Кофе
emergency
дневник заведен 08-07-2007
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Москва, Россия
[4] 20-05-2024 10:30
Атас

[Print]
ТотКтоЯеСтЬ
Суббота, 11 Октября 2014 г.
16:10 Gone Girl
Посмотрел.
Вкраце - 4 из 5, умно, круто, неожиданно, неоднозначно, всё что я люблю в фильмах Финчера большой ложкой.
Не лучший фильм года, но обязательно пересмотрю его ещё раза два-три. Над ним хочется думать.
Ну и как всегда очередной крутейший саундтрек Резнора.

Подробнее:
Во всех последних фильмах Финчера есть очень близкое мне ощущение - это всегда фильмы про персонажа, у которого есть некое любимое дело, есть какое-то пространство для расслабления (небольшое. это важно - много расслабляться ему не нужно, он быстро начинает скучать), есть любимый человек, которого хочется видеть рядом с собой.
Весь остальной мир - кажется финчеровскому персонажу неким подобием радиопомех разной степени интенсивности. Персонаж примерно чувствует общий настрой этих радиопомех, он замечает среди них точки внимания, к которым нужно двигаться (или от которых нужно бежать), с которыми можно взаимодействовать и он в неких самых общих чертах знает, как нужно себя вести, чтобы эти радиопомехи не начинали слишком сильно раздражать. Но в остальном то, что среди этих мельтешений происходит - совершенно не интересует персонажа, он не желает никак входить в единый ритм с радиопомехами, чаще всего он пытается находиться от них в стороне и заниматься своим делом.

Это очень близкий мне взгляд на жизнь. Примерно так же происходящее воспринимаю я сам.
Поэтому последние фильмы Финчера проихводят на меня гипнотическое воздействие.

Вторая тема финчеровских фильмов, которая мне близка - это тема взаимоотношения его персонажей с "обычными" людьми в ситуациях, которые по "мнению общества" требуют исполнения роли. То есть ну в обществе мы привыкли к некоторым паттернам, я утрирую, но если у человека на поле боя помер боевой товарищ - то надо встать на колени, схватить его голову и закричать "нееет" глядя в небеса.
На счастливых мероприятиях нужно быть радостным, а если ты не рад, то значит у тебя что-то случилось и нужно тебе помочь. Если разговор заходит о каком-то жутком случае из твоего прошлого - требуется сделать драматическую паузу и показать всем присутствующим чтобы даже самые тупые из окружающих поняли, как тебе тяжело, нужно сказать что ты не можешь о таком говорить, нужно зарыдать. А если ты спокойно об этом говоришь - значит что-то не так и похоже ты что-то скрываешь и вообще ты какой-то засранец.
Оказавшись в неадекватном положении - следует вести себя неадекватно, бросаться на окружающих, чтобы тебе могли посочувствовать, а иначе опять же - что-то с тобой не так.

Мне тоже близки все эти ситуации, когда от тебя требуют какой-то примитивной совершенно игры, а ты чувствуешь отвращение и нежелание в серьёзной ситуации вообще во что-то играть. Вместо того, чтобы впадать в эмоции - ты пытаешься анализировать, взвешивать риски. И всем это кажется неестественным.

Вот. Это всё касается первой половины фильма. Во второй половине начинается финчеровский детектив, который для меня достаточно скучен. Отдельно у Финчера постоянно драматизируется общественное мнение и герои постоянно ставятся перед выбором - либо становиться клоунами, либо Изгоями. Всё это с моей точки зрения - вопросы надуманные и раздражающие.
10:13 E.T. Atari 2600 - Angry Video Game Nerd
Впервые воще кто-то подробно вменяемо объясняет как эта игра игралась и проходилась.
Закрыть