Schizopolis
BFG
дневник заведен 24-04-2004
постоянные читатели [6]
aim, AnGeL_OF_dreaM, well-wisher, Алые Паруса, Риска, стикер
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Россия, Санкт-Петербург
интересы [7]
музыка, кинематограф
Четверг, 8 Ноября 2007 г.
23:53 Ещё юзербары
конечный в-нт


Суббота, 9 Апреля 2005 г.
14:03 День рожденья
Одни расстройства. Надо бы радоваться, а тут сплошные несчастья одно за другим. Неделю назад одна бабушка померла, вчера вот другую паралич схватил. Ни праздника, ничего... -( Вечером пойду выпью с друзьями, может отляжет. Радует только что телефон звонит.

Состояние: так себе
Среда, 30 Марта 2005 г.
04:24 Какая революция нужна России.
Если мы хотим жить хорошо, а ориентиром берем качество жизни в Евросоюзе, то начинать надо с малого. Начинать надо с себя:
1. Для начала сделайте ремонт в собственном доме. Не просто расклейте новые обои в цветочек и развесьте красивые картинки, а начните с замены электропроводки, сантехники, поставьте железную дверь, побелите потолок, покрасьте рамы (или лучше поставьте стеклопакеты), а потом уже можно и обои новые поклеить, и картинок понавешать, и ТВ 100-герцовый плоский прикупить, и диванчик модный, и столик журнальный, стеклянный. Разгребите завалы старого тряпья в шкафах, выкиньте ненужный хлам с антресолей, почаще пылесосьте ковры, раз в неделю влажную уборку (можно и по лестничной клетке разок шваброй пройтись), периодически проветривайте помещение. Не одевайте грязную или мятую одежду, не появляйтесь на людях непричесанным или небритым (если это конечно не противоречит вашему имиджу). Не ругайтесь матом в общественных местах, не харкайте на тротуары, бросайте хабарики только в урны (предварительно тщательно затушив), если урны нет, то складывайте свой мусор в карман (можно даже полиэтиленовый пакет для этих целей завести – при этом помните, что несчастным гражданам Евросоюза приходится дерьмо за своими любимцами по пакетам распихивать). Установка тут проста – чисто не там где хорошо метут, а там где не срут. Не пейте пиво в общественных местах – пейте дома или в баре, не ходите гулять вусмерть пьяным – не пугайте народ, будьте вежливым с людьми и почаще улыбайтесь – вам станут чаще улыбаться в ответ. Уступайте место в общественном транспорте старикам, инвалидам и женщинам; если же вы ездите на личном авто – не давайте взяток гаишникам – требуйте квитанцию. Не терпите наглого хамства в магазинах – хамло надо чаще бить по губам – зовите главного менеджера, требуйте жалобную книгу, если вас обманули – не стесняйтесь обратиться в общество защиты прав потребителей или какую-нибудь подобную организацию, а то и прямо в суд. И не стесняйтесь делать этого в любом случае, когда нарушаются ваши права – если вы не правы, вам растолкуют, а если правы, то вы окажете неоценимую помощь обществу в искоренении недостатков.
Как только вы стали таким, можете смело называть себя цивилизованным человеком.
2. Теперь, в качестве цивилизованного европейца, вы можете посмотреть что делается вокруг. Только не глобально, а вашем подъезде. Глобально пока рано. Найдите в своем доме активных и ответственных людей (такие есть и не мало, просто пьянь и наркоты заметнее). Организуйте с ними ТСЖ. Наймите управляющую компанию, договоритесь с ней о ремонте лестницы, об установке домофона, проведите их в подвал и укажите, что без болотных сапог и противогаза туда не зайти и надо что-то с этим сделать, договоритесь о ремонте крыши, что бы по весне на потолках не расплывались веселые желтые пятна. Расставьте на лестничных подоконниках цветы, при желании можно даже ковер постелить. Если позволяют размеры помещения, то наймите консьержку. Как только вы привели в порядок внутренность дома, можно подумать и о фасаде – подлатайте его, покрасьте. Что бы глаз радовался.
