Mirror, mirror, is there someone who can make my day today?
Алекс Лочер
дневник заведен 02-06-2002
постоянные читатели [303]
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Москва, Россия
интересы [76]
общение, программирование, фотография, дайвинг, горы, политика, путешествия, люди, история, сны, парашютный спорт, горные лыжи, Мир как текст
антиресы [14]
лицемерие, расизм, предательство
[5] 03-08-2014 11:50
На гребне

[Print]
РасчЮдесная
19-11-2011 11:58 Перу. День третий (29.10.2011), часть 2. Наска - Чахуанка.

Продолжение. Начало дня – здесь

Времени половина одиннадцатого утра, а путь предстоит очень дальний, причем по горному серпантину. Правда, конкретной конечной цели нет: нам надо за два дня добраться до города Куско, поэтому сегодня надо пройти что-то около половины пути и заночевать где-нибудь по дороге.
Дорога почти сразу начинает карабкаться наверх: здесь, собственно, начинается основной хребет Анд. Пейзажи, бывшие поначалу довольно унылыми (пустыня – она и есть пустыня), начинают стремительно меняться к лучшему: горные склоны, ущелья, долины. Зелени, правда, пока немного, но виды все равно очень впечатляют. То и дело останавливаемся и съезжаем на обочину пофотографировать.
Дорога не очень простая: горный серпантин, один ряд в каждую сторону. К счастью, дорожное покрытие само по себе по-прежнему идеально, а машин – очень немного. Встречные попадаются раз в 5-10 минут, а попутные и того реже. Большинство машин в обоих направлениях – грузовые (причем, почему-то, в основном бензовозы), едут очень медленно, поэтому обгоны проблем не составляют вообще. Но даже несмотря на это, дорога дается медленно: очень уж извилист серпантин, не разгонишься. Средняя скорость, с учетом всех фотоостановок, получается километров 40 в час, не больше.


Дорога через Анды начинается с крутого серпантина


Пустынные пейзажи западных склонов


Такая вот тут растительность


...


...

У перуанских дорог – вообще любых, не только местных серпантинов – есть одна отличительная особенность. Вдоль обочин в больших количествах и очень часто попадается что-то типа миниатюрных – с собачью будку размером – часовенок с крестами. Судя по всему, это памятные знаки на месте гибели людей на дорогах, нечто вроде наших крестов-с-венками-и-рулём. Поначалу у меня, честно говоря, вообще были ощущения, что это "полноценные" могилы, но потом, увидив их поближе, убедился, что это именно памятный знак – просто стилизованный под надгробия (на местных кладбищах большинство могил имеют очень похожие, но всё же чуть большие мини-часовенки). Количество этих конструкций, честно говоря, пугает: если судить по ним, то на местных дорогах люди гибнут в каких-то огромных объемах, местами целыми группами. При этом мы за всю поездку практически не видели серьезных ДТП – только пару раз наблюдали улетевшие в кювет фуры, но там всё было явно без фатальных последствий. Да и вообще, движения-то на дорогах раз-два и обчелся, и откуда тут столько смертей на дорогах – остаётся загадкой.


Типичный придорожный памятный знак.

К 12 дня первый наиболее крутой подъем-серпантин остается позади – мы достигаем высоты в три километра. Здесь внешний вид пейзажей резко меняется: безжизненные грязно-серые песчаные склоны исчезают, им на смену приходит зеленая равнина. Это пампасы, национальный парк Пампа Галерас. Видимо, здесь выпадает гораздо больше осадков, поэтому все покрыто яркой и сочной травой, попадаются и деревья. Фотографические остановки случаются все чаще, а наши эмоции становятся все более восторженными. Что ни вид – так картинка. Периодически попадаются какие-то живописные руины. Правда, судя по всему, не инкских времен, а намного более современные – какие-то каменные изгороди или что-то типа того.


Серпантин кончился, начались пампасы.


Поросшая травой равнина с далекими, довольно пологими холмами. И высота более 3х км над уровнем моря.


В пампасах


Вот такая там трава растёт. Внешне кажется мягкой и шелковистой, но в реальности довольно-таки колюча


Руины каких-то непонятных сооружений


...


