Мне вдруг пришло в голову, что наиболее двусмысленны с этической точки зрения древние предания о Пигмалионе и китайском мальчике, у которого была волшебная кисть. Для тех, кто не в курсе, поясню: кипрский скульптор Пигмалион создал статую, настолько похожую на живую женщину, что в нее и влюбился. А Афродита ее в добавок оживила, так что с личной жизнью у ваятеля до самой смерти проблем не было. А китайский мальчик (в каждой версии сказки у него иное имя), получив за свои художественные таланты от доброго духа кисть, все нарисованное которой становилось реальным, в итоге сам ушел в одну из своих картин (опять-таки, лишь в части версий).
Итак, морализаторский вопрос стоит следующим образом: насколько допустимо этически столь полная привязанность к своим собственным созданиям? По отношению к чужим произведениям это называется эскапизмом и антисоциальным поведением. А к своим, если это не тупое самолюбование типа "ах, меня, такого замечательного, никто не понимает", а действительно произведение искусства, способное привлечь внимание богов и добрых духов? Или это просто красочная аллегория на "настоящую жизнь", которую, в идеале, каждый человек создает самостоятельно, и потому можно не морочить себе голову?
Current music: P.O.D. - Alive
Настроение: да порядок, в общем-то
Концерт Within Temptation
[Print] 1 2
Гость