В глубокой норе на высокой горе
Зверь Ши
дневник заведен 07-11-2017
постоянные читатели [18]
e-dog, emanon, Feng, Iretis, ivalynx, Jenny_Revenger, Jessica Mortimer, Lynxie, mopushville, nasse, nightguard, rez, Royal Heart, sobakokoshka9, taruk, U, Досада, Морак
закладки:
цитатник:
дневник:
хочухи:
местожительство:
Болгария, Варна
интересы [23]
[4] 13-12-2023 19:52
40

[Print]
Зверь Ши
Понедельник, 25 Февраля 2019 г.
19:40 Прикопаю тут, и покажу заодно :) Вдруг кто пропустил.
Во время насильственного пребывания Франциска в плену имел место совершенно незначительный с точки зрения международной политики, но тем не менее очень курьезный и, следовательно, достойный упоминания эпизод. Как пишет автор книги Spain The Centre of the World 1519-1682 Роберт Гудвин, когда Франциск со своими ребятами проезжал город Валдарасете, до него дошли слухи о некоем господине Эстебане, который слыл непревзойденным фехтовальщиком и никогда не знал поражений. Монарх, будучи человеком азартным и боевитым, предложил провести состязание между лучшими бойцами его свиты и испанцем. Его просьбу удовлетворили, и Эстебан одного за другим уложил нескольких французов, вызвав аплодисменты своих у односельчан и неприятные ощущения в животе у Франциска, который, наверняка, подумал что-то вроде: «Ну вот, и тут унизили».

Однако этот Эстебан был непростым персонажем. Дело в том, что когда он появился на свет и прошел обряд крещения, в церковных книгах его записали как особу женского пола по имени Стефания. Девчушка уродилась бойкая и скоро обнаружила невероятную физическую силу и ловкость. Кроме того, она пристрастилась к сабельному бою и достигла в этом деле завидных высот. С такими талантами можно было неплохо заработать, и она начала путешествовать по стране щеголяя своими навыками и наводя на зрителей изумление. Однако когда Стефания приехала в Гранаду, у местных магистратов возникли подозрения в подвохе. Они сделали распоряжение разобраться в этом деле, и несколько благочестивых женщин, внимательно осмотрев мускулистую девицу, выяснили, что она - гермафродит.

А дальше произошло нечто совершенно замечательное, что, вероятно, можно назвать одним из самых ранних случаев официальной смены пола. У Стефании спросили, кем она хочет быть – мужчиной или женщиной, и она, подумав, ответила, что мужчиной. В итоге ее крестили во второй раз под именем Эстебан. И в своем новом качестве она, то есть он стал полноценным членом общества, главой семьи и, не побоимся этого слова, настоящим мужчиной, который утер нос лучшим фехтовальщикам свиты французского короля. Такая вот история.
(отсюда)

Песни о том, что распределение ролей и возможностей по признаку пола всегда-всегда было абсолютно одинаковым, и только сейчас происходит неслыханный слом Устоев (тм) - смотрятся на фоне таких историй крайне трогательно, ага.
Четверг, 3 Января 2019 г.
01:25 И ещё, хм, на календарную тему :)
Пока вокруг Новогодье - выложу перевод ещё одного отрывка из "Соц. гурмэ" Албены Шкодровой. В квадратных скобках и курсивом - мои примечания, сноски - тоже мои.

Дядо Кока-Коледа Михайлов (1) [фрагмент]