Далее можно выглянуть во двор и ужаснуться – асфальт лет 30 не меняли, поребрики выворочены, дорожки до того узкие, что для того, что бы разъехаться двум машинам, одной приходится заезжать в детскую песочницу, сама детская песочница давно превратилась в огромную лужу, в которой весело плещется детвора. Смело идите в приемную муниципального собрания вашего округа и записывайтесь на встречу с его главой. Настойчиво требуйте ремонта дорог, фонарей, заездов во двор, новой детской площадки, приведения в порядок зеленых насаждений – что бы при сильном ветре тополиные ветви о стекло не скребли. Муниципальное собрание для того и избирали, что бы оно эти вопросы решало. А если не хочет, то в следующий раз придите на выборы и подумайте за кого вы голосуете. В принципе голосовать надо обязательно – это то основное право которого мы добивались, когда развалили СССР.

Если ночью под вашими окнами горланят пьяные гопники и мешают вам спать, не стесняйтесь – вежливо попросите их удалиться, а если не реагируют, или даже хамят в ответ – звоните в милицию, там на такие звонки реагируют. Если в вашем дворе те же гопники кого-нибудь грабят или просто бьют, тоже не стесняйтесь – звоните в милицию. Они там очень любят подобные вызовы – ведь и самим приятней дубинкой по отморозкам пройтись, чем по подвыпившим гражданам.
И как только в вашем дворе будет чисто, красиво и тихо, можете считать, что вы живете почти как в Евросоюзе.
3. На следующем этапе можно выглянуть из двора и оценить, что делается в вашем районе. Поищите где у вас находятся точки распространения газет с муниципальными новостями – газеты распространяются бесплатно и пишут о планах развития района, о проведении общественных слушаний по разным социально-значимым проектам в вашем районе, пишут о том, с какими проблемами сталкиваются жильцы, и как они с эти проблемы решают. Тут можно почерпнуть какие-нибудь интересные идеи, или поделиться опытом – эти издания с радостью пользуются помощью населения в нахождении интересных сюжетов и тем. Если вы не согласны с действиями муниципалитета или администрации – не стесняйтесь – пишите разгромные статьи, если напишете качественно, то вас наверняка опубликуют. Так же не стесняйтесь обивать пороги администрации района или ходить с предложениями к депутату регионального парламента, что избирался от вашего округа. Помните – вопросы о ремонте светофоров возле вашего дома, о ремонте дорог и строительстве новых развязок решают не в правительстве, не в Думе, и не в Кремле.
С каждым шагом вы все больше и больше будете напоминать европейца. ;-)
4. На четвертом – предпоследнем этапе, можно посмотреть на то, что творится в городе. Какие есть проблемы, какие предлагаются пути решения этих проблем, что делается для их реализации, какие глобальные проекты планируются. Узнайте какие социальные проекты есть в городе, какие общественные (не политические) организации в нем действуют. Узнайте какие существуют возможности для «вертикального» диалога, чем вы можете помочь действующему губернатору, в чем вы с ним согласны, а в чем не согласны, что в его действиях вам неясно. Свое мнение нужно не стесняясь высказывать – в Петербурге, к примеру, есть общественная приемная губернатора на Итальянской улице. Там можно задавать вопросы, просить помощи, предлагать свои варианты решения проблем – отвечает губернатор в рамках ТВ-программы «Диалог с городом».
«Сверху» всего не видно, и если ваши права как-либо нарушаются местными чиновниками (а основные проблемы как раз с ними), то помогите административной реформе – настучите на него. Сейчас всех бездельников и дармоедов с радостью прижимают к ногтю, так зачем тормозить процесс?
Как только вы активно включились в общественную жизнь города, можно заглянуть дальше.
5. Вот на этом этапе уже можно вести высокопарные рассуждения о большой политике. Уже можно будет начинать ругать президента, правительство, думу. Только вот если большинство людей изменится и начнет с первой ступеньки, т.е. с себя – вполне может статься, что и не за что будет ругать правительство и думу. Может быть, что оглянувшись глобально на пятом этапе, мы неожиданно увидим богатое государство с сильной экономикой, с зажиточными пенсионерами, с умными людьми во главе, с профессиональной армией на страже рубежей. Увидим государство ведущее самостоятельную внешнюю политику, на равных правах участвующее во всех международных саммитах и встречах, государство которое прежде всего уважают, а не боятся. Увидим ту Россию, которую мы когда-то потеряли.