Панорама. По клику - виртуальная, покрутить головой

По пампе дорога продолжает подниматься наверх, но уже не серпантином, а плавно, по прямой, уклон почти не заметен – лишь GPS бесстрастно фиксирует набор высоты: 3200, 3400, 3700, 4000... Однако! Высоты-то уже серьезные. Когда мы в одном живописном месте в очередной раз остановились для пофотографировать и пробежались до живописной груды камней, дыхалка и сердце отреагировали мгновенно: кислорода тут, как и положено для четырех километров, сильно меньше, чем в оставшейся позади на 600-метровой высоте Наске.
Температура, кстати, падает синхронно с набором высоты: внизу, в начале подъема, за бортом было 28 тепла, а здесь, в пампасах, уже что-то около 15, и дует довольно сильный ветер. Правда, солнышко, висящее по факту часа дня почти в зените, шпарит вовсю, и поэтому совсем не холодно, несмотря на невысокую температуру и ветер.
Потом снова начинается серпантин, но теперь он идет вниз – высота падает до 3300. Склоны, покрытые ярко-золотой соломенного цвета травой, спускаются очень живописными террасами - очень сильно напоминает Непал, хотя все же выглядит чуть-чуть по-другому. На склонах пасется разнообразный скот: очень много коров и быков (довольно крупных – намного больше маленьких непальских дзо), попадаются стада лам и овец. Периодически проезжаем небольшие деревушки. Выглядят они неважно: домики-развалюхи, обшарпанные стены, повсеместно исписанные политическими лозунгами. Вообще, надписи, призывающие избирать президентом какого-либо имярека в каком-нибудь 2016 году, кажутся здесь самой популярной формой граффити. Однако, в стране довольно активная политическая жизнь. Правда, по внешнему виду деревень не скажешь, что это приносит какой-то очевидный профит.
А вот люди выглядят очень нарядными: почти все попадающиеся в деревнях прохожие одеты в яркие цветастые пончо, на женщинах - красивые широкополые шляпы. Отдельно радует, что места эти - совершенно не туристические, т.е. эти наряды – не показуха и позерство, а реальное отражение состояния души людей. А это многого стоит.


Спуск в лежащую между двумя хребтами долину


...


...


...


Мостик


Дорога - где-то на четверочку по пятибальной шкале: много заплаток и трещин, но ехать все равно комфортно


...


Панорама горной дороги. По клику - виртуальная.


Тут тоже есть корованы! Их, наверно, тоже можно грабить!


Спуск в лежащую между двумя хребтами долину


А это уже пейзажи скорее похожие на Северную Америку, чем на Непал


"Управляй мечтой". Ну чем не рекламный снимок?

В городке с милым названием Пукио (Puquio) заправляемся – 95й бензин тут исчез, заливаем полный бак 90-го. Продолжаем путь, дорога снова лезет серпантином вверх и вновь разменивает 4 километра. Пейзажи снова меняются: на смену пампасам приходят высокогорные равнины, что-то вроде местной версии альпийских лугов. Выглядят они намного более сурово и знакомо: очень похожи на соответствующий климатический пояс в Гималаях. За бортом ощутимо холодает: в какой-то момент температура падает до 7 градусов. Вдобавок, исчезает солнце, небо затягивают плотные темно-серые тучи. Вдали у самого горизонта из туч явно идет серьезный ливень, но нас он обходит стороной – лишь несколько минут редкие капли падали на лобовое стекло. Дорога проходит сквозь группу темно-синих озер. На улице столь холодно, а тучи в небе столь неприятно выглядят, что решаем не останавливаться: все равно ничего путного с фотографической точки зрения не выйдет, ограничиваемся парой кадров из окна. Говорят, в солнечную погоду здесь очень красиво, но нам, видимо, не судьба.


Снова начался набор высоты


Высотные луга - и горы на горизонте


Озеро с совершенно волшебным названием - Yaurihuiri. Мне одному чудится в этом что-то финнское?


Спереди сгущаются тучи, грозя непогодой.

