Query
14-11-2003 04:45 Запоздало. И не совсем о ней, наверное.
[justify]Ребята, а где в "Матрице" революция? По определению, чтобы она состоялась, должна быть революционная ситуация: "верхи не могут", "низы не хотят" - ну, сами знаете...
И где?
exler.ru[/justify]

Да, о "Матрице" можно много говорить, действительно искать в ней философские подтексты или обливать грязью и стебать каждую секунду этого многомиллионного блокбастера. Свобода выбора - она самая. Поначитавшись всякого, пришел к выводу, что многие из рецензентов шли в кинотеатр с предубеждением, с настроем - искать неточности, ошибки, проколы, несостыковки. Неудивительно, что при таком подходе им удалось выловить бесчисленное множество "глюков". И, конечно же, это множество позволило им незамедлительно переместить третью часть "Матрицы" в разряд отстоя. И Лукьяненко, и Экслер, и некоторые персоналии с других сайтов строят одинаковую цепочку. Сначала шла феноменальная, эпохальная первая "Матрица", потом через четыре года - туповатая, нудная, затянутая вторая часть, и еще чуть погодя - третья, которая оказалась полным провалом и вообще последним гвоздем в крышку гроба Нео.

С Лукьяненко, пожалуй, могу согласиться только в том, что с остальными частями братья просто перетянули. Через четыре года всё-таки настроение уже совсем другое. Через четыре года многим посмотревшим вторую часть стало казаться, что всё уже было сказано в первом фильме. Что всё остальное высасывается из пальца, элементарно чтобы сосать деньги из народа. В какой-то мере это так, "Матрица" - безусловно, коммерческий проект, иного и быть не может, создатели вряд ли отрицают это, так что сомнительно, что можно их упрекать в этой коммерческой направленности. Но всё-таки вся трилогия целиком заслуживает внимания. Я понял это после "Революции" и после "Аниматрицы". Все вместе эти фильмы создали действительно интересный проект, со своими мирами, взаимоотношениями. Так что две ошибки братьев - перетянули с продолжениями и, наверное, зря всё-таки поделили окончание на два фильма. Из-за этой второй ошибки "Перезагрузка" и показалась каким-то невнятным бредом. Сейчас беру свои тогдашние слова о ней обратно. Конечно, в фильмах есть чисто технические ошибки - вроде сильно затянутых кулачных боев в "Перезагрузке", но это мелкие мелочи в сравнении с масштабностью всей трилогии.

Так что трилогия однозначно прекрасна. Она вряд ли претендует на Библию 21-го века, в чем многие пытаются ее обвинить (а многие и находят эту Библию в ней) и вряд ли она является манифестом киберпанка. Скорее, просто повод размять мозги. Здесь я уже согласен с Экслером. Если кого-то фильм надоумил создать некую философию, то за таких людей можно только порадоваться - хотя бы размаху их фантазии. Мне же больше оказалась интересна немного другая сторона. Сторона нестабильности, жизни "на грани". В этом смысле дает задуматься даже третий "Терминатор". Такие фильмы дают представление о том, как всё хрупко в наши дни, как с каждым днём это всё, наверняка, становится еще нестабильнее.

Мы сидим в квартирах, без воды, пьем чай с шоколадными конфетами, смотрим телевизор, видим, что нас держат за быдло, в ответ посылаем нахер (вслух или про себя) жирные рожи, которые не влезают в двадцать один дюйм кинескопа. И всё так и тянется - тот же чай, конфеты, те же рожи, то же урчание в кране. И думаешь о том, как выжить. А где-то кто-то думает о том, как выжить за счет других. А где-то кто-то думает о том, как выжить за счет уничтожения других. Это в крови, не так ли? Уничтожать себе подобных. Пусть в наш гуманный век этот инстинкт всё больше смещается в сторону прилюдного издевательства, морального изничтожения или банального мордобития, но всё-таки ведь находятся уникумы, которые считают что "нет человека - нет проблемы" - это наш метод.

