Июль был почти целиком про решение текущих бытовых проблем. Я сделала много и еще чуточку, выгорела и приползла назад, к друзьям, отсыпаться. Дальше куча буков, я предупредила.
В канале женщины, которая сталкивается с проблемами посерьезней моих, я нашла фразу, за которую держалась, когда больше было не за что: “Дорогое мироздание, не дай мне стать человеком, которого победили обстоятельства”. Звучит пафосно, с северным ветром в лицо и мужественной линией подбородка, но вообще-то в начале месяца я была еще в Барселоне, так что вполне себе развлекалась.
Тут есть целая улица со всяким гиковским мерчем: фигурками, кубами, настолками, пазлами, гача-автоматами — всем таким. Обожаю. Пройтись здесь первый раз в компании Ааш было восхитительно. Ты не просто перебегаешь от одной полки с сияющей фигней к другой, не просто хватаешь знакомые тайтлы или красочные омнибусы, а сразу же орешь по этому поводу в ближнего своего. Бесценно. Ох, народ, у них тут есть полуметровая фигурка Геральта с отрубленными головами чудовищ, невероятно детальная. Тамагочи с Аней Форджер. Фигурки Леви и Роя Мустанга.
Заодно мы разведали обаятельный японский ресторанчик “Тоторо” и кафешку с бабл-ти и лучшими на свете моти! Честно, я в жизни не пробовала таких вкусных. они большие, пухлые, мяконькие, в меру сладкие — идеально.
Сходили погулять на Монтжуик, это холм такой в черте города, откуда видно море. Там, оказывается, есть летучие мыши, которых я принимала за маленьких птичек.
А потом пришло письмо, что мои документы готовы. Вообще-то это была хорошая новость. Я очень боялась получить отказ, ведь это значило бы, что мой затянувшийся отпуск был совершенно напрасной тратой последних денег, и мне придется вернуться на старт, но без сил и ресурсов. В положительный ответ, если честно, я не верила. А он пришел. Положительный. И запустил длинную пугающую цепочку перемен.
Добраться до аэропорта в Барселоне можно несколькими путями, в том числе на метро, и составы там ходят без машиниста. Можно встать на носу поезда и смотреть вперед, в извивающиеся тоннели. Это так круто! Все эти провода, боковые ответвления, пересечения путей — огромный тайный мир, существующий вокруг нас каждый день…
Обстоятельства сложились так, что я была вынуждена играть против времени. У меня было 10 дней на всю бюрократию, после чего полагалось оказаться в Питере и вывезти вещи. Последнюю квартиру в Москве, где все понятно и знакомо, я искала месяц. Сроки, мягко скажем, на меня давили, как и необходимость сочетать все новые дела с работой. Плюс деньги заканчивались. Я не рассчитывала жить на имевшуюся у меня в начале эскапады сумму так долго, и становилось ясно, что с вероятностью я просто не смогу заплатить залог.
Сперва я дошла до миграционной службы и получила карточку. Потом оформила счет в банке (для этого, оказывается, нужно записываться за несколько дней, а раньше, говорят, и до месяца можно было ждать). Заключила новый рабочий договор. Параллельно я искала жилье.
Первый вопрос, который меня волновал, на каком языке начинать разговор. Я даже попросила научить меня фразе “Говорите ли вы по-русски или по-английски?”, но мне всего один раз ответили конкретно, в остальных случаях собеседники выдавали какую-то тираду на литовском. К слову о пользе разговорников. Языковой барьер дался мне психологически очень тяжело. Отчасти, думаю, это было вызвано общим стрессом и необходимостью звонить незнакомцам, что и без дополнительных осложнений всегда меня выматывает.
Мне отказывали по самым разным причинам: нашелся другой жилец, неохота возиться с пропиской, сейчас в отпуске и квартиру некому показать, не сдают иностранцам…Я не могу позволить себе тратить много денег на ренту, так что доступных вариантов для поиска у меня было не особо много. Один из хозяев устроил мне получасовой допрос относительно моей этической и политической позиции, вымотал все нервы. Давненько мне не приходилось оправдываться за вещи, которые мне неподконтрольны.
Поскольку жизнь моя — череда нелепостей, то именно у этого мужика я в итоге сняла квартиру. Сейчас я жалею, у меня была пара дней в запасе, но уровень напряжения тогда был уже плохо выносим. В итоге этот мужик с тех пор еще пару раз устраивал мне сеансы терапевтического расизма, вплоть до угроз выселить по той причине, что он до меня не дозвонился. А квартира миленькая: светлая, симпатичная, неподалеку от парка, супермаркета и спортивной площадки. После подписания контракта еще пришлось отдельно побегать, чтобы зарегать жилье — обязательное условие моего присутствия в стране.
В первый день на новой квартире обнаружилось несколько вещей, которые Зоркий Глаз проглядел все предыдущие посещения. Например, что раковина есть только на кухне. Что одеяла нет вообще, так же как и ножей, кастрюль и прочей кухонной утвари. Денег у меня не было тоже, потому что все подчистую ушло на залог. Последние 20 евро я планировала взять в РФ на случай непредвиденных дорожных расходов. Я одолжила у одной коллеги плед, у другой — большой чемодан и купила билет в Москву.
