продолжаю раскапывать и раскладывать по полочкам его систему.
там реально очень много всего
сегодня - о дуальности
идея такая - у каждой черты человеческого характера, у каждой вещи есть дуальная пара
например, возьмём украинцев - их национальная черта - это аккуратность
украинцы очень аккуратны
однако эта же самая черта характера делает их мелочными
аккуратность и мелочность - это дуальные пары одной той же черты.
или огонь - он греет
однако он же - может и обжечь
способность греть и способность обжигать - это дуальная пара одного и того же свойства огня
в чём ключевое отличие между аккуратностью и мелочностью?
чем греющий огонь отличается от ожигающего?
в чём смысл дуальности?
смысл в том, используется ли вещь по назначению - используется ли она правильно
если мы используем костёр по назначению - она нас греет
если не по назначению - можем сгореть нафиг
точно так же, когда украинцы использую по назначению свою национальную черту характера - они становятся аккуратными, и это хорошо
а когда они её же используют не по назначению - они становятся мелочными, и это плохо
у любого человека есть огромное множество характерных черт и особенностей - и главное, чего ему нужно добиваться в самосовершенствовании - это осознания, зачем ему даны эти черты характера, и как наиболее эффективно ими пользоваться. после чего человек должен дуально трансформировать свои черты характера. например - вместо того, чтобы быть мелочным - стать аккуратным.
это - движение в правильную сторону - выполнение своей цели наиболее эффективно - называется срединным путём.
все остальные пути, кроме срединного - неверные и ведут к разнообразным проблемам
человек может чувствовать, когда он движется срединным путём. это чувство - называется чувством любви (я о нём писал ранее, когда писал о другом разговоре с йогом)
чувство любви и способность чувствовать, как добиться этого чувства - единственное, что не имеет дуальной пары
так как идущий правильным путём - независимо от того, насколько быстро он этим путём идёт - не отклонится с него
аналогично (опять же см более ранние мои описания воображаемого мира йога) - дуальной пары нет у бога - так как чтобы он не делал - всё правильно, он никогда ничего не делает слишком сильно
(напомню - под богом у йога подразумевается вся вселенная во всех проявлениях, то есть это не просто вселенная а нечто большее)
фактически поиск срединного пути приводит человека к пониманию его задачи
а задача его в той или иной мере диктуется всем миром (это фрактальная схема, когда в кусочке фрактала есть он весь)
в результате поиск срединного пути - это поиск бога. движение человека к богу
-
но
и это очень важно, и это часто упускают всевозможные монахи - поиск срединного пути - это (чаще всего) не есть срединный путь
самосовершенствование - чаще всего не является задачей человека
но - самосовершенствование помогает человеку понять свою задачу, и в конечном итоге - выполнить её
медитации и другие религиозные методы поиска себя - просто инструмент, это не цель, и чрезмерное увлечение таким - только уводит человека от его задачи
вы можете спросить - что же приводит?
я отвечу - начните с умеренности. это уже неплохо поначалу. а там дальше разберётесь
однако в конечном итоге - чувство себя на своём месте. чувство любви
Атас
[Print]
ТотКтоЯеСтЬ