И, кто знает, но возможно действительно ведутся разработки каких-то глобальных систем слежения, наблюдения, выявления, уничтожения? Я не говорю о клонировании агентов Смитов или Арнольдов.. Хотя может быть ведь и так. Откуда нам, простым смертным без воды, но с конфетами, знать, кто, как, где и за что готовит нам потенциальную смерть? Откуда мы узнаем, кто и когда нажмет какую-то одну кнопку и всё полетит к чёртовой матери? В одну кнопку технологии сейчас позволяют запихнуть гораздо больше смертей, чем может принести многомиллионная армия пехотинцев, действующая под воздушным прикрытием.

Если уж "Терминатора" третьего сюда приплести.. возможно, фильм туповат (иного от такого фильма ожидать и не приходится, боевик - он и в Африке). Но атмосферу трагичности, фатальности, необратимости момента нажатия на одну кнопку он передает довольно хорошо. Один нажал, нажал и может передумал, но уже ничего не сделает, не изменит. Потому что нажал и всё - дальше только пиздец в глобальном размахе. Один нажал, а умирать будут миллиарды, даже не зная, за что, из-за чего и почему.

Если всю "Матрицу" рассмотреть в этом ключе (особенно уделяя внимание "Аниматрице" - ведь именно там рассказано о начале войны с машинами, когда, почему и зачем), то получится действительно великолепный фильм. Эпохальный? Да, возможно. Потому что ничего подобного (по размаху в частности, хотя и по многим другим параметрам тоже) до этого, кажется, в кинематографе не было. В литературе - конечно, было (и не раз, и не только в 20 веке). Но через кино такие идеи до массового зрителя были донесены впервые. Поэтому трилогией я могу только восхищаться. Был бы рад заиметь всю коллекцию на видеодисках (DVD-привода у меня нет).

А вот демонтировать смонтированный фильм на отдельные сцены и искать в каждой из них ошибку оператора, косяк сценариста или вообще бездарность режиссера - нет уж, увольте. Ширше надо думать.

PS. что касается эпиграфа. Если уж исходить из этого определения (про низы-верхи), то революционная ситуация как раз сложилась. "Низы не хотят" - Нео отказался перезагружать матрицу, он прервал бесконечный цикл перезагрузок. "Верхи не могут" - по сути матрица и машины вообще ничего противопоставить этому не смогли. Нео подчинил матрицу себе, к тому же у нее появилась новая проблема в лице саморазмножающегося вируса. Так что дело свелось к физическому уничтожению Зиона и Нео вместе с ним в реальном мире, раз уж избранный отказался от своих обязанностей и матрице не суждено перезагрузиться.

Current music: Наутилус Помпилиус - Князь тишины - Стриптиз
Комментарии:
14-11-2003 10:23
Тамбовский Волк
Query, мне очень понравилась твоя "рецензия"! Хотя я Матрицу-3 еще не видел, но в целом о трилогии думаю примерно также, как и ты. Обязательно пойду на выходных посмотреть.

14-11-2003 12:01
Камрад
andrik, посмотреть надо однозначно. В принципе, практически любой фильм этого стоит рад за тебя, что ты пойдешь не на первые показы. Чем дольше идет фильм в кинотеатре, тем меньше процент идиотов и вообще людей в зале. Это дает возможность смотреть фильм, а не отвлекаться на всякое чмо.

Рекомендую "Галактику" Там полного зала не было даже седьмого числа (когда мы смотрели).

17-11-2003 15:10
Камрад
Ай молодца! Хорошо написал.

ЗЫ. Можно ссылку на мнение Лукьяненко? Много параллелей с "Лабиринтом отражений". Интересно его мнение.

Рекомендую "Галактику" Там полного зала не было даже седьмого числа (когда мы смотрели).
Лучше в "Океане". Рекомендую 8-ой ряд, середина. Опытным путём установил, что это Самые Лучшие места.

18-11-2003 03:36
Камрад
Да, именно с "Лабиринтом", только, опять же, масштабность не та. Но вообще мнение его тут.

