Заказ
Dianing
дневник заведен 08-01-2005
постоянные читатели [24]
ANN_in da club, Ashar, Donal Sagan, elmortem, franzesca, Frederick Taer, glv12 Marla Zinger, Kasumi, Milez, okolot, Tammi, Zart_Dragon, Змее-Вик, Клуб АРХипелаг, Клуб КИНОпередвижка, Клуб Серфенгистов, Кочамма, Макиэ Хиатари, Ойлэ, Политклуб, Старая Кошка, Старший кладовщик, ТАРЗАНКА, Хворый
закладки:
цитатник:
дневник:
24-05-2005 10:26
Выпрями спину, дитя мое. Ну!
Простолюдины
Гнутся. Потуже корсет затяну...
Выпрями спину!
Если упала, расшиблась -- не плачь,
Боль -- только вспышка.
Каждой принцессе положен палач.
Спину, малышка!
В черную кухню ли, в келью, в петлю,
В обморок, в клетку, --
Спину, дитя мое! Я так велю.
Выпрямись, детка!
Спину!.. Народ, как всегда, ликовал -
Вон что творится...
На эшафот или в грязный подвал --
Спину, царица!
Если детей твоих, всех пятерых,
Девочек, сына...
Пусть тебе будет не стыдно за них.
Выпрями спину.
Значит, вот так, -- ни за что, ни про что, --
Мальчика, дочек...
Господи, только б не вскрикнул никто!..
Спину, сыночек!..


Не знаю чьё.
UPD: Подсказали -- Ольга Родионова
Комментарии:
экспериментальный образец
круто!
24-05-2005 13:32
Котёнок по имени Гав
Tammi
Угу. С неделю назад где-то видела, прониклась. А тут попало в настроение -- снова разыскала, выложила

Всё никак не сопру, кстати, то, что у тебя в биографии на ЖЖ висит
экспериментальный образец
Dianing а, то...
То - это наше все.
Камрад
Стих класс. Точно о природе власти. Краду.
А автор сего--Ольга Родионова
24-05-2005 18:09
Котёнок по имени Гав
Donal Sagan
Спасибо.
25-05-2005 14:39
Камрад
Хорошо. По-женски, но правильно.
25-05-2005 15:32
Котёнок по имени Гав
Milez
правильно
Угу. Абсолютно.
Светлая, но не добрая
Не о природе власти. О чувстве внутреннего превосходства, не допускающем даже мысли о том, что в своих несчастьях можно быть и самому виноватым.

Впрочем, достойно умереть -- тоже большое дело.

Хотя лучше бы еще и достойно жить, а тут гордыня не очень-то помогает.
31-05-2005 10:50
Камрад
Макиэ Хиатари
По-моему, зависит от прочтения. Можно воспринять, как превосходство и гордыню, можно - как чувство собственного достоинства, не исключающее возможности достойно жить и действовать не только из чувства превосходства.
Да, в первых строчках там довольно прозрачный намек, но, в конце концов, доля истины в нем большая. Конечно, обобщать не стоит...
31-05-2005 11:44
Котёнок по имени Гав
Ой Ну, что критики обычно находят в произведении гораздо больше, чем закладывал автор, давно известно
Но что вы найдете настолько больше, чем увидела я... ;>

Donal Sagan
Не то, чтобы я была категорически с тобой не согласна, но, на мой взгляд, здесь описывается один из побочных эффектов ... не знаю чего... чувства собственного достоинства, наверное, другим побочным эффектом которго является власть. Т.е. это не причина и следствие, а два следствия одной причины.
(Меня кто-нибудь понял, кроме меня? ;> )

Макиэ Хиатари
"чувство внутреннего превосходства" -- да, так это тоже можно назвать.
А вот с
"не допускающем даже мысли о том, что в своих несчастьях можно быть и самому виноватым"
я бы поспорила. Нигде в тексте не увидела намека на это. Сейчас, перечитав, тоже.
достойно умереть -- большое дело, хотя лучше бы достойно жить
Насколько я поняла, она сейчас так держится не столько ради того, чтобы достойно умереть, сколько потому, что просто не может иначе. Не то воспитание

Milez как всегда, дипломатичен
Генерал
Хилости, чего вы знаете о мании величия?
31-05-2005 18:46
Котёнок по имени Гав
Frederick Taer
Этот аспект мы целиком и полностью отдаем Вам
Генерал
Тогда о чём вы вообще спорите?
Стих о том, что нельзя проявлять слабость перед мразью.

Ваши три последние желания перед казнью?
1. Пулемёт.
2. Патроны.
3. Держитесь, гады!

Или.

