Если верить Борхесу, то все сюжеты, а значит, и все события в мире легко свести к трем: поход за сокровищем, осада или оборона крепости и возвращение домой. Некоторые скептики дополняют список самоубийством, некоторые педанты расширяют его до дюжины сюжетов. Самые ехидные уточняют, что три золотых сюжета — это про «любовь», «индейцев» и «Новый год». Вряд ли Борхес стал бы с ними спорить, ведь любовь — это и есть поход за сокровищем, воинственные «индейцы» и сражение за крепость связаны неразрывно, ну а что может сравниться с праздником Нового года? Только возвращение домой.
В хорошей истории все три сюжета следуют один за другим по порядку. Одиссей отправляется за сокровищами, осаждает Трою и плывет домой. Иван-Царевич едет за молодильными яблоками, обворовывает замок Кащея и возвращается к батюшке. Волк поочередно осаждает три поросячьих дома и с позором бежит восвояси.
Все-таки Борхес был не прав. Помимо трех великих сюжетов существует по меньшей мере еще один, заслуживающий того же внимания.
Это предательство друга и измена любимой.
Никогда не началась бы война, не отправились бы за славой (а если честно — за богатствами) веселые греческие царьки, не осаждали бы Трою, не плутал бы по пути домой Одиссей — если бы Елена не укатила с Парисом. Не ринулись бы на поиски острова сокровищ Джим Хопкинс в компании со сквайром Трелони и доктором Ливси, не штурмовали бы форт пираты, не вернулся бы наконец домой злополучный Бен Ганн — если бы Билли Бонс не обманул подельников и не удрал с картой.
Хотя с другой стороны — без измены Елены мы не узнали бы верности Пенелопы.
Любовь и дружба — это то, ради чего приходится терпеть измены и предательство.
И все-таки быть преданным — это всегда тяжело.
Питерский ученый-отшельник ...
[Print]
MartaGandi