6. Этап дополнительный. Всегда стойте на защите своих прав – они нам гарантированы законом и конституцией. Если что – подавайте в суд, пишите заявления в прокуратуру, используйте профсоюзы – уж хватит им профсоюзное имущество разворовывать, пора бы и о деле вспомнить. Пользуйтесь поддержкой правозащитных организаций (не тех, что «русский народ должен встать на колени перед Басаевым и просить у него прощения…», а с нормальными – такие есть, просто они почему-то себя и свою деятельность совершенно не афишируют). В конце концов сами организуйте подобную организацию. Много прав – много и ответственности. И отстаивать ваши права за вас никто не станет - мы живем в демократическом обществе, и все возможности в ваших руках.
P.S. Радужные революции с шабашем на главных площадях страны никогда не поменяют главного – они не превратят общество из людей эксплуатируемых, используемых в каких-то мутно-политических целях, не превратят их в людей свободных, независимых, в активных членов правового гражданского общества. Для такой революции – революции в головах – нужно приложить значительно больше сил и упорства, чем для свержения мнимого диктатора. И заняться этим должны сами люди. Мы с вами.

Состояние: творческое
Понедельник, 21 Марта 2005 г.
03:44 мюзик
Вторник, 22 Февраля 2005 г.
18:30 Опрос
По вашему мнению, господа - какая форма правления оптимальная для России и почему?
Демократия там, монархия, или вовсе анархия?
в том духе -)
Воскресенье, 24 Октября 2004 г.
06:10 Лит-ра
Как яро филистерствующий обыватель, поддался общей истерии и хапнул Дэна Брауна. "Ангелы и Демоны" и "Код Да Винчи".
Вопщем после этого выбору масс я перестал доверять окончательно. Плосские, картонные персонажи, сюжетные линии примитивны и во многом повторяются, даже легкий налет интеллектуальности (при том лекторской! - что ужасно само по себе) не спас положения, а лишь ещё больше его усугубил. Да и язык у автора какой-то чутка простоватый. Вот я маленький был - купил книжку "Рембо" (та что по фильму) - вот один в один написано! Гавно, короче... А если конкретно про "Код", то Дэн Браун мало того, что устал в библиотеках сидеть, так наверно ещё и мексиканскими сериалами увлекается... Гавно.
Зато наткнулся на другую книжку, некоего Йена Пирса - англичанишки. "Перст указующий" называется. Вот это я рекомендую всем. Очень интересно написанное (классным, ёмким и образным языком), необычно скомпонованное произведение. Правда в конце Йен слегка ступил - опопсил всё, но все равно - впечатления отличные.
Мимоходом заглотил некоего итальянишку - Джузеппе Д'агата - "Римский медальон" и "Регистр смерти" - первая книжень - лажа, я б даже сказал: кто хочет писать лажовые книги - берите пример с этой, а вторая немного лучше, но из-за плосского, невнятного и откровенно бедного языка, читать было просто не интересно (хотя может переводчик виноват?).
Вот видел на прилавках Переса-Реверте "Территорию Каманчей" и ещё какую-то его новую книжень. - Кто-нить читал?
Суббота, 9 Октября 2004 г.
00:58
Чудо пластической хирургии.
Суббота, 21 Августа 2004 г.
01:06 Шиша
Ездил тут в Африку. Купался в Средиземном море, катался на верблюдах по Сахаре, бродил по развалинам Карфагена и римского амфитеатра, шарился по каньону - бывшему дну древнего моря, плескался в водопаде горного оазиса, пялился на древние арабские крепости.
Купил себе шишу*. Красивую. Хрустальную. Теперь курю по вечерам и вспоминаю - как же там кайфово, в этой Африке...
*Шиша - "кальян" по арабски.
Среда, 14 Июля 2004 г.
04:26 Давно я тут не был
Время, блин. Летит, як стрела. -)
04:25 Про Дозор.
Зазырил тут Ночной Дозор. Мысли по поводу.
Итак. Говорить будем за фильм "Ночной Дозор".
