03:30 22-04-2010
 
Твою мать. Когда ж все это кончится?
Не успели в школу поступить, там начался эксперимент начальной школы. Бабы-начальницы со счастливыми соплями на губах рассказывают, как теперь в каждом классе будут компьютеры и как даже во время болезни ребенок сможет учиться дома "по компьютеру".
Пускай хоть одно место будет (мой дневник), где большими буквами написано "КОМПЬЮТЕР В ШКОЛЕ - ЭТО ПЛОХО".
Отмечу, кто не знает, куда попал, что данный дневник принадлежит редактору крупнейшего интернет-ресурса в рунете, автору десятка обучающих программ и ряда лингвистических баз данных (Турбобейсик - Паскаль - Дельфи - вот так вот, вот сколько лет кто понимает ), которую, кстати, пять лет пытались научить в МГУ разбираться в познавательных процессах человека - пока не решили, что научили и выдали диплом. Да, я еще компьютерный аниматор-любитель и видеомонтажер.
Не умеют наши училки и завучи использовать комп в виде дополнения. Подменяет он учебный процесс, сколько они не тужатся доказать обратное. Со всеми вытекающими нарушениями логики и понятийной картины мира.
Не считая тех простых фактов, что училке вообще малина посадить детей за колмпьютеры и свалить поболтать с подруженцией (что и происходило у нас на английском в течение года - вместо языка раз в неделю вставушечки делали на все темы подряд по дискам Мерфи).
Нет никаких медиа-материалов к учебникам, которые можно интегрировать в программу, это не интеграция софта, а формализация всей учебной программы под компьютерный маразм.
Про курс информатики в школе все без меня сказано - начиная с заданий для дебилов, где из шести мячиков одинакового размера надо выбрать один лишний (седьмой - в три раза больше других). Это типа логику у детей 8ми лет развивает.
Информатику в школе ведут безграмотные девицы без профессии, секретарши после курсов, которые в пед поступить не смогли. Пока не пользуешься любой компьютерной программой, нет никакого смысла изучать ее и сдавать по ней тесты. А если начнешь пользоваться - без тестов все, что нужно, освоишь. Нет никакого смысла изучать в пятом классе Корелдро (и не в пятом, на хрен он кому сдался без специальных целей). Корелдро вставить в программу и давать ученикам могут только люди, сами не пользующиеся графическими редакторами и не знающие, какие они бывают. Нельзя учить блок-схемы, не учась программированию: нельзя сдавать самостоятельные, наизусть записывая, что означают на блок-схеме ромбики и квадратики, нельзя составлять алгоритм уборки в квартире. Эти алгоритмы - для формализации задач, поставленных перед компом, а вовсе не для "развития логики". Кто их понавставлял в школьную программу - идиот.
Компьютерные симуляции вместо лабораторных рабор по химии, физике и биологии - это безобразие в любом случае. Не говоря уже о том, что симуляции эти берутся откуда попало (флешка, скажем, в полторы минуты, сделанная учеником 7го класса средней школы в Сыктывкаре) и у училки часто и запустить-то презентацию (ПРЕЗЕНТАЦИЮ!) не получается, так что класс вообще остается без занятия.
Нет никаких механизмов, чтобы просто ограничить время использования компьютера в школьном курсе - наоборот, раз уж купили компьютеры и есть программа ИНФОРМАТИЗАЦИИ школы, так давайте с головой в нее окунемся, уйдем в полный запой - благо есть большое количество отпрыском чиновников, которые желают слупить деньги за презентации, медиа-курсы, "задания к учебникам в электронном виде" и пр.

------------
Ну вот, к слову: Медведев по телевизору сообщил, что у него дома есть книжка, и сын ее не читал, а из интернета они вместе ее скачали (книжа была обозначена ID "классическая литература"), так вот, скачал Медведев с сыном из интентета классическую литературу - и младший Медведев ее сразу... дальше Медведев-старший сказал странное слово "посмотрел". Моя расшифровка: кино сразу по этой классической литературе пошел скачивать. Интерпол по ним, пиратам плачет. И давайте все свои книжки выкинем, раз Медведевы литературу с полок не читают.*

Мое мнение учли и уже сперли... ах они, немецкие ученые, хуже Медведева, чесслово, ничего в интернете оставить нельзя.

Ученые установили, что школа и компьютеры - вещи несовместимые

Немецкие ученые установили, что чем больше ученики пользуются компьютерами в школе и дома, тем хуже их результаты в изучении языков и математики. В то же время наличие дома у учащихся большой библиотеки благотворно влияет на успехи в школе. Эти выводы, как пишет в понедельник The Guardian, ученые сделали после обследования 100 тысяч 15-летних подростков в 32-х европейских странах.
Дома компьютеры зачастую отвлекают детей от домашнего задания. И в школах, щедро оборудованных компьютерами, ученики показывают худшие результаты, поскольку компьютеры заменяют другие, более эффективные формы обучения.


* На том же заседании (посвященном образованию) другой член правительства (член- это ведь не ругательство для правительства? Я культурно выражаюсь?) на всю страну сообщил, что купил (этот не скачивал, молодцы) мультфильм "Серая шейка", включил его ребенку, а там 10 минут действия нет (нету action), только полынья замерзает вокруг утки - члену стало скучно, он мутьтик на фиг выключил. И надо, мол, обратить внимание в сторону американских мультфильмов, потому что их ругают, а там есть экшен. Я, честно скажу, "Серую шейку" с детства не люблю, и мои парни вообще ее не смотрели, а наша одна подруга смотрела ее раз сто - и у нее, маленькой, сердце замирало, как полынья уменьшается. Не объяснили ей вовремя, что, экшена нет и смотреть не фиг. Я еще одного члена знаю, он читал дочке "Детей капитана Гранта" в каком-то классе и не выдержал - захлопнул книгу и заявил, что такую нудятину невозможно читать. Члены - они вообще молодцы, вовремы детям мозги вправляют. У нас бы тоже, ребята по три раза "Детей" не прочитали бы, если б мы все такими заботливыми родителями были.

--------------------------------
Да вот, еще по поводу информатики в школе.
Я задаю студентам, например, посмореть сайт в интернете и выписать, чем можно заняться в таком-то национальном парке в Англии (адрес дан, вместе посмотрели сайт в общих чертах и наметили, в каких разделах смотреть). А они не умеют открыть сайт по адресу и полазать по нему с помощью меню. How is that possible? Они сидят в контактах и одноклассниках (чем родители гордятся - какие технически образованные дети), у них много лет информатика в школе, а пользоваться инетом не умеют. Я задаю какую-то информацию из аудиофайлов узнать - они не могут на компе распознать ни аудио, ни видео, ни картинки. Не понимают, что такое WAV, MP3 (!), avi, jpg, gif, пр. - целиком вся группа, орбвешанная гаджетами не понимает. В плеерах своих умеют песни листать, а те же самые файлы в папке на десктопе не опознают. У них пятерки по информатике. И зачем они изучали по учебнику целый год блок-схемы?
Закрыть