00:09 20-03-2010
Задачки для малышей
Мини-урок из трех экранов про римский счет. Это очень полезно - все разряды перед глазами.
Нужные шрифты - в папке font.
http://narod.ru/disk/18925256000/questRome.zip.html

23:56 19-03-2010
 
Да помогает тебе бог,
Скажи скорее, баба Сима,
Так сколько крылышек у трёх,
У шестикрылых серафимов?
23:46 19-03-2010
 
Хотели Вовку во второй класс - не взяли его. Теперь я действительно в раздумьях. Проблема не в том, что в первый класс придется идти (хотя, конечно, мало радости, полгода пальцы пересчитывать - и после этого считать хуже, чем при поступлдении в школу). Задачи - правильно, но решения нет (дали сегоняшнюю контрольную), письменно медленно пишет (он нахвастал им, что пишет по-письменному, хотя мы в прописях пробовали только четыре буквы), орфограмм не знает. Согласны его еще раз протестировать в августе - но на фиг нам это надо. Я бы хотела, чтобы он пошел, напрягся и догнал, пускай хоть год нагоняет, а школа хочет получить готового отличника - причем, если лично я в подготовке чего-то упущу (программы ведь не дают), во второй его не возьмут, а к первому классу он будет просто непригоден.
Например, фонетический разбор слова он делает, все знает - и про редукцию (больше, чем в программе школы, оказывается), и про смягчение, но я не делала с ним противопоставление "сколько букв" - "сколько звуков". Поэтому он посчитал количество звуков в слове "пень" - 4 (п мягкий, погибший для смягчения п й, э, и мягкий н). Так что, его спросили, сколько звуков в слове "пень" и решили, что про фонетику он ничего не знает. "Жучку" с маленькой буквы написал (он только утром спросил, как пишется "ж" письменное хоть какое-то) - у педагогов выводы.
Мы на самом деле все равно не надеялись, просто мало ли, вдруг встретится человек, который тоже согласен, что орфограммы можно доучить, но считаю долгом заявить, что меня в детстве после первого класса переводили во второй в другую школу - и то мягче проверяли.

Проблема в том, что после двух дней подготовки, которые нам предоставили перед собеседованием, я действительно начала понимать, что в первом классе делать нечего.
Тестировала нас сильный преподаватель, у нее в классе, может быть, действительно дети делают все быстро и организованно и каждый день проходят что-то новое - а попадем мы к кулеме вроде Яркиной училки из первого класса, которая не могла задачу из городской контрольной в четвертом классе решить.
03:55 11-03-2010
 
2010 - В России стартовал год учителя.
!%:*"%;"№?:!!!уй!

У меня родилось предложение (в честь года учителя): давайте выгоним на фиг половину учителей. Я составлю тест. Он очень простой и эффективный: по списку литреатуры проверяем знание текста определенного количества литературных произведений, которые интеллигентный человек должен был бы прочитать (и даже, иногда не раз) - а не из-под палки в педе реферат с интернета спереть.
Даем припуск на незнание какого-то процента, пускай половины материала. Но если, как про многих выяснится, они ничего не читают - предложить подходящую работу, не связанную с культурным развитием.
Вопросы, например, такие:
* Почему вам Штольц нравится больше Обломова? (это дело респондента, кто и почему ему нравится, но из попытки ответа ясно будет, кроме слова "ленивый" и "диван" они что-то про риоман Гончарова знают или нет.
* Кому хотел отомстить Эдмон Дантес? (не Пушкину ли?)
* Кто ваш любимый Тургеневский герой ? (Умереть от смеха, если Базаров - то есть Тургенева вообще не читали)
(про любимого героя у многих авторов можно спросить)
* так же много вариантов: Закончите строфу (Например, "Несказанное, синее, нежное, тих... ")

Или так:
* Почему Александ Невский прозван Невским? (давайте проверим на знакомых учителях, не сообщат ли они, что Невский победил на Неве какой-то орден и утопил их всех под лед).
* називите одну картину, которую видели собственными глазами - автор, название (хоть примерное) и в какой галерее висит. (Ответ "Три богатыря" в Тертьяковке - девушка в музее сроду не была, даже на халяву с классом протрепалась с сопровождающими родительницами всю экскурсию).

Обращаю внимание: наша цель - не выявить уровень развития учителей и не поставить оценку, а выяснить, является ли для них культурное пространство зоной ориентации.
03:30 05-03-2010
 
Еще одиннадцать вузов добились права принимать по результатам собственных экзаменов - на различных условиях.
Звучит прекрасно, но на самом деле начинается заключительный этап оскотинивания детской массы. Теперь дети из обычных школ - не просто дворовых, а любых невузовских, заточенных под ЕГЭ (т.н. "английскийх", "муниципальных" и пр.) не будут иметь возможности поступить в хороший вуз, только если по странной случайности. До 8 класса не решившие ни одной нетиповой задачи и до 6 класса не написавшие ни одного сочинения, они никак не могут конкурировать выпускниками школ, не принявших требования ЕГЭ, а это в основном авторские школы, школы при тех же хороших вузах и несколько специализированных школ на особом полоежнии, вроде Колмогоровской.
То есть пятнадцать лет назад ломали систему, чтобы якобы дать возможность ВСЕМ поступать. ВСЕМ, конечно, было трудно поступать, многие мало что знали. Но была система спецшкол, которую специально разогнали, чтобы не было "снобов". Система эта включала сотни государственных учебных заведений по всей стране (г.о., конечно, в столицах - но не только). Теперь вне стрима ЕГЭ находятся буквально несколько десятков школ - и исключительно в столицах.
Причем, понятно, что победителями вузовских олимпиад являются ученики тех же самых школ.
Прочие школы продолжают игры с дебильными школьными олимпиадами вроде "Кенгуру" ("Медвежонок" идеологически несколько поумнее, но тоже для детского сада).
Если в брежневское время ученица "обычной" школы плохо справлялась, например, с заданием написать эссе на "взрослую" историческую тему (предполагавшую самостоятельную заинтересованность в истории и знание каких-нибудь первоисточников, а не втупую школьного учебника), теперь, подготовленная к ЕГЭ, она вообще не в состоянии понять, что от нее требуется.
Замечательно, что состав вузов повторяется с изрядной точностью, все возвращается на кругим своя: МГУ, ЛГУ. МГИМО, Мориса Терезы и пр. Каким образом теперь ребенок может подготовиться к поступлению, если ему надо каждый день ходить в школу - где к этим вузам его вообще никак не готовят?
Закрыть