Кофе
emergency
дневник заведен 08-07-2007
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Москва, Россия
[4] 20-05-2024 10:30
Атас

[Print]
ТотКтоЯеСтЬ
Четверг, 30 Августа 2007 г.
19:38 Мне нельзя заходить в книжные магазины.
Я знаю что не будет времени прочесть всё, что покупаю, но всё равно не могу удержаться.

Чуть не купил "Всю правду об МММ" под авторством Мавроди (да, того самого)
А вот "Шутки господа" Вуди Аллена (да, тоже того самого) всё же загробастал.

Не удержусь пожалуй и процитирую целую страницу.

"
...и проснулся Аврааам среди ночи и обратился к сыну своему, Исааку, говоря:
- Был мне во сне голос Господа нашего, который сказал, что я должен принести во всесожжение сына своего, сын единственного, так что надевай штаны и пошли.
И задрожал Исаак и спросил:
- А что ты ответил, отец?
- А что я мог ответить? - Сказал Авраам. - Два часа ночи, я стою в одних кальсонах перед творцом неба и земли и всего, что на них. Я что, буду спорить?
- Хорошо, но он хоть обьяснил, зачем надо мной жертвовать? - спросил Исаак отца своего, но Авраам оборвал его, говоря:
- Кто верит - не спрашивает. Всё, сынок, пошли скорей, у меня завтра тяжёлый день.
И Сарра, жена его, слышав их разговор, расстроилась и сказала:
- Как тебе знать, был ли то истинно Господь, Бог наш, а не просто шутник, который хотел разыграть тебя? Ибо Всевышнему ненавистны розыгрыши, и кто разыграет ближнего своего, тот будет предан в руки врагов своих, хотят они того или не хотят.
И отвечал Авраам жене своей Сарре:
- Я знаю, что со мной говорил Он. Это был глубокий, хорошо поставленный голос с сильной реверберацией. Кто ещё станет так шуметь по ночам в пустыне?
И спросила Сарра мужа своего Авраама: что же ты намерен-таки совершить такую глупость? И ответил Авраам: а как же? Ибо усомниться в слове Господнем - один из тягчайших грехов, тем более когда экономика в таком состоянии.
И привёл Авраам Исаака на место и развёл костёх всесожжения, и приготовился принести сына своего в жертву, но в последнее мгновение остановил Всевышний руку его и сказал Аврааму:
- Что ты делаешь, Авраам? Как тебе не стыдно?
И отвеча Ему Авраам:
- Но Ты же сам сказал, Господи...
- Мало ли что я сказал? Ты что, веришь всякой ерунде, которую тебе скажут во сне?
И устыдился Авраам и отвечал:
- Ну... вообще-то нет.
- Я просто посмеялся, - сказал Господь, - я в шутку приказал тебе пожертвовать Исааком, а ты сразу бежишь разводить огонь.
И упал Авраам на колени и сказал:
- Боже мой, откуда мне знать, когда Ты шутишь!
И возгремел Господь:
- Поразительно! Никакого чувства юмора!
- Но разве не говорит это, Господи, о моей любви к Тебе, что я готов принести в жертву сына, по единому капризу Твоему?
И отвечал на это Господь:
- Это говорит о том, что есть на свете люди, которые готовы исполнить самое идиотское приказание, если оно произнесено хорошо поставленным голосом с сильной реверберацией.
"(с) Вуди Аллен

Ну в общем "Подонки и машина времени" отдыхают (если вы конечно понимаете, о чём я).

Фразу "Тот будет предан в руки врагов своих, хотят они того или не хотят" я теперь долго буду помнить.

Вообще, нашёл у Аллена много мыслей схожих с теми, которые я вёл в "Тумбочке".

Да, кстати, если бы Бакстер был не мужиком среднего возраста, а безумной школьницей, моя книга бы назвалась не "Тумбочкой", а "Меланхолией Харухи"
)
02:56 Стругацкие
Я не раз говорил, что из всех авторов мне больше всего нравятся братья Стругацкие.
В своё время я умудрился прочитать не только все их книги но и почти всё, что было написано ими - рассказы, интервью, наброски, черновики, переводы, сценарии, общение с поклонниками через интернет.

Больше всего мне нравятся две их книги - "Улитка на склоне" и "Град обречённый"

Очень много в своём творчестве я сознательно (или не очень сознательно) позаимствовал у них.

В самом конце "Града" есть эпизод, когда главный герой видит своё отражение и принимеатся стрелять в него из пистолета.

Сами авторы в одном из интервью рассказывали, что для них вся внешняя фантастичность этой книги была лишь фоном. Главное для них было то, что если бы этот герой встретил своё отражение в начале книги, он бы наверное бросился бы к нему с распростёртыми обьятиями и крича что-то.
И главное для них, не тот путь, что сделал весь этот мир, а тот путь - что сделал характер героя.

Эта их мысль очень глубоко была воспринята мной тогда. И в "Тумбочке" я часто пытаюсь достигнуть того же.

Ещё Стругацкие любопытны тем, что большинство написанных ими книг - это читсый артхаус, когда автор может сказать "Ни один из читатель так и не понял, что я хотел сказать этой книгой".
Каждый понял то, что хотел понять.
Мне кажется, что в этом и состоит одно из основных отличий артхауса от попсы, сделанной с чёткой и конкретной целью, когда часто автор вообще ничего не хочет сказать.

Однако Стругацкие одновременно великолепно читаются и теми и другими. Кто хочет, понимает простой и понятный слой, кто не хочет - тот задумывается.
Это чем-то похоже на Пратчетта и Симпсонов (уж извините, что я смешиваю такие вещи, но это действительно их объединяет, имхо).
И это ещё одна вещь, которой я попытался достигнуть в Тумбочке.
Хотя и не знаю, удалось или нет.
Закрыть