Кофе
emergency
дневник заведен 08-07-2007
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Москва, Россия
[4] 20-05-2024 10:30
Атас

[Print]
ТотКтоЯеСтЬ
Понедельник, 5 Марта 2018 г.
23:19 "Властелины Doom" Девид Кушнер
Прочитал залпом с огромным удовольствием.
Книга во многом читается как вариация "Социальной сети", только Кармак это ещё больший Цукерберг, чем сам Цукерберг, т.к. последний был так себе гиком, в то время как Кармак мало того что строил реальные ракеты, так ещё и был и остаётся без шуток гениальным программистом. Если существовал какой-то аналог Тони Старка - конструктора миллионера - то это Кармак.

Отдельной центровой линией идут отношения Кармака и Ромеро, во многом похожие на перевёрнутую версий Джобса-Возняка. В паре из Эпл злодеем оказывался визионер, а технарь жертвой, в паре из Ид ровно наоборот.

Книжка, повторюсь, прекрасная. Всем, кто интересуется темой, рекомендую.

А у меня далее книга о деяниях Людовика Святого.
22:01 Между прочим
Daikatana в переводе с японского - "большой меч".
19:26 Сегодня первый раз в жизни мне выписали штраф
Я вообще неоднократно участвовал в разнообразных преступлениях.
Заявления писали на меня, писал и я сам на других, я был свидетелем, пострадавшим, да и сам не раз нарушал закон.

Но меня ни разу не штрафовали ни за что.
Вот так, чтобы законно-законно, хотя были разнообразные псевдозаконные вымогательства в разных странах.
А так, чтобы законно оштрафовали - впервые в жизни сегодня.

За переход дороги в неположенном месте.
На 250 рублей. С протоколом и всем прочим.
Я испытал нечто среднее между изумлением и удовлетворением.
Жизнь налаживается, вижу, тут у вас в этой вашей культурной сталице.
14:58 Сходил на разведку в Юсуповский Дворец
Второй этаж там весь выставочными залами забит. То есть сами Юсуповы использовали весь второй этаж чисто для корпоративов и других балов. В непраздниные дни весь этаж стоял закрытым. Там все залы нежилые, чисто чтобы потусоваться культурно.
Особо меня поразила выставочная спальня. То есть реально дорогая кровать под балдахином чисто напоказ, чтобы перед мужиками не стыдно было. К сожалению, выставочного золотого унитаза под балдахином я не нашёл. Наверное плохо искал.
Сейчас это ассоциируется с какими-то цыганскими понтами, а сто лет назад - норм, во всех приличных домах парижа и т.п. Всё-таки поразительно, насколько умнее и скромнее стали люди за сто лет.

Посмотрел первый этаж, где реальные жилые помещения. И там конечно поскромнее всё, то есть на толпы народа не рассчитано, но тем не менее все комнаты проходные, и устроенные так, чтобы через них было удобно пробегать. То есть я так понимаю, что никакой приватности у дворян не существовало. Не важно, где он находился - читал, мылся, спал, ел, учился - вокруг постоянно какие-то слуги бегали. И эти слуги, я так понимаю, вообще людьми не воспринимались. То есть как такие кошки, скачут где-то вокруг, да и хрен с ними.
Ну то есть я не мог был всю жизнь жить в огромных помещениях, где постоянно какие-то засранцы скачут туда-сюда. Я бы обязательно отгородил бы себе каморку, и не беспокоить. Бардак я за собой сам уберу, идите в жопу.

При убийстве Распутина конечно заговорщиков эта публичность не устраивала, у них был боковой гостевой флигель ровно за винным погребом. В сами комнаты доступа нет, там отдельная экскурсия сегодня вечером.

Я, чтобы не терять времени, принялся разгуливать вокруг дворца в поисках дворика, где была перестрелка. В результате вопросов осталось больше чем ответов. Из дворца есть выходы во внутренний двор, есть выходы к набережной Мойки. Искомого выхода со стороны набережной я не нашёл, но там большевики (подозреваю) от большого ума воткнули корпус детского сада. Ага, прямо блин в дворец Юсуповых впилили. Ну, спасибо не в Мавзолей.