Режиссер: Тимур Бекмамбетов
Сценарист: С. Лукьяненко
Фильм снят по мотивам книги С. Лукьяненко - "Ночной Дозор".
Отснято было 4 часа экранного времени, вследствие чего было принято решение разбить материал на 2 части (а-ля Тарантино). Вторая часть выйдет в прокат зимой. Возможно будет ещё и третья часть, в случае если первые две себя окупят.
Во первых - о недостатках.
Самый главный недостаток фильма - сценарий. Лукьяненко не только книги писать не умеет, со сценариями у него тоже беда. Классическое кинематографическое произведение должно иметь некую основу - назовем ещё "скелетом" фильма. Из чего состоит такой скелет (это не голословные утверждения, об этом умными людьми даже книги написаны!)):
1. Экспозиция. Тут нам рисуют главного персонажа, возможно предысторию, в целом атмосферу мира.
2. Завязка. Происходит некое событие прямо или косвенно коснувшееся персонажа, которое возбуждает зрительский интерес к дальнейшему действию. Т.е. собственно говоря начинается сюжет.
3. "Мидпоинт". Ключевая сцена в которой сюжет становится с ног на голову и развивается совершенно по-новому.
4. Обязательная сцена. Тут особо злобно сталкиваются конфликтующие стороны и борются до полной победы одной из них. Самое эмоциональное и неожиданное место в фильме.
5. Развязка и финал.
Повторюсь - все вышесказанное имеет отношение только к кино. Среди действительно достойных фильмов я пока не встречал ни одного выходящего за рамки этой схемы. Исключения - трэш и гениальные произведения мастеров артхауса (для обывателя - все тот же трэш).
Вот эта самая схема в Ночном Дозоре отсутствует напрочь. Вместо одного сюжета, у нас сразу два. При том друг к другу они особого отношения не имеют, связывают их лишь персонажи: "про мальчика" и "про воронку". То, что "про мальчика" важнее чем "про воронку" говорит лишь тот факт, что с мальчика фильм начался и им же и закончился. Возможно по задумке это должно было придать сюжету ритм, многослойность и глубину, но получился фарш. Не совсем, конечно, фарш - при монтаже это сделали смотрибельным, но ощущение сумбурности и хаоса присутствует. Вдобавок сняли это все в разных жанрах (триллер и катастрофа с элементами комедии), что напрягает лишь больше, хотя должно бы наоборот.
Так же в минус сюжету запишем, то что многие линии персонажей не доведены до конца, но оглянувшись на уже снятую вторую часть, простим и будем надеяться, что появление большинства левых героев будет оправдано в дальнейшем.
Теперь о плюсах.
Главный плюс - операторская работа. В этом плане получилось снять фильм необычно, выдержать все в одном стиле, визуально разграничить сумрак и реальный мир (местами даже наклепать метафор, типа комаров)), придать динамику экшн-сценам. Слегка подкачало общее мельтешение кадров, но будем думать, что это неудачный стилистический прием. =) В целом картинка в фильме получилась пусть не гениальной, но по крайней мере куда круче чем в большинстве голливудских блокбастеров.
Спецэффекты. Ну наконец-то! Наконец-то не дешевая пиротехника из соседнего ларька с петардами, а нормальная, стильная компьютерная графика! Пускай все спизжено с Финчера и Вачовски! Какая разница? Это ж все в первый раз! Такого не было. Просто не умеют пока сами выдумывать. Подождите пару лет - наверняка что-то свое найдется. Но самое главное - они почти всегда к месту. Вяжут вместе сцены и склеивают трещащий по швам сюжет.
Актерская игра. Все на высоте, кроме троих - ГЕСЕРА, ЗАВУЛОНА и ИГНАТА. Может быть те товарищи и хорошо играют, но типажи - тушите свет. Совок какой-то... Куценко вообще не в теме.
В фильме классные диалоги (не Тарантино конечно))), никаких тебе: - Щас ты умрешь! Я великий Светлый! и т.п. лажи.
Очень порадовало - это не про бандитов. Все навороты про вампиров конечно пурга для младшего школьного, но то, что рискнули снять не про бандитов (при огромной популярности у наших сограждан сериалов про ментов и прочих белых) - громадный респект и уважуха.
