Дневник бегущего кролика
RunningRabbit
дневник заведен 11-05-2004
постоянные читатели [29]
3_62, ANN_in da club, ASA, BiGG_BeNN, Bladewalker, chris, Creative emotion, Dolor, fragment, I_R, LEG, Mrazz, pagan, Schastie, sickness, Thinking of U, Trisha, twilight_cat, UnorthodoxManifesto, vitacha, ZuB-X, Альхен, Букля_, Великое Ничто, ПАРАД УРОДОВ, Скромняга, Скромняга-2, Сонечка, Чешир
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Россия, Санкт-Петербург
интересы [9]
антиресы [7]
Четверг, 1 Июля 2004 г.
02:33 Постмодернизм
Постмодернизм ассоциируется с выебоном, пустословием и модностью.

Постмодернистский выебон ничем не отличается от авангардного. Просто, неудобно уже сто лет быть авангардистами, надо было придумать новое звучное название. Риторика та же и практические выводы те же. Исчерпание "традиционных форм" понимается как исчерпание любой сколь-нибудь добротной стилистики, на место которой ставится откровенная халтура, шарлатанство и бездарность, которые якобы и есть "современное искусство". Отсюда – забавная непоследовательность постмодернистов. По их утверждениям, классицизм и авангардизм исчерпали себя в равной мере. Следовательно, отношение к ним вообще-то должно быть одинаковым. Однако классические формы обливаются грязью и избегаются, а отличить авангардиста от постмодерниста затруднительно.

Пустословие – когда любой прилично пишущий автор объявляется постмодернистом, только потому что имеет несчастье жить в наши дни. Типа, это высший комплимент, признание таланта. Заслышав его автор должен пуститься в пляс, в финале которого упасть в ноги идеологам постмодернизма. Ведь он оказался причастен к их великим идеям, суть которых, правда, туманна, да и сами идеологи, в отличие от облагодетельствованных авторов, мало кому известны. Незатейливый такой способ примазаться к чужой славе.

Модность – сочетание выебона с пустословием. Безмозглые оболтусы, обычно малолетние, слышат от кого-то что постмодернизм моден и спешат объявить себя горячими приверженцами столь прогрессивного веяния. При этом они могут даже не выдрючиваться, а писать сносные тексты. Им пофигу. Хоть в печку ставь, только горшком назови.

Из-за всех этих клоунов упускаются из виду нечто важное. Постмодернистская ситуация в культуре – не выдумка шарлатанов, а объективная данность. Действительно, стилистической новизны ждать более не приходится. Оригинальны формы исчерпаны, далее возможен только повтор.

Не очень это приятно, но и не трагедия. Немногие классические формы существовали (с известными изменениями, конечно) сотни лет и всех удовлетворяли. Интенсивное расширение стилистического спектра – исключительная особенность XX в. Ну и будем дальше существовать в расширенном стилистическом пространстве. Ничего в этом нового нет. Да, сейчас развелось жутко много талантливых авторов, вытащить которых из общей массы может только пиар. Но творить-то им никто не мешает.

Упования на цитату и пародию как единственно возможные в современном искусстве методы смешны. Что делать-то будем когда всех процитируем и спародируем? А очень просто – снова будем писать сами (и назовут этот послепостмодернизм не знаю уж как). Нормальные люди и сейчас сами пишут.

Критичней другое – исчерпание мыслей. Здесь наша участь действительно тяжелее: альтернативой пересказа или комментария выступает измельчание. Но об этом надо плакать философам, а искусство тем всегда и занималось что помещало одни и те же мысли в разные слова и контексты.

Что самое смешное – другие бараны до сих пор не подозревают о наступлении эпохи постмодернизма. В лучшем случае это происходит от недостатка культурологической эрудиции, что простительно, поскольку культура бытует в узких кругах, на которые далеко не все имеют выходы. В худшем люди задержались в XIX в., по отношению к которому уже сто лет усматривают регресс и падение нравов. Такие неизлечимы.

Короче, грызлись бы ретрограды с постмодернистами и не мешали жить приличным людям. Но они друг с другом вообще языка общего не имеют. Вот и становишься поневоле между ними буфером.
Закрыть