Неплохо. Даже хорошо. Даже весьма. Но не шедевр.
Этакий репортаж, снятый любителем на весьма "неплохую"
видеокамеру о том, как парень шёл выручать свою девушку, а ему мешало это самое монстро и другие обстоятельства.
Из плюсов:
Без пафоса. Девушка попала в беду. Её надо выручать, а тут это дурацкое монстро, со своими монстрятами. Ощущение от этого весьма интересные. История любви на фоне катастрофы. Невольно начинаешь сравнивать, что сильнее торкает: история любви или трагедия умирающего города. Сильно подкупает.
Периодические отсылы к старой записи. Фильм начинается с того, что нам говорят, эта плёнка была обнаружена на месте катастрофы. И потом непосредственно показ этой найденной пленки. Запись была сделана не на новую ленту, а поверх уже записанного. И вот эта старая запись периодически появляется на экране. Причём, очень в тему. Причём, иногда, это бывает до жути трогательно.
Никто не раздражает своей кинотупостью. Как это бывает в ужастиках: главгерой, вместо того, чтобы куда-нить спрятаться и посылать всех подальше на предложение прогуляться, мужественно, а вернее, совершенно по-дебильному, суётся в самое страшное место, чтобы тут же огрести по полной программе. Слава богу, здесь этого не наблюдается.
Из минусов:
Дурацкая камера. Вернее, дурацкий оператор. Ещё вернее, дурацкая затея с имитацией любительской съёмки. Постоянно трясёт, постоянно хочется сказать: "да поверни же ты эту камеру в другую сторону, там ведь явно что-то интересное происходит!"
Из этого вытекает ещё один минус. Провисы повествования. Самое начало довольно долгое и довольно муторное. Хотя, умом, я где-то понимаю, что так надо. Надо ввести нас в курс дела, надо познакомить с действующими лицами. Но сделано это скучно. И потом, по ходу действия, когда герои оторвались от преследования и отдыхают или ведут какие-то разговоры, тоже становится скучно. Может, как стилизация под любительскую съёмку, это и правильно, но действие провисает.
Монстро какое-то странное. Чего-то они намудрили с его размерами. То оно играючи танки топчет (за этот эпизод отдельный респект) и бошку статуе отрывает, не говоря уже о мосте и сбитом вертолёте. То выглядит достоточно мелким в самом финале. Может это был ракурс такой невыигрышный? Может я переволновался? Вобщем, как-то мелковато.
В итоге получилось: ни богу свечка, ни чёрту кочерга. Как история любви: недостаточно романтична. Как боевик-ужастик: недостаточно драйва и саспенса.
Но посмотреть стоит!
PS: Додумалось. А ведь можно было убрать длинное ознакомительное начало. Авторами придуманы гениальные, по своей сути, отсылы к старой записи. Вот этими отсылами и можно было ввести в курс зрителя. Заодно этим убился бы ещё один заяц: когда поначалу ничего не понятно, а потом по кусочкам фильм обретает смысл, наливается красками. Мне такие ходы в фильмах всегда нравились.
PPS: Снимать кино я не буду.
С Новым годом!
[Print]
Mikki Okkolo