Этот человек - Дед Мороз для моего поколения. Мужчина, который, приподняв одной рукой железный занавес, поздравлял нас с бутылкой Кока-Колы в другой, как в популярной рекламе марки. Ребёнком я этого не знала… Никто из нас не знал. Он не смотрел с телеэкранов и билбордов. Его история не была рассказана в картинках и рекламных посланиях. В сущности, подобно “настоящему” Деду Морозу, он скрывался, потому что радость, подаренная им целому поколению - вкусная и, самое главное, опасная - результат его долго преследуемой властью ошибки.
Из-за одного из самых громких недоразумений в бытовой истории социализма Тончо Михайлов принёс болгарам Кока-Колу. В результате серии событий, начавшихся с его конфуза, Болгария стала первой страной соцлагеря, где производился и свободно продавался самый знаковый безалкогольный напиток современного мира, популярная эмблема идеологического противника - Соединённых Штатов.
До него для многих болгар Кока-Кола была алкогольным напитком, с которым американские солдаты - распущенная и вечно пьяная свора - не расставались. После него - часто дефицитной и влекущей, но всё же доступной радостью для детей. И, вероятно, глотком свободы для взрослых.
История началась в 1965 году в одном парижском бистро. Будучи в Париже впервые, Тончо Михайлов пошёл поужинать. Глядя, как вращается вокруг мир, более яркий, чем в Софии, он заказал оранжад.(2) Тот оказался чудесным. На этикетке было написано “Фанта”. “Сведите меня с производителем!” - сказал он хозяевам(3).
показать
Он прибыл в столицу Франции по приглашению фирмы “Сефал” - собственности французской коммунистической партии, - поставлявшей в Болгарию поточную линию для первого завода безалкогольных напитков. Тончо Михайлов, руководивший созданием фабрики, приехал, чтобы ознакомиться с оборудованием. Одним из напитков, которые он хотел производить, был оранжад - и “Фанта” показалась ему замечательным образцом.
Два дня спустя его просьба, изменившая и его собственную жизнь, и, в некотором роде, дух болгарского социализма, была удовлетворена. Он сел в машину своих хозяев и поехал на встречу. Автомобиль покинул центр Парижа и направился в пригород. Тончо Михайлов не следил за дорогой, потому что всё равно её не знал, но, когда машина остановилась у входа в промышленный офис, увидел перед ним стоящие в ряд красные грузовики с надписью Coca-Cola. Изумлённый, он присмотрелся к зданию - и на нём увидел ту же надпись.
“Но я хотел повидаться с производителем “Фанты”, а не “Кока-Колы”, - сказал он своеим хозяевам. И из их объяснений понял свою ошибку - производителем был тот же самый концерн. Подробности той сцены восстановить уже невозможно - детали стёрлись из памяти. Но можно представить себе ужас 40летнего мужчины. Преследуемый социалистическими властями из-за свободомыслия своей матери и имевший собственную историю разногласий с ними, он был посредине краха карьеры. Он выехал за Железный занавес только благодаря личной гарантии своего начальника и получил перед выездом педантичный инструктаж - не устанавливать контактов ни с кем, кроме своих хозяев из французской коммунистической партии. И вот в то весеннее утро, к чьему погодному очарованию он сделался полностью равнодушен - стоит пред одним из символов империалистического мира, поп-иконой “гнилого капитализма”, и готовится вести переговоры об их производстве в Болгарии.
Идею просто уехать он не озвучил, но она несомненно приходила ему в голову. “Но разве можно”, - пожимает он плечами сейчас, хотя тогда ему едва ли было так легко сделать следующий шаг внутрь, в парижский офис корпорации. Истинный масштаб беды стал ему ясен лишь тогда, когда, пожимая руки высокопоставленных сотрудников, он узнал, что является первым восточноевропейцем, вышедшим на котакт с “Кока-Колой”. Хозяева были поражены не меньше него. Идея о том, что фирма из Болгарии, известной как самый лояльный союзник Советского союза, проявляет к ним интерес, их озадачила.
В своей книге “Да устоиш на времето”(4) Тончо Михайлов описывал, как в офисе его ждали “семь-восемь человек, уже построившиеся, во главе с вице-президентом компании “Кока-Кола” во Франции Александром Макинским. Он приветствовал меня очень радушно и спросил, на каком языке мы будем разговаривать. Я ответил:
- На русском.
- Ну, хорошо, - сказал он, и меня обнял.
Оказалось, что он - русский князь, эмигрант из России.Он жил в Париже, а его зять был шефом парижской полиции! Боже мой, как я влип! Мне сделалось дурно - я понял, что я первый человек из соцлагеря, который захотел посетить компанию “Кока-Кола”.”
Эта часть автобиографического рассказа Тончо Михайлова полна восклицаний: [часть которых я перевести, увы, не могу] “После этой встречи у меня на голове словно огонь загорелся”, “Вернулся с чувством совершения недопустимого своеволия”, “Моё беспокойство ещё усилилось”, “Тот “пылающий огонь”, который навлёк я на свою голову, взорвётся большим пожаром, который поглотит и испепелит меня!..”
Немедленно вышедшие из-под его контроля события начали развиваться с огромной скоростью и привели к неизбежной развязке. Князь предложил посетить Тончо Михайлова в Софии. Тот ответил: “разумеется!”. “Как болгарин скажет “не могу”?!” Макинский позвонил и вице-президенту “Кока-Кола” в Брюсселе, сообщив, что его друг Тончо приглашает их погостить в Болгарии.
Вернувшись в родную страну, Тончо Михайлов попытался скрыть случившееся, надеясь, что оно как-нибудь потеряется и “разслучится” [термин авторский]. В своём докладе о командировке он не упомянул посещение “Кока-Колы”. Но две недели спустя Макинский позвонил в его офис на предприятии “Тексим” и поинтересовался насчёт своего визита. Звонок заставил Тончо Михайлова отправиться прямо в кабинет начальника и рассказать ему всё от начала до конца.
Его начальником был Георги Найденов. Ключевая фигура в истории болгарского коммунизма, он к тому времени уже претерпел любопытную трансформацию из партизана по прозвищу Гето в торговца оружием и предпринимателя (хотя и с государственным капиталом). Возглавляемый им “Тексим” был уникальным экспериментом - фирмой внешней торговли, созданной для функционирования на свободном международном рынке от имени плановой коммунистической экономики Болгарии. Создававшийся завод по производству безалкогольных напитков был только одним из многих масштабных бизнесов фирмы, от создания её в 1960м году, до закрытия под давлением Москвы в 1969м. В 1965м его влияние в государстве было исключительным.
Выслушав рассказ Тончо Михайлова, Георги Найденов сказал: “Если галка - то пусть уж лохматая!”(5). Взял телефон и запросил встречу с Тодором Живковым. Часом позже, вместе со своим перепуганным, прячущимся за его спиной подчинённым, он предстал перед министром-председателем Болгарии и предложил договориться о производстве Кока-Колы.
Другой знаменитый партизан в высших эшелонах власти, Пенчо Кубадински, так же присутствовал на встрече.
- Ну, Гето, - сказал он, - ты вроде бы лимонад собирался делать, а теперь он превратился в алкоголь!
Реплика вызвала известную дискуссию о природе напитка, которую Тодор Живков прервал словами:
- Хорошо, согласен! Приглашайте их!
Эти слова положили конец не только нелепому спору, но и терзаниям Тончо Михайлова. Сколь невероятной виделась ему завязка этой истории, столь же немыслимой выглядела и её развязка.
С этого момент всё развивалось быстро и гладко. Договор был подписан менее чем через месяц, и первая бутылка Кока-Колы, произведённая в Болгарии (и с надписью на кириллице!) появилась на рынке менее чем через год. Так страна оказалась первым производителем напитка в регионе (даже прежде Греции и Югославии!) и в социалистическом блоке.