Как я уже говорил, первоначальный план был пройти сегодня километров 400 и заночевать "где получится" по дороге, на подступах к городку Abancay. "Где получится" подразумевало в том числе и ночевку в палатке: все необходимое для этого лежит у нас в багажнике, а сама по себе ночевка на природе - очень приятный экспириенс. Однако погода спутала наши планы: ставить палатку под дождем совершенно не хотелось. Поэтому решили остановиться в каком-нибудь цивильном жилье, если таковое попадется по дороге. Оно попалось – в виде небольшой деревушки Чахуанка (Chahuanka), встретившейся нам на 320м километре пути. Были мы там еще засветло: в половине шестого вечера. Решили дальнейших приключений не искать и остановились в "отеле" Plaza Hotel. Отель – это громко сказано, конечно, ибо фанерные стены, обшарпанный потолок и только холодная вода. Зато запираемая парковка и дешево – всего 80 соль за трехместный номер.

Ужинаем гигантскими порциями жареной курицы (по половине курицы на человека) с картошкой фри – просто и вкусно. Вообще, курятина здесь почитается за деликатес, кур выращивают совершенно монструозных размеров, и соусы к ним подают – пальчики оближешь. А вот местное пиво под названием Cusqueña (т.е. "жительница города Куско", эдакая "Пражечка" по-перуански) мне совсем не понравилось: какое-то сладковатое, излишне карамельное. Отдельно "порадовала" бабушка-официантка, приносившая это самое пиво: заметив, что из одной бутылки лезет пена, она ловким движением желтого скрюченного пальца смахнула эту пену на пол и задорно рассмеялась, увидев наши округлившиеся лица.

Поужинав, решаем лечь пораньше: завтра надо рано выехать, чтобы наверстать отставание. Правда, местные не очень разделяют наши планы, и радостно шумят на весь отель. Замечания делать как-то странно, ибо то, что мы решили лечь спать в семь вечера это исключительно наши проблемы. Все же как-то засыпаю, ворочаясь и жалея об отсутствии вай-фай интернета. Ломка, однако.


Маршрут дня
Пройденное расстояние :308 км
Карта пути (с отмеченными картинками): тут
KLM-файл:тут


Бюджет дня
Отель (в Наске)$70 за троих. ($23 с человека)
Отель (в Чахуанке)80 S/. (26.66)
Бензин154 S/. (51.33)
Платные дороги8 S/. (2.66)
Продукты (магазин по дороге)3.5 S/ (1.15)
Продукты (инка кола перед выездом)3 S/.
Ресторан (ужин в Чахуанке)30 S/.
Билеты/экскурсии (аэропортовый сбор)25 S/.
Билеты/экскурсии (чаевые пилотам)20 S/.
итого за день$23 + 159.8 S/.



<< назад | продолжение >>

Ещё: Этот день глазами Вити
Комментарии:
Триша
А фотографии, и правда, завораживают (хотела выделить какую-нибудь, но не смогла... ооочень красиво).

(и непонятно, почему все молчат ) )
Не женщина, а сказка!
Ю-ю мне вот все нравится...но я завидуюююю
Триша
Milady V, почему молча?))
Камрад
Молчат в офигении Потрясающе просто!
21-11-2011 23:37
Согласен! Слов нет, один восторг!
Не женщина, а сказка!
Ю-ю вчера я завидовала вслух))) а вы меня накормили лягушатами)))
Триша
Milady V, я вот ни одной лягушки не попробовала )) все тебе скормила
гадальная
как в кино...(я про фотографии) ))
27-11-2011 01:14
Лёлишна
памятные знаки на месте аварий ввиде креста и маленьких часовенок мне много на Корфу встретилось..сначала даже в голову не приходило для чего все это установлено, потом появилась ассоциация с нашими венками, и местные подтвердили...но многие водители там камикадзе конечно - мы проехали автостопом небольшое расстояние - километров 20-25 - стало понятно, почему так много аварий... дальше предпочитали регулярное автобусное сообщение...
28-11-2011 17:45
а где фотки местных людей?
The Wave
Гость а где фотки местных людей?
Иногда встерчаются в следующих частях отчета. Не очень много.
28-11-2011 21:10
Совершенно необыкновенное путешествие! Я в полном восхищении ощущаю и шорох пампасной травы, и ветер, и сгущающиеся тучи, и капли дождя... Фанерные стены отеля пропустим
Nemo

Ваш комментарий:
Камрад:
Гость []
Комментарий:
[смайлики сайта]
Дополнительно:
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий
Закрыть