Я принялся расследовать внутренние дворики. Там картина ещё лучше - всё нафиг перегорожено и внутри стоит охранник. Я говорю - проход есть? Он - пожалуйста, проходите, это парк.
Ну то есть местные эйнштейны открытый для посещений парк перегородили заборами и охранника туда впилили. Вокруг этого охранника надо экскурсии водить. Посмотрите пожалуйста налево, перед вами прекрасно сохранившийся образец позднего совка. Вахтёрус Органикус. Пройдёт ещё пятьсот миллионов лет и он выберется на сушу, где эволюционирует в человека. Если его кроманьонцы не сожрут по пути. Тогда будет тупиковая ветвь.

В дворец Юсуповых это идеальное место для шлемов с дополненной реальностью. Одеваешь шлем и он восстанавливает быт жителей дворца. Ходишь по помещениям, там стоят реальные стулья, ну то есть подделки, меняются раз в год, но на ощупь как реальные, на всём можно сидеть, всё трогать. Виртуальный шлем показывает кино, где актёры отыгрывают сценки. Можно ходить за ними, слушать разговоры. Опять же ходить следом за Юсуповым и смотреть все сцены убийства Распутина. Подниматься к заговорщикам и слушать их, или наоборот спускаться к Распутину и смотреть за ним. Короче витать таким призраком.

Мы конечно до такого дорастём лет через сто, не раньше.
Пока что - всё не трогать, ни к чему не подходить, везде какие-то фотографии беспонтовые. Старательно воссозданная реконструция совка удалась на славу.

Энивейс - я не люблю музеи, но сейчас полон впечатлений остался. Продолжаю разгребать тему.
14:33 Только что у меня в руках зажигалка лопнула
Я остался без эмоций.

А всё потому что высыпаться надо.
06:52 Quake
Сабж стал первой и основной причиной, по которой разошлись Ромеро и Кармак.
Ромеро хотел делать фентезёвую игру, где с начала до конца главный герой бегает с топором, т.е. вариацию Rune.

Такую игру и делали, однако уже ближе к концу, когда большая часть уровней была доделана - оказалось, что играть в неё не интересно, и нужно делать игру про стрельбу, фактически повторив Doom.
Ромеро до последнего защищал изначальную идею, Кармак же, как и остальная команда - вернули игру в обычный шутер от первого лица.
05:45 Doom 2
Была первой игрой, специально выпущенной по договорённости с сетью магазинов Wall-mart. Именно поэтому она почти не отличалась от первой части: id предложили огромный аванс (два миллиона баксов) и крайне вольготные условия, но при этом _не шароварную_ версию Doom им нужно было выпустить быстро.

По хорошему это конечно был аддон, но полноценная ритейл версия продавалась бы лучше. Так что игру назвали Doom 2.

Так же сабж стал первой игрой в мире, получившей официальный возрастной рейтинг.
05:27 И ещё
Doom была первой игрой, которую id распространяли самостоятельно, без издательства Apogee.
Чтобы добиться максимального охвата, они отдавали бесплатные эпизоды игры магазинам, на условиях, что те могут продавать эти эпизоды за любую сумму и оставить совершенно все деньги себе, не платя разработчикам вообще ничего.

Конечно, чтобы купить полную версию - платить нужно было уже разработчикам, минуя магазин.
03:47 И ещё
Первой игрой с сайд-скроллингом экрана была Defender. Позже первым платформером с сайд-скроллингом стал Super Mario Brothers.
Но это на игровых автоматах и на NES - системы, которые изначально специально создавались для того, чтобы обеспечить плавное движение экрана (NES была специально заточена под эту функцию).

Первая игра с сайд скроллингом, написанная на системе, которая для него не предназначалась (на PC) - называлась Slordax, и создал её Джон Кармак. Позже он использовал эту же систему в Shadow Knights, Dangerous Dave и Commander Keen.