И вот, сижу я первый вечер в новой квартире, кутаюсь в плед и смотрю прохождение второго Ведьмака на польском (потому что это уморительно!), и тут за окном что-то шуршит. А жарко, все окна у меня открыты. Ну, думаю, муха залетела… И тут эта муха выпутывается из занавески, врывается в комнату, с размаху бьется о шкаф и падает. Муха размером с мою ладонь. Ух я орала! Реально, пока до меня дошло, что это ласточка, прошло несколько реально жутких секунд. Завернула ее в полотенце, вынесла на улицу, она улетела — все целы.
В общем, я добралась до Москвы (а потом и до Питера). Я вошла в эту жизнь, как в нашу квартиру после развода: все настолько привычно и на своих местах, все реакции настолько автоматические, что предыдущие месяцы показались сном. Очень страшное переживание. Я ведь могла остановиться, остаться, провернуть все назад — и все стало бы спокойно, понятно. И в день приезда это чувство было очень сильным.
Я оказалась в Питере после двух ночей в поезде подряд, и у меня были сутки, чтобы собрать все-все вещи в коробки. Увлекательно. Одно скажу точно, если бы Дима не поддержал меня в этом забеге, я бы не справилась. Он помогал укладывать, таскать и морально справляться со всем этим безумием. И недорогой способ вывезти все нашел тоже он. Я много всего бросила. Всю мебель, крупную бытовую технику. Хозяйка была так рада, что вообще не проверяла, не сломала ли я чего в процессе (нет, не сломала, я еще и полы ей пропылесосила).
Вещи уезжали так называемым “догрузом” — это когда твои коробки ногой запихивают к другим таким же и везут вместе, как только наберется полная машина. Относительно надежный и дешевый способ, но ничего хрупкого так не отправишь. В общем, назад Дима ехал с огромным чемоданом, внутри которого лежал завернутый в одеяло монитор. А мне достались плойка и гитара. Я привыкла за осень и зиму, что билеты доступны когда угодно в любом количестве. Лето и отпуска я как-то не учла. Назад мы еле выбрались. Ловили сданные билеты каждые два часа. Пару раз их выкупали за то время, пока подгружалась страница сайта. Интересно было.
Вывезти вещи из Питера было только половиной дела. Их ведь надо было куда-то деть. Часть, понятно, я забирала с собой, но только часть. Большинство книг мама приютила у себя, еще когда я уезжала из Москвы в Питер, тогда я взяла с собой совсем чуть-чуть, около 200. Их мама забрать уже не захотела. Я минут пять сидела напротив шкафа. Как выбрать, какие из них поедут со мной? Любимые и зачитанные? Новые, но без гарантии, что они мне понравятся? Справочники? Книги, которые я точно не найду на английском? В итоге все отправились в коробки и к Алу на дачу.
С одеждой проще, для нее у мамы нашлось место. В этот раз очень мило повидались. Я приготовила рагу, нафотографировала кошек, прошлась босиком по траве. Мне вообще нравится ходить босиком. Погуляла по лесу под аудиоверсию “Ведьмака”. Родители показали ремонт, который делали уже полгода, рассказали свежих баек. Все же склонность к авантюрам в духе “возьму две футболки и поеду к черту на рога” у меня наследственная.
Купили мне чемодан. О, я сперва попыталась пойти простым путем: заказала в интернете симпатичный такой, синий, похожий на тот, что мне одолжили. Только на складе что-то перепутали и прислали маленький. Зато в поселке, где живут мои родичи, продавали достаточно недорого большие. Нюанс, что единственный, который мне подошел, был розовый. В общем, мне только наклейки с Барби не хватало.
Я рассчитывала, что, разобравшись с делами, навещу в Москве всех друзей. Не вышло. Как выяснилось, не только в Питер все едут отдыхать, но и в Калининград, так что свободных билетов было не найти. Мне случайно попался один, когда я была в электричке на полпути к рыжим на дачу. Пришлось возвращаться, срочно менять деньги, срочно ехать в Леруа (вакуумные мешки — вещь!), срочно сортировать вещи и складывать чемоданы. Повидать успела только Виль, что замечательно, но так мало! А, ну, еще мне Алу показал клевый немецкий ресторан с клевыми немецкими брецелями. Меня, наверное, никогда не перестанет смешить то, что мы оба не любим пить, но любим немецкие рестораны.
Возвращаться было увлекательно: два чемодана в половину моего роста, каждый из которых я с трудом от земли-то могу оторвать. К счастью, всю дорогу попадались какие-то люди, которые помогали мне справиться. Получить в распоряжение свои вещи оказалось восхитительно. Я первым делом заменила дурацкие картинки в рамках из Икеи на плакаты Митоса — сразу стало уютнее. Одежда. Несколько месяцев я носила буквально три футболки под любой случай и в любую погоду. Я не икона стиля и никогда особо не любила заморачиваться с одеждой, но это так здорово — иметь выбор!