Многие говорили, что фильм копирует Голливуд. Как я уже сказал, визуально фильм интереснее и сильнее голливудских. И по сути это не просто голливудский - "он хороший, а они плохие, и он всех замочит по любому, потому что он хороший". Тут нужно немножко повтыкать (во время просмотра конечно не получится, но после - пожалуйста). Концовка опять же не голливудская. Озадачивает. Даже запутывает – «так кто хороший-то? И почему мальчик ушел к плохим? Так это типа не «добро и зло»? А что же это за хрень тогда»?
В целом фильм понравился. Он на голову выше Голливудских штамповок (именно из-за отсутствия штампов как таковых) но вот, бля, двоящийся сюжет – это меня просто в ступор вводит…
В целом получился хорошист (я бы ему отлично поставил, если бы не «про/про»…). Не забываем, что этот фильм – первый блин, а он, как известно, всегда комом. А тут и ком-то – не ком, а так… шероховатость какая-то. -)
P.S. Очень много претензий к фильму за несоответствие с книгой. Сразу оговорюсь – я книгу читал (давно-о-о-о), фанатом Лукьяненко не являюсь. Если бы снимали по книге – было бы хуже. На много хуже. Это был бы просто несмотрибельный фаршмак (прошу простить меня фанатов). И в конце концов – зачем из средненького трамвайного чтива делать икону? Ну идея может и прикольная, но развитие она получила не ахти. Так что правильно делали, что сюжет меняли. Правильно.
P.P.S. Почему меня так напрягли два сюжета. Объясню - я смотрел фильм два раза. Естесственно, при первом просмотре меня сильно вставили некоторые сцены и моменты (в основном "про мальчика"), но смотреть это по новой, и постоянно спотыкаться об идиотскую и лично мне не нужную "про воронку" - я просто бесился!
И, блядь, реклама, сука! Наглее не бывает!
Воскресенье, 30 Мая 2004 г.
03:04 Посмотрел "Послезавтра".
Неплохой фильм. Сходить рекомендую.
Четверг, 27 Мая 2004 г.
02:24 Военкомат
Сегодня посещал самое марамойное гос. учереждение, какое только может быть - Районный Военный Комиссариат.
Как призывают в армию. 1.03.2004 начался весенний призыв в армию. Днем раньше президент подписал указ о призыве, в котором указано количество молдодых людей от 18 до 27 лет, подлежащих призыву. В это время военкомовцы должны бы сидеть и как пчелки повестки штамповать, а они (работать-то никому не хочется - водку жрать приятнее) составили списки призывников и отправили в ментовку - мол эти товарищи в федеральном розыске за уклонение от священного долга. Далее эти списки попадают участковым инспекторам - на места, так сказать. В моем районе участковый - алкаш. У него даже кабинет не в отделении милиции находится (как у прежднего участкового), а в соседней общаге, среди притонов наркоманов и ворья. Действия участкового (нормального) - звонок призывнику, объяснение сложившейся ситуации, предложение добровольно прийти в военкомат. Что делает наш участковый - звонит призывнику и говорит: "Зайдите завтра в такие-то часы ко мне". Логичный вопрос: "А что случилось?" Нелогичный ответ: "Не скажу". Естественно никто не ходил. Если призывник сам не является в военкомат, то спустя сколько-то там дней к нему на дом (с самого раннего позаранку) подрывается наряд во главе с ещё неотрезвевшим участковым и представителем военкомата (именно так со мной произошло в 2000-м), повязывает призывничка и под белы рученьки везет в военкомат, где его запирают в душной комнатке с классным названием "для гостей", и он ждет своей судьбы в лице медкомиссии и самого комиссара.
Если все-таки в военкомате решили поработать, тогда штампуют повестку и вместе с веселой тетенькой отправляют призывнику на дом (так со мной случилось на этот раз). Там эта тетенька праздничным голосом объявляет: "Вам повестка! Распишитесь!" и уходит. Ходят слухи, хотя я не уверен, что повестка (по закону) должна быть вручена за месяц до явки. Так что будьте осторожны - эту вещь надо проверять, а то чаще всего она приходит за день. Дальше можно пойти, а можно и не пойти. Тут каждый решает сам - если не пойти, то на следующий день запросто может приехать наряд.