В результате Commander Keen фактически стала первым полноценным платформером на персоналках и первым шароварным хитом своего времени.
03:40 Ещё между прочим
Первое пасхальное яйцо в истории видеоигр было в игре Advenure. Там существовала секретная комната с надписью - "Уоррен Робинетт".
Комнату создал один из программистов, пытающийся таким образом добиться известности.
03:14 Между прочим
Название ID Software, это отсылка к "Ideas from the Deep" - раннему названию компании.

Они изначально не задумывали id как отсылку к психологии.
01:54 Манихейство
Забавная на самом деле религия, появившаяся в Иране во втором веке нашей эры.
Состояла из ядрёного сплава христианства, зороастризма и буддизма, то есть там были и перерождения и десять заповедей и чёрти знает что ещё.
Причём все три крупнейших религии того времени (см выше) манихейство считало ложными и требующими искоренения. В результате, как не сложно догадаться - манихеев жгли на кострах по всему миру ещё даже до появления испанской инквизиции, и даже ещё до появления Испании.
Так что до нашего времени о сабже дошло не много.

Самый интересный, на мой взгляд, элемент местного учения в том, что добро и зло считалось манихеями двумя независимыми мирами, которые начали войну между собой.
Это кардинально расходилось с авраамическими религиями, где бог был один главный, а дьявол был просто одним из ангелов. Я так понимаю, что если по манихейской теории миры света и тьмы, это миры равноценные, то отсюда следует логичная мысль - с чего это тогда нужно воевать именно на стороне света?

В принципе это всё очень похоже на философию видеоигр типо Диабло или Дарксайдеров, базирующихся во многом на апокрифах и других ересях, где противостояние света и тьмы превращается в войну свободы и порядка. И в конечном итоге злом оказывается как излишняя свобода, так и излишний порядок.

Ок, далее - Властелины Doom.
01:01 "Почему же E = mc2?"
Пробежался по книжке по диагонали.
Я не знаю, это перевод такой, или она сама по себе косноязычно написана. Во всяком случае я не думаю, что безумное количество воды налил именно переводчик. Я подозреваю, что сами авторы её налили.

В книжке ровно одно хорошее предложение, и вот оно:
"Уравнение E = mc2 говорит о том, что понятия массы и энергии взаимозаменяемы, как, например, доллар и евро, а квадрат скорости света представляет собой обменный курс."

Всё остальное это муторные рассказы о разных учёных, отступления и невменяемые примеры.
Особенно меня достают примеры где автор пишет что вот, вся скорость относительна, потому что мы стоим на месте а в это время наша голактика летит со скоростью 700 километров в секунду.
Ок, если скорости относительны, то относительно чего она летит? Относительно меня голактика вообще кружится со сверхсветовой скоростью. Особенно если я бошку поверну - относительно моей бошки вся галактика резко в сторону прыгнет. Вы засранцы если про относительность рассказываете, то сразу и определитесь что относительно чего.

Короче, я незная. Мне хочется самому написать рассказ о теории относительности, но не текстом, а комиксом или видео, т.к. существующие рассказы все невменяемые из-за косноязычности авторов.
Ну, то есть сейчас вроде как на эту тему собираются рассказать Minutephysics и на них вся надежда.
А сабж - он плох.

Далее - чуть покурить манихейство и поставить себе пометку.
00:24 Princess Remedy in a World of Hurt
Вот есть огромное количество игр с неплохими идеями, которые через задницу реализованы.
Сабж - редкий обратный пример. Игра, которая вырвиглазно достаточно выглядит с достаточно обычной механикой и вообще - на первый взгляд совершенно неприглядная игрушка.
Однако реализация великолепна и запустив на посмотреть проходишь её тут же до конца.
Молодцы.

Олсо я с удовольствием пробежал Spaceplan, которая оказалась не просто кликером, а реальным сюжетным кликером с катсценами и прочим форшмаком, прекрасной музыкой и вообще прекрасной игрулей. И кстати достаточно коротким. Ну то есть он часов за шесть проходится, в то время как обычно среднее время прохождения для кликера - часов шесть тысяч.

Олсо Path of Exile - нет. Просто отмечаю.
Закрыть