_________________________________________________
(1) Рождество на болгарском (кстати, здесь его празднуют 25 декабря, хотя церковь православная) - "Коледа", а Дед Мороз - "Дядо Коледа", отсюда игра слов в заголовке.
(2) Здесь речь идёт именно об оранжаде, апельсиновом напитке, а не о лимонаде.
(3) Насколько я понимаю, имеется в виду французская “принимающая сторона”. В болгарском для понятия “хозяин\хозяйка дома” (жилого дома, хозяйства) есть отдельное слово - домакин\домакиня (второе, кстати, используется ещё в значении “домохозяйка”). В данном случае было использовано именно "домакин".
(4) “Сопротивляясь времени” - но я не совсем уверена в переводе =_=
(5) Что-то вроде “Сгорел сарай - гори и хата”, на форуме указывают значение “принять весь риск”.
Суббота, 30 Июня 2018 г.
18:58 Варненский карнавал
Не прошло и года (всего-то чуть больше двух месяцев), а фотки с карнавала я уже обработал и даже выкладываю.

Собственно, карнавал у нас уже не первый год проходит, но предыдущие разы у меня как-то не получалось попасть. А в этот раз - папа приехал, я, в рамках организации культурной программы его подхватила - и поползли мы. Погода, в отличие от маминого приезда, была уже вполне себе, и шкурка в том месте, куда я кремом от загара слегка не домазала, у меня ощутимо прижарилась. Но зрелище, пожалуй, того стоило. Зафоткать получилось не всё, к сожалению.


Перед началом играл наш военно-морской оркестр, краса и гордость. Они и правда очень классные

Собственно, сам карнавал выглядит так: возле Оперы происходит представление, участники показывают костюмы и, опционально, небольшие номера, жюри всё это смотрит и оценивает, потом все идут по пешеходке ко входу в Приморский парк, там тоже что-то показывают, а потом... ну, наверное, есть ещё что-то, но нас хватило только на первую часть, у Оперы. Вернее, меня. Два часа на солнышке и с кукерами (о них ниже) - мой предел.

Сначала выходили младшие участники: ученики школ, гимназий, детских садов, и всякие не-профессионалы.


показать

Дети и, кажется, частично то ли родители, то ли воспитатели - в костюмах котикофф и божьих коровок.


А эти детка выступала соло.


Ассорти из сказочных персонажей, довольно популярный вариант.