В военкомате вас ждет душная толпа трясущихся от страха детей и ещё более трясущихся родителей, а так же отъевшиеся, розовые хари людей в погонах. Эти обыно ходят из кабинета в кабинет и, расталкивая толпу пузом, зычно покрикивают на детей. Не знаю, как в других военкоматах, но в моем пройти медкомиссию "по быстрому" получается только по блату. Обычно пройти семерых врачей занимает часов пять. Если не успеешь до обеда (после медкомиссии должна быть по идее призывная комиссия), то на призывную комиссию идти надо будет уже в другой раз - у наших красномордых традиция - за обедом выпить грам по 250 водочки, ну а какие уж потом призывники? потом будут ещё по 250, а то и по 500.
Что характерно - врачи на обед не ходят пока всех не осмотрят.
Значит дают тебе ещё одну повестку - на другой день, где эти самые алкоголики и будут решать - пойдешь ты долг родине отдавать или с мамкой останешься. Самое удивительное, что решение они выносят не руководствуясь логикой, буквой закона или результатом медкомиссии. Они как бабы - понравился им ты - дадут ещё погулять, не понравился - отправят в часть на первом же автобусе. Все разбирательства - потом. Т.е. если вы негодны, учитесь или "женаты с детьми", то конечно далеко вас не увезут (максимум до городского военкомата), но факт есть факт - отправят.
Итог: галимо у нас все это устроено, а галимо потому, что уроды непосредственно на местах заправляют...
Среда, 26 Мая 2004 г.
01:55 Троя
Наконец-то прорвался на фильм =)
Фильм много обвиняли в несоответствии исходному тексту, т.е. Гомеровской "Иллиаде". Согласен. Много лишнего, додуманного, из пальца высосанного. А почему? А потому, что снимали не поими про что.
Если позиционировать фильм, как военно-историческую эпопею (а именно это написал Гомер), то и снимать нужно эпопею, а не просопливленную драму. А если уж снимать фильм про человека, то не надо было так сильно растекаться на Париса, Елену, Гектора и т.д. Именно отсюда идут все расхождения с Гомером.
Вопщем меня это разочаровало. Я ждал костюмированный исторический фильм о войне, а получил непонятно что. Какую-то кашу, где все жанры смешались в кучу, а на первый план выступил Ахилл, который по идее ничем не лучше и не хуже того же Гектора или Париса (т.е. не понятно с чего вдруг он главный персонаж - чем он заслужил?)
Но в целом фильм красивый (даже слишком, но это ничуть не противоречит моим представлениям об античности))). Без лишнего пафоса (исключая смерть Ахилла от предательского выстрела в пятку). Зарубоны на мечах были суперские - порадовал мега-прием Ахилла, до него лишь у Конана был подобный приемчик -) Батальные сцены тоже хороши - и народу море (именно так как мне представлялось), и рубятся не по детски, и шум стоит адский. Правда с кораблями перебрали, да и фиг с ними, пускай там 3/4 будут загружены провиантом для армии.
Музыка в фильме не плоха, но нечто подобное (практически один в один) было в "Страстях Христовых" - те же унылые завывания. Но зато красиво и в тему.
Из актеров мало кто порадовал. Играли тока Питт (Ахилл) и Эрик Бана (Гектор), но, к сожалению, морда Питта настолько примелькалась и закрепилась за образами современных цинничных беспредельщиков, что ассоциировать его с древнегреческим героем было практически невозможно. Зато Бана сыграл классно.
Остальные играли никак. Не знаю кого в этом винить - то ли режисера, то ли сценариста... У Гомера все персонажи продуманы, это личности, с яркими характерами, а тут какие-то недодуманные типажи...
Ещё повеселился, глядя на Орландо Блума (Парис) - то, что он играть не умеет, было понятно давно, но тут его актерское антимастерство как нельзя лучше помогло создать образ туповатого Париса, который сам не знает чего хочет и как хочет... никакой персонаж - никакая игра. Это надо похвалить ответственного за кастинг.
Елена - никакая. И чего, спрашивается, воевали? Да еще так остервенело... Тут прокол.
