Дневник бегущего кролика
RunningRabbit
дневник заведен 11-05-2004
постоянные читатели [29]
3_62, ANN_in da club, ASA, BiGG_BeNN, Bladewalker, chris, Creative emotion, Dolor, fragment, I_R, LEG, Mrazz, pagan, Schastie, sickness, Thinking of U, Trisha, twilight_cat, UnorthodoxManifesto, vitacha, ZuB-X, Альхен, Букля_, Великое Ничто, ПАРАД УРОДОВ, Скромняга, Скромняга-2, Сонечка, Чешир
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Россия, Санкт-Петербург
интересы [9]
антиресы [7]
Воскресенье, 28 Ноября 2004 г.
00:57 В продолжение злобного русского национализма
Для поленившихся прочитать последний быковский квикль хочу процитировать, вслед за Бродским, ещё одну злобную русскую националистку, тоже, к сожалению, покойную, Нонну Менделевну Слепакову.

О даль пеклеванная в тминном затмении!
О сливочно-плотные чайки!
О Балтика, Юрмала! Как-то все менее
По вам ностальгия. Прощайте.

О, как на латвийские первые митинги,
На первый тыр-пыр перетруски
Рванем - ленинградские Танечки, Митеньки,
Не спросим "Как это по-русски?"...
О палдиес! Детское лишь наваждение -
Залив, где решилась купаться я.
О слово янтарное "освобождение" -
В глаза мне песком - оккупация!
О, в Булдури, в Майори, в Дубултах, в Кемери
Я только чужое исчадье.
Томление ястреба в комнатном кенаре
Томилось. Раскрылось. Прощайте.

О, нынче одна у меня привилегия -
Тебя не оплакивать боле.
Германия пухом тебе и Норвегия,
Куда ни приткнешься на воле.


В последние дни российские либералы в пух и прах переругались между собой по поводу украинских выборов. Все кто отказался поддержать Ющенко немедленно были записаны в путинские наймиты или в лучшем случае в жертвы гэбистской пропаганды, даже если раньше не давали к этому ни малейших подозрений. Я могу понять тех кто выбирая между демократией и Россией предпочёл демократию. Это нормальная позиция. Но тем соотечественникам которые сейчас противопоставляют гордость и вольнолюбие украинской нации тупости и забитости русских, так и хочется набить морду.
00:06 Немного из Быкова и о нём
"Озирая котел, в котором ты сам не варишься, презирая клятвы, которые мы даем, - не тверди мне, агностик, что ты во всем сомневаешься. Или нет, тверди - добавляя: "во всем твоем". Ибо есть твое - вопреки утвержденью строгому, что любая вера тобою остранена. Есть твое, и мне даже страшно глядеть в ту сторону - до того скупа и безводна та сторона. Где уж мне до упорства черствого, каменистого, хоть надень я мундир и ремнями перетянись. Есть твое, и в него ты веришь настолько истово, что любой аскет пред тобою релятивист. Ход туда мне закрыт. Дрожа, наблюдаю издали: кабала словес, ползучая каббала, лабиринты, пески, а меж ними такие идолы, что игрушками кажутся все мои купола.

Не тверди, обнимаясь с тартусцами и с венцами, рассыпая мелкие искры, как метеор, - что с таких, как я, начинаются все Освенцимы, ибо всякая твердая вера - уже террор. Как я знаю всю твою зыбкость, перетекание, разрушенье границ - соблазн его так влекущ! Есть твоя вертикаль, и она еще вертикальнее, но скрывает ее туман, оплетает плющ. Я боюсь плюща - хоть растенье, в общем, красивейшее. Так узорчат лист, так слаба курчавая плеть - но за слабостью этой темнеет такая силища, что и дубу, и грабу опасно туда смотреть.

Но хоть все пески, всю пустыню словами вымости, завали цветами, чей многоцветен пир, - не тверди, не пой мне о щедрой твоей терпимости и о том, как в сравнении с нею я нетерпим! О, ты терпишь всех, как большая белая бестия - унтерменша в коросте, прикованного к ярму. Я терплю этот мир иначе - как терпят бедствие. Извини, что я иногда нетерпим к нему.

Я не все говорю, не всему раздаю названия, вообще не стремлюсь заглядывать за края - ибо есть зазор спасительного незнания, что тебе и мне оставляет вера моя. В небесах случаются краски, которых в мире нет, - немучительная любовь и нестыдный стыд. Твой пустынный Бог никогда меня не помилует - мой цветущий тебя простит и меня простит."


http://www.russ.ru/columns/bikov/20041126.html

По стилю это, конечно, в золотой фонд. Лучшее что когда-либо у него читал. Но по существу – где он, интересно, нашёл в реальной жизни агностика, да ещё обнимающегося с тартусцами и венцами, с которым померился, как хуем, толерантностью своего Бога, и конечно, намерил, что у него больше.

Вообще Быков заебал доказывать что не является толстым евреем и пиписька у него большая-большая. Я согласен с ним во многих вещах и уважаю его за принципиальное противостояние мейнстриму. Но его самоутверждение через хамство беспардонно даже по литературным понятиям. И очень отталкивает, а жаль.

Народ, если кто имеет мнение по поводу этого стихотворения и Быкова вообще, выскажетесь, плиз. Интересно.
Закрыть