Дневник бегущего кролика
RunningRabbit
дневник заведен 11-05-2004
постоянные читатели [29]
3_62, ANN_in da club, ASA, BiGG_BeNN, Bladewalker, chris, Creative emotion, Dolor, fragment, I_R, LEG, Mrazz, pagan, Schastie, sickness, Thinking of U, Trisha, twilight_cat, UnorthodoxManifesto, vitacha, ZuB-X, Альхен, Букля_, Великое Ничто, ПАРАД УРОДОВ, Скромняга, Скромняга-2, Сонечка, Чешир
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Россия, Санкт-Петербург
интересы [9]
антиресы [7]
Среда, 5 Января 2005 г.
22:08 Мистика и НЛП
Технологичное, казалось бы, НЛП тоже ищет мистики. Недаром оно позиционируется в связке с эриксонианским гипнозом.

НЛПисты обожают заглядывать людям в глаза. Наблюдать: поднят взор или опущен вниз, сфокусирован/расфокусирован и т. д. Это якобы корыстное действо с целью понять ЧТО думает человек и как это использовать. А на самом деле – мистическая пенетрация в душу через её, как любят говаривать НЛПисты, зеркало. Интерпретации из этого информационного отверствия вылезают скудные и шаткие, но мистику сие только на руку.

Прикол НЛП – в изобретении технологии психопенетрации. Технология простая до смешного. Нужно не просто спрашивать "о чём вы думаете", но уточнять КАК вы это думаете. Допустим, человек думает о голой жопе. Вроде исчерпывающий ответ. Но у НЛПиста уточняющих вопросов до кучи.

– Вы представляете жопу большой или маленькой? – спросит НЛПист.
– Цветной или чёрно-белой?
– Неподвижной или движущейся?
– Толстой или тощей?
– Шершавой или гладкой?
– Пердящей или беззвучной?
– Вонючей или чистоплотной?


И ещё двадцать-тридцать пунктов по стандартному списку.

Шутки-шутками, но так действительно решается, казалось бы, невыполнимая задача – залезть в чужое сознание. Допрашиваемый тоже погружается в мистические ощущения. Его внимание отвлекается от вербализованных идей и фиксируется на первичном сенсорном потоке: на картинках, ощущениях, звуках (в абстракции от мыслей воспринимаемых как нечто трансцендентное). Самому с собой такой фокус не проделать. Задавать вопросы и контролировать процесс чудовищным образом отвлекает, поэтому это должен делать кто-то извне, т. е. медиум. Полная аналогия, кстати, с методом свободных ассоциаций, только НЛП технологичнее. В психоанализе клиент может упереться рогом и сказать что ассоциаций у него нет, особенно если потребные ассоциации имеют вовсе не свободное, а предопределённое фрейдовской догматикой содержание. А от НЛП не отмажешься. Вопросы простые и заведомо имеющие ответ. Кто же поверит вам что вы не способны вообразить голую жопу и сказать какого она цвета? Да и зачем это умение отрицать? Разумеется, при некотором таланте и в этой процедуре можно вызывать сопротивление. Например попросив клиента посчитать сколько на голой жопе прыщей и в каких местах они расположены. Но тут надо быть особо одарённым долбоёбом. Если же вы не относитесь к их числу – клиент потихоньку втягивается в процесс, расслабляется и охуевает. Впадает в трансовое состояние, иначе говоря. Или, если хотите, гипнотическое.

Есть, однако, народная мудрость. Сучка не захочет – кобель не вскочит. Любые методики психопенетрации реализуемы при одном условии – деятельном согласии пенетрируемого. Сколь-нибудь глубокое вхождение в душу возможно только в интимно-доверительном формате отношений, каковыми отношения деловые не бывают в принципе. Потому ажиотаж вокруг НЛП как манипулятивной суперметодики – полная туфта, раздуваемая мелкими гуру с целью набрать лохов в свои группы. Но ещё смешнее те кто этой туфты серьёзно боится. Мол, придумали жыдомасоны очередное психотропное оружие против Расеи. Тьфу.

Развлекуха однако презабавная, по крайней мере в качественно исполнении. Тут ничего против не скажешь.
03:22 Заебал недоебит
Тема прошедшего дня в ЖЖ - обсуждение подростковой гиперсексуальности.

Зачин дискуссии был положен здесь:

http://www.livejournal.com/users/pepel/430574.html

Кроме того, она была развита здесь:

http://www.livejournal.com/users/akog/236374.html

http://www.livejournal.com/users/dzenn/850900.html

http://www.livejournal.com/users/nitsa/96552.html

http://www.livejournal.com/users/zilyabr/207406.html

http://www.livejournal.com/users/kontei/14465.html

http://www.livejournal.com/users/letaet/415880.html

http://www.livejournal.com/users/tupich/142262.html

И не исключаю что в других местах мною не найденных.

Что именно высказывали взрослые дяди и тёти по поводу группового секса в израильской школе для дебилов значения, естественно, не имеет, ибо абсолютно все смаковали и сублимировали. Дедушка Фрейд тоже испытывал оргазм лёжа в могиле.

Интересно другое. Ажиотаж вызвал не сам факт групповухи, а то обстоятельство что занимались ей пятнадцатилетние оболтусы. То есть смакуется и сублимируется не сексуальность вообще, а специально сексуальность подростковая. Вопрос – почему. Наивный человек может купиться на квазирациональные аргументы в духе "рано ещё в пятнадцать", т. е. поверить что взрослые были возмущены тем обстоятельством что детки вступили в активную половую жизнь преждевременно. Но испытываемые взрослыми смак и сублимация свидетельствуют о противоположном. Истинная установка взрослых – "самое время". А так как реальным мотивационным фактором являются скрытые установки, а не сознательные убеждения, гипотеза отметается. Версия о "старушках на лавочках", отживших половую жизнь и теперь завидующих молодёжи, тоже не выдерживает критики. Большинству высказывающихся лет по тридцать, т. е. половая жизнь в самом разгаре.

Между тем, буквально сегодня (то есть уже вчера), но ещё не читав этой фигни, я написал в комментах по совсем другому поводу следующий текст:

"Если мы хотим "реализовывать виртуальности" - надо вернуться к тому моменту когда они были выдавлены в бессознательное. То есть когда история жизни пошла в ту, а не другую сторону. Только там они живые, а после мёртвые. Развивать их можно только оттуда. Другими словами, любая альтернативная жизнь начинается в прошлом. А мерой альтернативности является давность точки отсчёта (в идеальном случае - момент появления на свет). Кстати, это довольно рельефно выражено в сновидениях. Инаковость образа Я коррелирует с его давностью, если не сказать инфантильностью. И если уж на то пошло, в этом глубинный смысл фрейдизма с его попытками погрузить клиента в ранее детство. Чтобы пойти по другому пути надо вернуться к развилке. Другой вопрос - что в прошлое нельзя возвратиться реальным образом. Только виртуальным. И любые терапевтические процедуры такого рода могут иметь исключительно виртуальный эффект."

В приложении к нашим баранам это означает следующее. Сексуально фрустрированный взрослый, каковыми являются практически все из нас, грезит об альтернативном жизненном проекте, в котором сексуальности отводится ведущая роль. Но начало этому проекту лежит в подростковом возрасте. Поэтому сексуальные фантазии взрослого закономерным образом отсылают его в пубертат.

Вот за это я и люблю позднего Бертолуччи.
Закрыть