В общем и целом фильм - самый обычный голливудский блокбастер. Эх... я-то надеялся на что-либо в стиле "Спартака" или "300 спартанцев", а получился фильм на один раз...
Продукт.
Понедельник, 24 Мая 2004 г.
04:30 Гроза.
Сегодня вечером была жесткая гроза. Шарахнуло два раза и оба раза в TV-антену... В результате погибли два телека... Караул! Как же я без Петросяна?!?! =/
Воскресенье, 23 Мая 2004 г.
04:02
Пытался сходить на "Трою"... Долбаные бивисы скупили все билеты ещё с утра... Цуки.
Четверг, 20 Мая 2004 г.
21:57 Канны
Каннский киносмотр близится к завершению. Показана половина фильмов конкурса. По рейтингу Screen Enternational из фильмов конкурса на сегодняшний день лидируют французы.
У мелодраматической комедии Аньес Жауи "Обрати на меня внимание" средний бал - 2,9.
Далее следует нашумевший документальный фильм Майкла Мура "11 сентября по Фаренгейту" ("Фаренгейт 9/11) – средний балл 2,8. Пока что именно эту ленту можно считать апофеозом фестиваля: показ то и дело прерывался аплодисментами, а финальная овация продолжалась двадцать минут – редкость даже для Канн. Каннской премьере фильма о внешней политике администрации Буша после 11 сентября сопутствует скандал: в США от него отказались все прокатчики, да и американская пресса реагирует на картины напряженно.
На третьем месте японская психологическая драма о брошенных детях "Никто не знает" – 2,5.
Корейский шокер "Олдбой" занимает четвертую позицию со средним баллом 2,4.
В спину "Олдбою" дышат итальянская картина "Последствия любви" (2,2), фильм Эмира Кустурицы "Жизнь - это чудо" (2,1) и "Шрек-2" (2,1).
(c) http://www.drugoe-kino.ru
Интересно, интересно... =) К вышеперечисленным надо будет приплюсовать "Плохое Воспитание" и "Килл Билл 2" и будет неплохая подборка фильмов для просмотра. Где-то месяца на полтора -) Ну и остальные х/ф с этого феста конечно же =)
Вторник, 18 Мая 2004 г.
05:34 Дом из песка и тумана
Присутствовал вчера на последнем показе в "Доме Кино". Впечатления - средненький фильмец. Сделан конечно добротно, красиво, но вот чего-то в нем не хватает... Фильм (по замыслу) тяжелый, драма выливающаяся в трагедию, но вот тока не зацепило почти. Вернее в зале то конечно зацепило (цепляло весь фильм, уж что-что, а спекулировать на зрительских эмоциях у автора получилось), но вот потом... жвачка для мозгов. Завязка простенькая - живет себе девчонка, никого не трогает, почту не читает, вся такая забитая, мужем брошеная. и тут - бац! её выгоняют из дома (налоги не платила)! Собственно говоря, что такое дом? Это вам не просто четыре стены и крыша, это нечто гораздо большее, это жизнь! Особенно для американской девчонки, которой некуда пойти (маме позвонить она боится). И паралельным курсом нам показывают семью иранских эмигрантов, находящихся в очень тяжелом (с материальной точки зрения) положении. При этом не просто какие-то там арабы, а семья иранского полковника! Т.е. чувство собственного достоинства у него так и прет. Но жить-то надо. Изрядо поистратившись на свадьбе дочери, отец семейства решается на авантюру - купить по дешевке какой-нить дом в пригороде, пожить там чуть-чуть, а потом перепродать. Совершенно случайно натыкается в газете на объявление о продажи дома той самой девушки. Дом продают почти задаром, и полковник немедля его покупает. Потом выясняется, что дом у девчонки отобрали по ошибке (не должна она была тот налог платить) и надо бы вернуть. Но полковник-то с семьей уже въехал! И уйти ему некуда. Да и юридически его не выгонишь - по закону дом принадлежит ему. Ну и начинаются упрямые гонения, лютая ненависть и т.п. Дом тут выступает какжизненно необходимый элемент для выживания обеих сторон: полковник, желающий стать американцем, и во что бы то ни стало удержаться в америке и прокормить семью, и девчонка, которой дом дорог, как память о деде. А затем вмешивается какой-то сердобольный полицейский доводя и так критическую ситуацию до жуткой трагедии.
