Дневник okolot
okolot
дневник заведен 06-04-2004
постоянные читатели [43]
ahz, Airship Pirate, Anthrax, Basilews, BlackDrago, cassandra, chip, Cinik, Creative emotion, DeadMorozz, Htotam, Humour_Club, Hydralisk, Lilichka, Marionetke, Maugli, MISTIK, Nessy, Oksana24, onk, Platuss, PoolMan, Pulka, Rediska 007, Salomee, Solo007, StudentNPI, Sunnyezhik, Varelka, АКУНА МАТАТА, Букля_, Глупый Мышонок, Димка, Ёлочка, Женич, капитан Пелеон, Ква-кВася, Крестная фея, Молитва, ПАРАД УРОДОВ, Скромняга-2, Фай Родис, Холодное оружие
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Украина, Харьков
интересы [12]
Интернет, друзья, пиво, кино, компьютеры, дизайн, секс, фотография, фильмы, русский рок, фото, Photoshop
антиресы [9]
тупость, попса, глупость, ложь, быдло, шансон, жадность, глупые люди, фанатизм
Пятница, 2 Июля 2004 г.
19:32
У меня начинает складываться мнение, что на работе меня кто-то не любит из каких то личных мотивов.

Итак, история начинается давно.

В 2001 году руководство нашего завода приняло решение о создании на базе завода конструкторского отдела. Приняли в штат порядка 80 человек, конструкторов разных мастей и возрастов (но в основном предпенсионного, пенсионного и сверхпенсионного возрастов), разбили их на бюро (согласно поставленных перед ними задач) и началось. На создание отдела была выделена определенная сумма денег (помещения, мЁбли, рабочие места, и т.д. ) и... ЧЕТЫРЕ компьютера, причем этих самых бюров значительно больше, значит кому то не достанется. И потянулись ко мне все желающие получить комп, с вопросами, а как покупают, а как долго, а как..., а где..., а сколько... Напомню четыре компа, а ходоков-просителей больше двадцати, я искренне удивлялся тому, что они будут работать с компьютерами, в их то возрасте. В то прекрасное время территориально я находился в одном кабинете с зам. директора, которого не могли не достать, эти ходоки и тогда я впервые познакомился с начальником конструкторского отдела, то есть с предводителем этих ходоков. Высокий не молодой (с виду лет пятидесяти) мужчина, с хорошим и здоровым чувством юмора. Он выслушал все наши (мои и зам. директора) претензии по поводу ходоков и пообещал, что этого больше не повторится. Надо отдать ему должное, слово свое он сдержал.

Первый инцидент с конструктором (каким то, не помню кто именно) произошел у меня еще до вхождения КО в сферу моего влияния, то есть до покупки им техники. Заходит «дядя», я в кабинете один, и далее следует диалог:
-- мне надо отправить факс, это срочно
-- отправляйте
-- я не умею
-- а я причем?
-- а чего ты тут сидишь?
-- я инженер-программист, а не секретарша
-- а мне плевать кто ты, быстренько поднялся и отправил факс.
И «тут Остапа понесло»: первым делом я поинтересовался о его образовании; вторым делом я поинтересовался о том, что в детских садах, школах, институтах, аспирантурах и докторантурах (он оказался доктором каких то наук) не учат здороваться; затем спросил его о том в какой он должности; и напомнил ему о том, что у нас с ним разные руководители и мы подчиняемся разным людям, и на каком собственно основании он таки пытается давать мне указания. Все это было высказано в грубой матерной форме, с упоминанием половых связей с матерью этого кадра, с матерью его начальника, с его отделом, с его начальником лично, с ним лично, с факсом и всей телефонной связью. Ему это не понравилось, и он пообещал мне, пожаловаться на меня, моему и своему начальникам, директору завода. Я его послал... в церковь пожаловаться божьей матери, в мечеть пожаловаться Аллаху и в синагогу пожаловаться раввину. Он ушел. Где он отправлял факс я не знаю, но через час пришел начальник КО и начал рассказывать, моему начальнику, о произошедшем. Я в точности воспроизвел диалог и добавил, что если его подчиненные не знают правил хорошего тона, то я настоятельно ему рекомендую их научить, этим самым правилам. Он был огорчен, но вопрос был снят.