Если не можешь забрать гада с собой, сделай так, чтобы ему жизнь мёдом не казалась.
См. Филипп+Клемент+Ногаре.
Муа-ха-ха. Ж.Е
31-05-2005 21:17
Котёнок по имени Гав
Стих о том, что нельзя проявлять слабость перед мразью.
Именно.
А иногда и независимо от наличия мрази.
Светлая, но не добрая
Я бы сказала, что одновременно с этим не стоит считать окружающих мразью, по одному тому факту, что они враги. Это чревато. Собственно, той, на кого прозрачный намек в стихотворении, осознания того, что другие -- тоже люди, сильно не хватало. За что и поплатилась.

Dianing
я бы поспорила. Нигде в тексте не увидела намека на это. Сейчас, перечитав, тоже.
Ну как же? "Значит, вот так, -- ни за что, ни про что" -- это как называется?

Насколько я поняла, она сейчас так держится не столько ради того, чтобы достойно умереть, сколько потому, что просто не может иначе. Не то воспитание
О да, пожалуй. Просто есть внутреннее достоинство, исходящее из понимания, что ты сам достойный человек, из разряда "лучше умереть стоя", а есть гордыня, которая не позволяет согнуться потому, что "гнутся простолюдины". Это несколько разные вещи.

Milez
Можно воспринять, как превосходство и гордыню, можно - как чувство собственного достоинства, не исключающее возможности достойно жить и действовать не только из чувства превосходства.
Можно. Только у людей, ведущие себя гордо из презрения к окружающим, с достойной жизнью не всегда получается.

Frederick Taer
А вот Ваши желания, милорд, мне как раз очень близки .
Камрад
Макиэ Хиатари
Я бы сказала, что одновременно с этим не стоит считать окружающих мразью, по одному тому факту, что они враги. Это чревато.
Маленькая поправка: врага мразью считать нельзя. Он или враг или мразь. Вога он равен или выше. Мразь-заведомо ниже. Враг все-таки подразумевает уважение.
А в целом, как ни смешно, опять согласен с Тэром - не проявлять слабости перед мразью. Да елси на то пошло вообще не провялть. Бо не имеешь право, как влатсью наделенный.
Стих о том, что и чувство собственного достоинства в любых обстоятельтвах -принцип для облеченного властью. И проклятие.

Макиэ Хиатари
О чувстве внутреннего превосходства, не допускающем даже мысли о том, что в своих несчастьях можно быть и самому виноватым

Честно говоря я тоже не понял, где ты это вычитала. Мы один стиш читали?
Мне даже приведенная тобой цитата доказателтсвом не кажется. А если и правда, "ни за что, ни про что"? Только за то что ты выше?
душа глазастая
Зачем же препарировать то что как пазл всеми выемками легло в ту самую нишу там, ВНУТРИ...
И устроилось там как ЧАСТЬ ТЕБЯ.
Неотъемлемая.

Зачем это фарисейство, господа, если эта вещь в унисон с моей тахикардией.
И я думаю не только с моей...
ПРОСТО-ЧУВСТВУЙТЕ.
И впитывайте.
ЭТО-НАСТОЯЩЕЕ.


А за вашим словесным кружевом уже НЕ виден стих...
01-06-2005 21:12
Котёнок по имени Гав
ТАРЗАНКА
Не переживай Все присутствующие это прекрасно поняли, именно почувствовали -- просто такие это люди, что не могут не попробовать разобрать

Иначе почему, ты думаешь, они тебя зафрендили чуть ли не в тот же день, как ты ко мне заглянула?

Эти -- понимают.

Мессир, миледи, Синк -- не пугайте тонко чувствующую натуру -- не все же такие как мы, злобности
01-06-2005 21:58
Камрад
ТАРЗАНКА Спокойно. Все всё давно впитали. Можно уже и обсудить.

Всем, Donal Sagan и Макиэ Хиатари в частности: думаю, несогласных с Фредериком мообще будет мало. :-)

Макиэ Хиатари Есть подозрение, что я более широко трактую этот стих. :-)
Вина может быть, как твоя, так и не твоя. Все равно пускать слюни не стоит.
Превосходство? Над некоторыми - да. Простолюдины бывают разные, но по большей части из воспитания гнутся. Аристократия в идеале - более осознающие себя индивидуумы. Опять же из воспитания. Хотя, конечно, аристократ - состояние души, а не родословная.
*сейчас я опять неясно выражусь и меня никто не поймет :-)*
Генерал
думаю, несогласных с Фредериком мообще будет мало.

Согласные могут опустить руки и отойти от стенки.


ТАРЗАНКА
Наконец-то я вижу красивую демагогию.

Ваш комментарий:
Камрад:
Гость []
Комментарий:
[смайлики сайта]
Дополнительно:
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий
Закрыть