Мини-кукеры %)))

Кукеры - это болгарская (впрочем, не только) традиция, оставшаяся ещё с сильно языческих времён и сравнительно благополучно дожившая до наших дней, вот тут и тут можно посмотреть описания на русском (а в русскоязычной Вики их смотреть не надо). Если кому интересно чуть поподробней, я могу из болгарской Вики перевести.


А это ученики гимназии с углублённым изучением японского-китайского-корейского, ЕМНИП, языков, они показывали несколько отдельных номеров.


Танец японских рыбаков


Танец с веерами, кажется, корейский


А вот это был танец панд - и был он эпик фейл, в буквальном смысле. Я не знаю, как они умудрились сделать костюмы так, что парень справа в своём ничего не видел - ну и навернулся со сцены в процессе исполнения Правда, костюм же его и спас, встал он сам и вроде выглядел потом более-менее живым.


Очень классный и динамичный танец с драконом. Очень целеустремлённым драконом


А это уже другая гимназия.


Они же. Кажется, возрожденская военная форма (впрочем, тут я не уверена), народные костюмы и - справа - ретро/винтаж 20го века.


Другая школа, тоже с народными костюмами.


А эти - со сказочными персонажами. У Красной шапочки - мини-Серый волк


"Кошки" ^_^




Товарищи русские народные, с Машей и Медведем, самоваром и цыганочкой.


Они же.


Компания взрослых в стиле ретро.


Волшебник из страны Оз


Народные бабушки с народными песнями


А вот и серьёзные, профессиональные кукеры пошли! Каждый коллектив - со своим номером.

Кстати, в ссылках на русском это как-то не особо упоминается, но: важный элемент кукерского костюма - колоколчики. Ну то есть как "колокольчки"... здоровые такие колоколищи. МНОГО. А идут они подпрыгивая, чтобы всё это ГРЕМЕЛО, потому как основное их назначение - нечисть гонять. То есть кукеры, особенно если их много - это очень, очень весомая нагрузка на уши. Но прикольно.




Ещё один коллектив.


Эти ребята уже сразу выходили на площадку перед сценой, на саму сцену они бы просто не влезли.




А эти и чёрта своего привезли








Видите эти связки чугунков у них на поясах? Это те самые колокольчики и есть. И это ещё не самый навороченный вариант. И они со всем этим подпрыгивают, ага.




























А конкретно эти товарищи - македонские кукеры, участвовали вне конкурса.


Уф, на этом всё До следующего раза
Понедельник, 9 Апреля 2018 г.
18:13
И здесь я этой штучкой тоже поделюсь.

...кстати, бывает и пораньше, лет так в 20 с небольшим, и тогда к 30ти вопрос, скорее всего, уже будет закрыт.

Нашла тут.
Понедельник, 12 Марта 2018 г.
21:40 Прекрасное, которым я не могу не поделиться :)
Взято во Вконтакте:
«Возьмите комишн, умоляю, недорого»
О неуверенных в себе художниках, творческой дедовщине и токсичных сообществах, задающих тон: почему русскоязычные художники патологически занижают цены, а заказчики все еще считают, что рисование не является работой.


Автору - огромный мой респект и благодарность (к сожалению, в данный момент комментарии под постом закрыты, так что выразить благодарность прямо там я не могу). Отдельный респект и особенная благодарность - за слова о прокачке скилла как самоцели. Отдельно трогательно то, что перепост текста я, собственно, и увидела в токсичном рисовальном паблике, помешанном на истеричной прокачке скиллов, ага. Я этих самопрогрессистов и преодоленцев, верящих, что ТруЪ - это рисовать вместо сна и еды, наблюдала в развитии. Самые везучие приземляются в наркологии или клинике неврозов. Те, кому повезло чуть меньше, могут разве что патологоанатома удивить, вдруг ему станет любопытно, что это такое заковыристое к нему привезли. Но бывают и те, кому не везёт совсем, и способность к креативности в них заканчивается, а организм зачем-то ещё остаётся. Зрелище жалкое и жуткое, без шуток. И, конечно, пока эти уши ещё едут к своей батарее и могут подёргиваться хоть как-то - они, как всякий аддикт (да! сюрприз-сюрприз, это именно оно!) яро защищают свой образ жизни, своё право и чужую обязанность (особенно почему-то второе, надо же) на саморазвитие, нечувствительно переходящие в саморазрушение. И пока ему есть, кого жрать - он сам разрушается чуть медленней, или ему хотя бы не так больно.

Так что я очень, очень, очень благодарна автору текста. Благодаря ей у тех, кто рискует стать живой едой для еды неживой, шанс вывернуться стал на капельку больше.
Закрыть