Назад из Симферополя в Киев летел на древнем Ан-24. В салоне было неожиданно много корейцев: отличил их по характерным многоголосым воплям, так хорошо знакомым любому старкрафтеру. Гвалт поднялся такой, что не было слышно приветствий экипажа по бортовому радио. Впрочем, я был спокоен - воспоминания о славных советских временах позволяли надеяться на то, что поорать всласть им не удастся. Первой шоковой ласточкой послужил один любознательный кореец, который выглянул в иллюминатор и обнаружил... винты! Удивлённые крики, сопровождаемые бурной жестикуляций, усилились до какого-то нереального предела, а уж когда прямо на двери пилотской кабины медленно проступила светящаяся надпись "Пристегнуть ремни!", корейцы просто забились в экстазе от такого технического прорыва.
Когда Ан-24 начал раскручивать винты, корейцы испуганно смолкли. Турбовинтовой самолёт - это очень громко, особенно при взлёте. Одни рулёжки занимают минут 15, а перед самым взлётом самолёт некоторое время стоит и разгоняет винты до максимальных оборотов, в процессе дрожа и вибрируя всем корпусом. Уши закладывает моментально - раньше стюардессы даже раздавали фирменные жвачки, чтобы облегчить страдания пассажиров. Весь полёт корейцы вели себя на удивление спокойно.
В Киеве меня с нетерпением ожидал очередной друг детства. От этой встречи я изначально не ждал ничего хорошего, но нужно было чем-то забить окно в 8 часов до рейса на Таллинн. Как оказалось, друг детства теперь руководит навороченной туристической фирмой в центре Киева. Евроремонт, просторные приёмные, симпатичные девчонки за регистрационными столами, собственный кабинет, секретарша...
Внешне он изменился мало - всё такой же маньяк, каким я его помню. Плавные движения, загадочный мутный взгляд, тихий голос. Когда я с ним разговариваю, у меня постоянно такое ощущение, что через секунду он выйдет в другую комнату, возьмёт бензопилу и начнёт крошить всех подряд, и меня в первую очередь. Плюс я никогда не видел, как он смеётся. Улыбается - да, но как-то печально, без искры в глазах.
В общем, завёл он меня в кабинет, усадил в кресло, запер дверь на ключ и вышел в другую комнату. "Неужели сейчас?!" - мелькнула мысль, но вернулся он без бензопилы. Зато с шахматной доской. Тут нужно сделать необходимое отступление: когда-то я имел неосторожность научить его играть в шахматы, и с тех пор он стал ярым фанатом, записался в секцию, начал серьёзно заниматься, играть в турнирах и т.д. На протяжении многих лет он регулярно пытался меня обыграть во время наших встреч в Крыму (у него там тоже родственники), но до сих пор ему так и не удалось этого сделать. К тому же у него выработалось какое-то нездорово-трепетное отношение к моей персоне, а моим весьма скромным шахматным способностям он просто преклонялся.
Когда он поставил на стол шахматную доску, я покрылся холодным потом и с тоской посмотрел в сторону окна. Четвёртый этаж, без шансов. Раньше я выносил его без труда, но за 5 лет я заметно ослаб, так как давно уже совершенно не занимаюсь и практически не играю. Он же наоборот недавно выполнил первый разряд и по идее в самом расцвете. К тому же эстонский первый разряд и украинский - это совершенно разные вещи.
Проигрывать я не имел права. Кто знает, какие фатальные изменения произойдут в его голове, когда он поймёт, что превзошёл Учителя? Возможно, я ещё буду молить его о бензопиле. Мысленно произнеся молитву богине шахмат Каиссе, дрожащими руками я взялся за фигуры. Играли с часами, поэтому затянуть игру до долгожданного отлёта было невозможно...
В первой партии сделал трудную ничью и убедился в том, что нахожусь в ужасной форме. Год назад таллиннские друзья-шахматисты уговорили меня дать сеанс одновременной игры подрастающему молодняку в тамошней секции, а сами пошли, естественно, пить. Сеанс я конечно выиграл, но с диким трудом, потерпев 2 поражения от десятилетних 3-разрядников. Было бы наивно думать, что за год в армии я сильно прибавил.
Оказалось однако, что друг детства всё же несколько уступает в классе. Нужно было только играть аккуратно, не дёргаясь, и после двух побед подряд я почувствовал себя увереннее. Затем сделал тактическую ничью - нужно оставить противнику надежду, иначе от безнадёги у него тоже вполне может окончательно поехать крыша. После ещё трёх рядовых побед, он откинулся на спинку кресла и слабо улыбнулся. Тут я понял, что спасён.
Потом он повёл меня в местную кафешку. Система обслуживания у них там весьма оригинальная. Кстати, такие же кафешки я раньше видел и в Москве, так что это наверное новый стандарт общепита. На раздаче берёшь поднос, но сам на него ничего не накладываешь, а делаешь заказ у продавщицы. Она тщательно взвешивает каждое блюдо, потом торжественно провозглашает: "Котлета киевская, 274 грамма!". Потом у кассы ты должен повторить эту магическую цифру, и тогда тебя благополучно отоварят. Извращённая система, но было забавно. Конечно, я свои граммы с первого раза не запомнил, но друг был начеку.
По пути в аэропорт заехали к отцу друга на работу - в международный центр подготовки лётчиков гражданской авиации. О как :) Провели меня по тёмным коридорам к воздушным симуляторам. Оказалось ничего интересного - сидят парни в цивильной одежде и играются на компах. Заглянули ещё в класс к стюардессам - 30 красавиц пишут какой-то тест. Сразу захотелось там поработать хотя бы уборщиком. Побеседовал с экспертом по борьбе с терроризмом. Он сказал, что всё это по сути фигня - если человек задумал сам себя взорвать - кто его остановит? Что кстати и подтвердилось совсем недавно. Плюс современные детекторы не "чуют" пластиковую взрывчатку.
В аэропорту друг долго тряс руку, обещал приехать. Похоже, придётся записываться в чемпионат Тарту, иначе долго я не протяну.
ВСЁ!
Народная медицина
[Print]
Metomorph