Вот, а по части кинотеатров.. "Океан" мне не понравился своими размерами - как зал аэропорта. В "Галактике" же седьмой диванчик уже стал практически родным

Выпал с того, что на главной странице такого сайта, как Газета.Ру, нет элементарного поиска.. пришлось лезть в раздел пока увидел вожделенную форму.

18-11-2003 14:04
Камрад
Query
Да, именно с "Лабиринтом", только, опять же, масштабность не та. Но вообще мнение его тут.
Спасибо. Лукьяненко немного разочаровал. Слишком напыщен.

19-11-2003 06:03
словоблуд и рукосуй
из кинотеатров лучший, это тот, который дома. Но если уж нужно "выйти в народ", то обычно "Океан" или "Галактика". "Меридиан" ни в коем случае! там звук отстойный, "Иллюзион" далеко, "Москва" (именно так я его запомнил) отпадает потому что курят там. Вот бы домой еще и панель во всю стену...

19-11-2003 14:07
Камрад
diteX, чувство, что Экслер и Лукьяненко написали чем-то "заказные" обзоры. Больно мелкие детали рассматриваются (это придирки по сути) и с большим количеством различных издевок и подтруниваний над сюжетом, актерами, их игрой. Для меня так и осталось загадкой, что же смешного все находят в сцене прощания Нео с Тринити. Или в еще одном самом цитируемом эпизоде: "Знаешь, что изменилось за это время? Ничего." - по-моему, вполне нормальная фраза, вписывающаяся в обстоятельства (трагичные вроде как, когда всё кругом бесконечно быстро меняется), вполне хорошая фраза, чтобы показать, что чувства на фоне всех катаклизмов остаются неизменными. Но стоит ее вырвать из контекста и получается - "глупее не придумаешь", "полный бред", "чухня", et cetera.. А "заказные" почему? Это "заказ" общественности, в какой-то мере. Виртуальный такой "заказ", неявный.

Ничего, что я так развернуто? разглагольствовать вообще долго можно на эту тему, конечно.

Stasishe, "Иллюзион" далеко? Это ведь кому как. Если кто живет в пяти минутах ходьбы от Дома молодежи, вряд ли ему "Галактика" покажется ближе. От меня вот, что "Галактика", что "Иллюзион" равноудалены, но предпочитаю первый кинотеатр. Как уже говорил, диванчик там стал практически родным, а дома смотрим всякое другое левое кино, которое идет по ящику и которое иногда записываю. Ибо нет пока таких стен, чтоб вешать на них панели. И денег тоже нет, само собой

19-11-2003 14:54
Камрад
Query
Виртуальный такой "заказ", неявный.
Очень похоже на это. Ругать матрицу модно.

Если кто живет в пяти минутах ходьбы от Дома молодежи
Я живу в 7 минутах от Иллюзиона Но, обычно, езжу в Океан.

20-11-2003 05:10
Камрад
Query "Эквилибриум" видел?

20-11-2003 06:03
Тамбовский Волк
Stasishe из кинотеатров лучший, это тот, который дома.

Согласен. Но смотреть кино в кино тем хорошо, что есть приятные мелочи: попкорн, кока-кола, хороший звук...

"Москва" (именно так я его запомнил) отпадает потому что курят там.

Никогда не видел, чтоб в Нью-Вейве курили, хотя бываю там чаще, чем в других кинотеатрах. Может, это в каком-то одном зале, в котором я ни разу не был?

Zloy Goblin Я вот что-то слышал про "Эквилибриум". Говорят, что ничем не уступает "Матрице". Врут или правда?

20-11-2003 10:12
Камрад
Zloy Goblin, я тоже вот пока только наслышан об этом фильме, как и andrik. Надо в прокате взять, что ли. Столько разговоров о нем, а сам пока посмотреть не удосужился

26-11-2003 03:11
Камрад
andrik ИМХО да. Боевки в мне понравились больше, есть сюжетец, есть игра актеров.

Закрыть