Дом, меж тем, все еще был мало приспособлен для жизни, так что я сделала большой заказ в Икее, разузнала насчет местного авито и зарылась в объявления. Переписываться сильно проще, чем звонить, спасибо гугл-переводчику. Нашла микроволновку, по карте даже не особо далеко от меня. Но то по карте. В реальности оказалось, что это какой-то частный сектор за автострадой, к которому нужно идти обочинами и полями. У меня, естественно, порвался ремешок на сандалии прямо посреди этого самого поля. Потом я собрала всех сторожевых собак. В итоге все же мы с продавщицей нашлись, и я обнаружила себя на лугу в обнимку с микроволновкой. Это даже красиво: зелень, цветы, золотистый закат, я — и микроволновка. Надеюсь, таксист оценил вид. Я потом еще разок радовала местных, сидя посреди улицы в местном хипстерском районе на компьютерном стуле. Зато дешево и удобно.
Параллельно со всеми этими развлечениями я пыталась добиться, чтобы мне вернули денег за неподошедший чемодан, за потерянную часть икеевского заказа и перестали списывать за роуминг с симки, которой я не пользуюсь. Увлекательно. Примерно тогда же (видимо, с симкой что-то в самом деле было не так) хозяин до меня не дозвонился и решил по этому поводу поугрожать.
Я попросила у своего психолога внеплановую сессию, вывалила ей все: про страх, усталость, про то, что не чувствую себя в безопасности, что не способна на творчество, а это оставляет меня один на один с такой пустотой, в которую у меня нет сил заглянуть. Она посоветовала сбавить темп. Планировать не работу, а отдых. Взять паузу и восстановиться. Уважать потребности своего тела. Замечательные и своевременные советы. Я поблагодарила и… договорилась с одной девушкой на консультацию относительно магистратуры.
У меня нет рационального объяснения, зачем мне это нужно, но я чувствую, что нужно, поэтому иду за этим чувством. Даже если ничего не выгорит, путешествие будет интересным. Пока все закончилось тем, что я пошла на краткосрочные курсы по основам психологии. Думаю, магистратуру в этом году я не потяну, но и не надо. “Ошибайся быстро, ошибайся дешево”. Семь месяцев явно короче пары лет, у меня будет время все обдумать.
Меж тем, совет психолога я все же применила в тех рамках, в которых могла: поставила себе симс и неделю развлекалась. Сыграла еще разок во второго “Ведьмака”, на этот раз за Роше. Черт, ему настолько идут его темерские полоски, что я специально переиграла финал, лишь бы не отдавать девочку Радовиду.
Вы, небось, уже устали это читать, так что я быстренько скажу, что в части богатого внутреннего мира наблюдений всего два. Во-первых, мне удалось пару раз донести свою мысль словами через рот. Не всегда это получалось легко, не всегда без побочного ущерба, но явно лучше, чем раньше. Я стала четче формулировать, лучше держать себя в руках и не разрушаться от самого факта противостояния.
Еще попыталась как-то пустить в дело ежедневные свои записульки, прицельно отвечать на вопросы про смысл жизни, вселенной и вообще, но быстро бросила. То ли я формулирую фигово, то ли в повседневности на такие вопросы ответить не в состоянии.
Ааш прислала подстрочник хокку, который можно попытаться перевести литературно, и это оказалось необычным и захватывающим занятием. Раньше я как-то отстраненно читала в телеге рассуждения о том, что какие-то фразы вызывают ощущения прохлады или навевают мысли о лете, а теперь прочувствовала это сама. Так увлекательно, сидеть и перебирать слова, как горсть ярких стеклянных шариков. Лучше эпитет или глагол? С чего начать, а где сделать паузу? От этого выбора зависит настроение и акценты. Замечательное медитативное занятие, правда меня хватило только на одно трехстишие.
Неожиданно нашла компанию, чтобы поиграть в “Маски”, мне давно хотелось, но слоты быстро разбирали или сеттинг предлагали какой-нибудь слишком вычурный. А тут звезды сошлись: ванильный кампейн, прям по книжке, встреч на пять, да еще и пару недель на подготовку — очень щадящие условия. Прочитала корник, посмотрела под это дело даже несколько серий “Юной лиги справедливости” и даже откопала Strong Female Protagonist. Прикольный комикс, но быстро мне надоедает. Мне в целом показалось, что тема супергероики не моя, тем прикольнее, что первая сессия прошла удачно: мы очень весело и задорно поиграли в подростков. К “Грани” тоже вернулись после долгого-долгого перерыва, и мне прям с порога отсыпали красивого мальчика.
Коллега после долгих уговоров вытащила меня погулять, и как я ей за это благодарна. От усталости и всего остального я на полном серьезе воображала, что мир враждебен мне, и вот так выйти на улицу, посмеяться, попить чаек и посидеть на набережной очень помогает. Вообще меня сильно поддерживали всю дорогу родные и близкие. Без их помощи было бы совсем худо. Например вот в конце месяца Ааш спросила, не планирую ли я снова приехать в гости, и уже через два часа я купила билеты в Испанию. Быть в окружении близких намного лучше, чем одной, даже если там теперь картины Митоса и много футболок. Тем более, мы аниме про капитана Тайлора не досмотрели.