Когда встал вопрос о приобретении в этот отдел техники я узнал о задачах которые будут решаться этими компьютерами и поехал выписывать счета. Счета оплатили, и технику мы забрали. Далее начались проблемы с размещением техники по кабинетам (как они решали кто получит компы, а кто нет, я не знаю). Это был цирк на дроті*: я не хочу там сидеть, а я не хочу сидеть рядом с этим, а я хочу/(не хочу) быть рядом с дверью/окном/холодильником/кондиционером... На это ушло две недели. Решено: одна (довольно юная) особа размещается в кабинете начальника, один товарищ в кабинете рядом, а третий в кабинете рядом с тем что рядом с начальником и так далее (получается, что подряд идут четыре кабинета и в каждом по компьютеру). Сказано сделанно, я (не я лично, а под моим руководством) тяну провод в кабинет следующий за кабинетом начальника (дальше не пускает, лимит по длине), ставлю там концентратор, делаю разводку по соседним кабинетам. Все подключил, все настроил, все работает, все...

А национальную индейскую избу не хотите. Из четырех пользователей имеем:
1) юная особа (по совместительству: дочь начальника КО) -- вычислительной техники, кроме калькулятора, никогда не видела, вообще;
2) прыщавый подросток (тоже, сынок, кого-то из конструкторов), месяц как окончил, какую то «музыкально-тракторную академию» -- с компЬЮтЕрами работал, когда-то на втором курсе;
3) довольно респектабельный, степенно-размеренный, серьезный товарищ -- во времена «когда компьютеры были большими и медленными, а программы - маленькими и надежными» работал постановщиком задач в АСУ (уже имеем прогресс);
4) дедушка, пенсионного возраста, работавший до последнего дня в каком то НИИ «Мыльных Пузырей» но на забытой и богом и прогрессом 286, и вообще, как оказалось потом, он как раз и является -- мозгом всего этого отдела.
Из всего этого контингента меньше всего я имел (и до сих пор не имею) проблем с номером 3.

С остальными...
Номеру 1 -- пришлось показывать, где кнопка включения и как пользоваться сетью и ее ресурсами, книжки по Виндоусу и Офису она принесла сама. Но не долго, появился ее бой-френд (в последствии таки ставший ее мужем) и взял ее под свою опеку
Номеру 2 -- приходилось «бить по рукам» практически за все. Но не долго, он быстро учился и через месяц, уже знал, «что такое хорошо» и как сделать плохо, что бы выглядело как хорошо.
Номер 4 -- мог ориентироваться только в Нортоне и Паскале (как оказалось, он не только мозговой центр, но и пишет программы на Паскале). С ним начались проблемы более серьезные чем с другими: в начале он всунул пяти дюймовую дискету в сиди-ром, затем у него не заработал Паскаль (кодировка не та, кириллических символов не было). Венцом нашего сотрудничества стала его неработающая программа. Это был концерт, когда пять профессиональных программистов и один будущий программист, сидят, смотрят и не могут понять, как работает (точнее должно работать) сие творение программистского гения. Это выходило за рамки всего... и стиль программирования; и внутренняя структура программы; и причины ее не работоспособности; и вообще, на каких основаниях он надеялся на то, что эта программа, должна работать.

Потом номера 3 -- перевели в другой отдел, где он и сейчас успешно трудится. Номер 2 -- уволился и на его место пришел более нормальный человек. Номер 4 -- немного свыкся с ситуацией (ну представьте себе: живете вы и не о чем не задумываетесь, и вдруг... вас перебрасывают лет эдак на 10 в будущее) и начал по немногу работать. С номером 1 -- пришлось несколько хуже: с начала ее бой-френд установил все программы которые мог найти (не знаю зачем), затем он слинял работать в другую фирму.

А наша «прынцессса» забыла (или никогда не знала, что вряд ли) сетевой пароль. И вот в один прекрасный день звонит начальник КО (по совместительству ее папа) и говорит, что у нее нет сети. Я прихожу на место и не успеваю подойти к компьютеру, как мадам встает и ни говоря не слова, выходит из кабинета (не знаю почему но все наши дальнейшие отношения строились именно на таком принципе: я пришел -- она ушла, ни слова, ни вопросов, ни жалоб), я проверяю настройки, перезагружаю компьютер... сеть есть, я ухожу. Проходит несколько недель -- ситуация повторяется. И так далее с периодичностью 1 -- 3 недели. Позвонили, пришел, проверил, перезагрузил, работает, ушел. За тем начальник КО рассказал директору (на его несчастье при мне) о том, что пришел какой-то мальчик (взяли нового сотрудника, 100 % номер 2) и погонял вирусы. Пришлось объяснять об актуальности антивирусов, об отсутствии у нас сколь ни будь приличного антивируса, о вреде установки на компьютер лишних программ, и о правилах проверки дисков на наличие и последующее удаление вирусов. Нельзя не отметить тот факт, что этот случай сыграл роль стимула в деле покупки антивирусной программы.