В конце все осознают, что материальные ценности - суета, и надо бы подумать о вечном, но вот только поздно.
Осадок от фильма остается неприятный. Жизнеутверждающим я его не назову. Хотя это конечно не "29 пальм", после которых как говна наелся. Из категории - "можно посмотреть". Собственно говоря фильм вытащил актер сыгравший полковника - Ben Kingsley. Очень колоритный товарищ. Остальные тоже играли замечательно, но как-то без изюминки!
Кино вполне политкоректно. Неприязнь вызывает именно глупая американка, а не иранцы, но при этом нет ни плохих не хороший. есть просто глупые обстоятельства и не менее глупые люди.
В интернете о фильме встречал самые разные отзывы. От шедевра, до полной лажи. Я в своей оценке остановлюсь посередине. Не шедевр, но и не откровенное говно. Вполне добротный фильм на один раз.
05:01 Прикольная програмулька
Для тех, кто желает выучить инглиш, или какой-нить другой иностранный язык. Очень полезная штука, если с умом взяться.
http://www.avtlab.ru/it.htm - вся инфа + сама програмка + дополнительные словари.
Воскресенье, 16 Мая 2004 г.
15:18 Спецэффекты
Тайное голосование (не ограничено по времени и количеству проголосовавших)
Искусство или нет?
• Когда как
2
40.00%
• Вышибание лишних денег из зрительских кошельков
2
40.00%
• Искусство
1
20.00%
Всего проголосовало: 5.
Заведено: 16-05-2004 15:19
На одном из форумов возник диспут - спецэффекты это искусство или нет?
Предлагаю опрос на эту тему =)
03:11 Андрей Рублев
Посмотрел сегодня этот фильм. Он хоть и старый (1971-го года), но ни разу прежде его не видел, не смотря на то, что на полке кассета уже лет 10 стоит. Фильм сложный. Попытаюсь сформулировать, как я его понял.
По моему - это, в первую очередь, панорамный фильм. Панорама жизни, панорама времени, распадающаяся на отдельные фрагменты (новеллы). И связующим звеном, проходит через них фигура Андрея Рублева. Это отчасти "роуд-муви", только путь тут не физический (дорога, шоссе и т.п.), а жизненный. Путь художника, живущего в очень и очень жестокий век. Можно соотнести этот путь с путем Христа, и в фильме присутствуют, открытые метафоры. Но это все-таки не Бог, это человек и далеко не все ему под силу понять и вынести.
Однозначно не скажешь - о чем этот фильм. Он сразу обо всем. И о жизни, и о любви, и о боге, и о грехе, и ещё много и много о чем. Как говорят о Тарковском - "вопросы без ответов". Пожалуй действительно "без ответов", но при этом и без самих вопросов. Персонажи живут, пытаются осмыслить действительность, понять смысл жизни. Особенно показательны философские беседы с Феофаном Греком (вообще одна из самых ярких фигур в фильме). В моменты разлада с самим собой, перед Андреем всегда предстает светлая фигура Феофана. Тоже художника, философа, знатока жизни. Их беседы хоть и дают ответы, но не очень-то убедительные. Сложно просто взять и поверить кому-то. Нужен собственный опыт. И знаковыми событиями для Андрея стали вполне конкретные события: "набег" и "колокол".
И все это происходит на фоне звериного существования дремучего русского народа. Втоптанного в грязь, как татарами, так и собственными князьями, замученного жизнью, умирающего, не смеющего поднять голову. И, что вполне для нас естесственно, не понимающего своего положения. Как ему помочь, если у все что у тебя есть, это гениальный таллант иконописца?
Это фильм - классика. Но не та классика которая устанавливает новые стандарты и определяет направления развития. Это та классика, центральным вопросом которой является человек. И этот фильм - копание в душе. Практически препарирование внутреннего мира главного персонажа. Весь фильм - метафора. Художник снял кино о художнике. Если тут и есть вопросы, то задает их Тарковский прежде всего самому себе. А зрителю остается лишь вникать в хитросплетения чувств и мыслей персонажей, а вместе с ними и автора. Очень личный фильм.
Закрыть