубль.

и следом за ним
Мыло, шампуни и дезодорант я покупаю в твердом виде <...> В магазине «Лаш» я покупаю дезодорант на развес
russelldjones
10:29 11-10-2018
ivalynx "на финансах для обычных людей" в смысле на людях, для которых экономия 5-10 рублей -- не очень значима?
Вдвойне смешно, да.
Ещё и потому, что люди, которые живёт на 10 тыр в месяц, журналы не покупают))) И читают (в инете) не о том, как можно сэкономить, а где сегодня скидка на яйца, а где на молоко. Пенсионерки этот скилл освоили, сеть "магнит" в помощь.
Зверь Ши
12:58 11-10-2018
ivalynx Это сейчас валом пошло.
Раз.
Два.
И три, на закуску
И это всё с одного сайта, и даже не посвящённого вопросам экологии. Причём, если по первой ссылке народ как-то заподозрил подвох, то по второй - сплошное ВСЁНОРМАЛЬНО, мир, рай и полный кавай, прекрасные эмансипированные девы после офисов выдвигаются на велосипедах копать грядки, а потом готовят из собственноручно выращенного здоровую еду. Нет, что вы, они вполне благополучны, они радеют об экологии.

Кстати, что касается упоминаний Лаша по твоей ссылке - они, справедливости ради, тему экологии и умеренного потребления начали продвигать задолго до того, как это превратилось в истерический мейнстрим. "Баночки за масочки" у них начались лет, не соврать бы, семь назад, про твёрдые шампуни и дезодоранты я вообще молчу. И мне, каюсь, интересно, где ж у них авторка нашла "дезодаранты, упакованные в пластик" - это пудра, что ли?

russelldjones а разве в статье по ссылке где-то есть указание на тех, кто живёт на 10 тыр в месяц? Я не нашла

Вообще, экономия - очень популярная тема нынче, и подаётся под разными соусами:
- как весело и бодро мы живём на свои пять копеек и как нам больше и не надо
- как классно мы выкручиваемся и как вы все должны нам завидовать, безрукие уродцы
- как нам тяжело, не то что вам, богатым и благополучным - жителям Москвы / уезжантам / эгоистичным чайлд-фри / офисным бездельникам / тупым хипстерам [нужное подчеркнуть, недостающее вписать]
- в какой прекрасной творческой атмосфере мы живём
- и т.д.
В зависимости от личных предпочтений, подающие ограничиваются каким-то одним соусом (по моим наблюдениям, так делают довольно редко) или чередуют/смешивают несколько, но всех их объединяет одна общая черта - чудесная небрезгливость, в общении в том числе.
russelldjones
14:39 11-10-2018
Зверь Ши люди, для которых экономия 5-10 рублей -- не очень значима, это как раз, кто живёт на большую сумму.

А кто живёт на 10 тыр -- те, повторяю, журналы не покупает. Потому что 10 тыр этого не позволяют, если это не "Сад-огород" на газетной бумаге.

Доходы ЦА редко указывают напрямую. Их иначе подчёркивают)))
ivalynx
19:32 12-10-2018
Зверь Ши, к Лашу у меня претензий нет, они, сколько их помню, всегда упирали на натуральность и экологичность. Меня в приведённой статье впечатлил диссонанс: тут мы в Лаше косметику берём, чтоб сэкономить на упаковке, а тут крупы на развес для той же экономии. Как-то слишком разная экономия получается.

Меня, кстати, очень умиляет, как в статьях о том, как сэкономить на жилье: в ипотеку купить или снимать, хвалят выгодность съёма, напрочь забывая о таких минусах, как не всегда адекватные хозяева квартир и необходимость быстро искать новое жильё, когда у хозяина квартиры или его близкой родни наметились изменения в личной жизни. Да! И ещё про то, что срочный поиск жилья обычно означает поиск через агента и, следовательно, необходимость разово три суммы месячной аренды выложить. Не говоря уж о затратах на переезд. Один мой знакомый под это дело как минимум один раз кредит был вынужден взять, и сейчас заметную часть зарплаты на погашение задолженностей тратит.

russelldjones, тем не менее, в комментариях вполне себе и пенсионерка отметилась, похоже, тоже в их ЦА попадает.
Про экономию в 5-10 рублей разово не припомню, но помню статью там же, как сэкономить на распродажах/закупках на оптовых базах (приезжая туда на велосипеде!)/больших упаковках/жкх и так далее. Часто напирают на "сейчас вы экономите 100р, а в год это уже 1200!".
Зверь Ши
20:30 12-10-2018
russelldjones Скажите пожалуйста, верно ли я вас поняла: вы утверждаете, что описанные в статье методы экономии могут быть интересны и будут востребованы только для людей, имеющих доход не выше названного вами? И так же вы утверждаете, что люди с таким доходом - это пенсионеры, не сидящие в интернете? Или я что-то не так поняла?

ivalynx
Меня в приведённой статье впечатлил диссонанс: тут мы в Лаше косметику берём, чтоб сэкономить на упаковке, а тут крупы на развес для той же экономии. Как-то слишком разная экономия получается.

Смотря для кого. Я видела товарищей, имеющих квартиру плюс домик на югах (не на российских югах), и готовых при этом экономить именно так. Если в анамнезе у персонажа есть родитель людоед-нищеброд, которого не удалось ссадить с шеи вовремя - такого рода "эко-номия" получается легко и просто, я примеры наблюдала у человеков как 60го, так и 84го годов издания. Причём если у персонажа 60го года упор именно на экономию, то 84й - это вот тот самый компотик с кусочками экологии, который по ссылке. И им ВСЁНОРМАЛЬНО. На что их личная жизнь при этом похожа - лучше не смотреть даже отвернувшись.
russelldjones
20:36 12-10-2018
Зверь Ши вы очень сильно меня не поняли, причём второй раз. Пожалуй, в третий раз я объяснять не буду, у меня это не получается.
nasse
22:02 12-10-2018
Зверь Ши , меня во всем этом весьма смущает, что качество еды, продаваемой в ашане на развес, глубоко сомнительно. В смысле вкуса, как минимум. И соотнести это с лашем мне сложнее, чем лаш с мелкой экономией.
Зверь Ши
23:24 12-10-2018
nasse а если убрать из схемы комфорт родной тушки, вернее, заменить его лояльностью группе - всё вполне соотнесётся! "Я, как порядочный человек, забочусь об экологии и экономлю", ага. Из той же серии логика, что и совет мыть посуду горчичным порошком, чтобы не сливать в канализацию "всякую химию" (тм) (у тебя от горчичного порошка облезают руки? ну низнаю, что-то ты делаешь неправильно) и сбор компоста, совмещённый с компостированием мозгофф всему окружению.
Ну, у меня оно, во всяком случае, так складывается.

Кстати, первые росточки вот этого вот праздника жизни я наблюдала как раз в 2007м - 2008м годах, как раз, когда начиналось всё веселье, данное нынче нам в ощущениях.
ivalynx
09:19 24-10-2018
Зверь Ши, спасибо! Я пока просто в афиге, постараюсь осмыслить позже.