За это время изменилось довольно много. Прошло несколько перестановок мебели, беганье компьютеров из одного кабинета в другой, переездов, ротации кадров. Имеем:
три машины в одном помещении и одна ушла в небытие (не знаю куда, мне не докладывали);
«прынцессса» в декретном отпуске, прыщавые мальчики периодически появляются и исчезают, но возле компов сидят более подготовленные кадры;
в том помещении где находится сетевой концентратор (типа тройника только для ЛВС и на восемь дырочек) уже нет ни одной машины (потом правда купили еще одну и поставили в соседнем кабинете и подключили туда, плюс туда же подключен директорский ноутбук)
в том помещении, где три машины, еще один концентратор, туда же подключен ноутбук начальника бюро тех. документации плюс принтер формата А3.

О чем это я? А вспомнил. Так вот, все эти кадры считают, что любая их проблема должна рассматриваться и решаться моментально в момент ее возникновения, а еще лучше немного раньше ее возникновения (не зависимо от наличия у меня какой либо другой работы), при чем не считают необходимым ставить в известность не только своего ближайшего начальника, но и технический персонал (типа, меня). Все кто работает в данном качестве, это знают, а кто только собирается работать в этой отрасли говорю: «ОЧЕНЬ ХОРОШИМ КАЧЕСТВОМ СИСТЕМНОГО АДМИНИСТРАТОРА ЯВЛЯЕТСЯ ТЕЛЕПАТИЯ И ЯСНОВИДЕНИЕ», все остальные знания и умения ни кого не интересуют. Любое их желание выражается следующим образом:
во-первых -- звонит один (как правило -- инициатор);
во-вторых -- звонит оппонент первого;
в-третьих -- начинают звонить другие заинтересованные лица (все по очереди);
в-четвертых -- звонит их начальник;
в-пятых -- звонит начальник КО
в-шестых -- звонит мой начальник;
в-седьмых -- звонит директор,
иногда, в место звонка по телефону начинается «хождение по мукам», иногда это происходит не в такой очередности, а при отсутствии, какого либо звена оно просто выпадает. Но, как правило, любая их проблема или манипуляция влечет за собой еще несколько проблем и, как правило, еще больших, чем исходная.
Так вот: не одна манипуляция с вверенной мне техникой не проходила (и не проходит) без скандала. Скандалим мы часто и громко, отголоски наших разногласий очень часто доходят и до директора (он уже на это не обращает внимания). О наших разногласиях, по офису, ходят анекдоты, люди играют в тотализатор, делая на нас ставки. Любая моя промашка моментально докладывается на прямую -- директору.

Отношения у нас сложились на уровне служебных записок и отписок. Типа вы мне бумагу, а я подумаю и откажу. Вы мне другую, а я вам и там... Надо отдать должное директору, который не отдает указания типа: «выполнить» или «обеспечить», а на всех служебках пишет примерно: «разобраться и по возможности (или необходимости) предоставить».
Служебки начались тоже давно, практически через полгода после создания КО. Мне выделили новое помещение и понадобился небольшой стеллажик, в кабинет. Мне сказали: «для изготовления нужен чертеж» А куда я пошел за чертежом? Мне сказали: «пиши», а мы разберемся и... Служебку я написал, только ни стеллажа, ни чертежей я до сих пор не увидел. А потом я вспомнил об их заморочках и решил: «надо бить врага, его же оружием», и понеслась эпопея со служебками.

Опять забыл, о чем это я. А так вот.
30.06 начальник КО выдает указание переставить комп в другую комнату. А сам с 1.07 числа в отпуске. Сети там нет и не было. К этому компу подключен (был) НР 5000. Мальчики быстренько выполняют. И началось... Давай сеть в новый кабинет. Ответ: нет: провода, клипсов, коннекторов, розеток, и д.р. Давай принтер (4 машины и 2 ноутбука без принтера). Ответ: либо на то место поставьте комп, либо найдите новое место для принтера (принтер А3 и не везде ставиться у него ширина 475 мм, высота 375 мм, глубина 585 мм, масса 23 кг). У меня два дня истерика, живот уже болит, от смеха я скоро лопну. А также каждая б... считает своим долгом позвонить и спросить: «а когда у нас будет печатать принтер?».

Вот и думай теперь о личных мотивах отдельных индивидуумов в процессе работы.

P.S. -- Больше, ни с одним подразделением, у меня нет таких отношений.

«на дроті» -- на проволоке, перевод с украинского.
Закрыть