Сразу делаю отметку - в прошлом пересказе я перепутал Иоанна Крестителя и Иоанна Богослова. Они оба жили примерно в одно и то же время, но Креститель был невероятно популярен и порядочно недолюбливал Иисуса (хотя, видимо, и заступился за него, но скорее из гуманных побуждений, известна сцена, когда Иисус пришёл к Иоанну и назвал себя безгрешным, Иоанн в ответ проворчал: "ну, это тогда мне у тебя надо креститься"). Сам Иисус - Крестителя превозносил.
В результате оставшаяся после Крестителя секта Иоанитов считает Христа самозванцем, а христианство - наоборот Крестителя уважает и канонизирует.
Иоанн Богослов - это совсем другой Иоанн, значительно-значительно менее известный современникам. Именно он писал одноимённое евангелие, и, в частности, упоминал там Крестителя. (Так же он известен своим "Откровением" с описаниями Апокалипсиса - между прочим книгой крутейшей вот с какой стороны не посмотри.)
Ок. С этим разобрались. Идём далее. Новый Завет состоит далеко не из одних евангелий. В целом, в нём несколько десятков книг, как и в Ветхом (хотя он и меньше Ветхого примерно в два раза, но событий в нём меньше раз этак в десять). В некоторых религиях Ветхий и Новый заветы в сумме насчитывают до шестидесяти книг.
Сабж написан Лукой, который сам свидетелем описываемого не был (а исключением последних глав книги), ориентировался по слухам и рассказам, что конечно отдельно прекрасно.
В любом случае, после смерти Иисуса действовать начали апостолы, как говорится, король умер, да здравствует король.
читать подробнее
Ключевой вопрос дилеммы ваг...
[Print]
the_Dark_One