Сказка фиолетового мира
дневник заведен 18-07-2004
постоянные читатели [59]
07, Abel Naitroad, Amaranth, Artemis, Black Heart, BlutS, Boorzik, Coooooper, daemon, Depeche Mode, DRey_A, Elfwine, Estee Lau, EXotiCA, felsi, iskatel, Jenna, JulianaZee, Liinka, Marjerri, Mcferri, Miss Nothing, Murk, neMertvaR, neus500, padre A, Predator, RedLine Graphics, Samum, Seele, Sentence, SJD, sky_unltd, Snake'a, Stefani, steklo, Suzy, Terminator, TimeLine Flash, Vampire_Daphna, Zaggat, Анфея, Арахна, Букля_, Духовные происки, Клуб КИНОпередвижка, Клуб Серфенгистов, Медведяко, Менада, ПАРАД УРОДОВ, Паранормальный клуб, ПЕПЯКАМОБИЛЕ, Политклуб, Пушистик, Санька Романова, Скромняга-2, ТамаРа, Шива-созидатель, Юджико
закладки:
цитатник:
дневник:
хочухи:
местожительство:
Москва, Россия
интересы [48]
искренность, психология, кино, аниме, фантастика, весна, звёзды, Depeche Mode, Ария, жизнь, любовь, Linkin Park, астрономия, красота, Era, Babylon 5, стихи, ночь, безумие, дождь, Фэнтэзи, закат, смерть, рассвет, эзотерика, Slipknot, Будущее, гармония, дружба, глупости, садизм, Star Trek, Evanescence, мазохизм, странность, S.P.O.C.K., Книги Лукьяненко, Книги Васильева, Книга Макса Фрая, Собственная писанина, неизученное, свои глюки, чужие глюки, Книги Дж. Р. Р. Толкиена, Религии и мифы, мужская логика, ловля моментов, грабли
антиресы [7]
ложь, грубость, предательство, разлука, родственники, игнорирование, собственное прошлое
[2] 23-09-2008 14:27
...

[Print]
Imperium Tenebrarum
20-01-2007 00:48 Курсовая(продолжение)
В Древней Руси были известны ремесла, связанные с искусством:
иконописцы, ювелиры, резчики по дереву и кости, книжные писцы. Скоморохи принадлежали к их числу, являясь «хитрецами», «мастерами» пения, музыки, пляски, пантомимы, поэзии, драмы. Но они расценивались лишь как забавники, потешники, «веселые ребята». К тому же их искусство
идеологически было связано с народными массами, с ремесленным людом,
обычно настроенным оппозиционно к правящим классам. Это делало их
мастерами не просто бесполезными, но, с точки зрения феодалов и
духовенства, идеологически вредными и опасными. Представители
христианской церкви ставили скоморохов рядом с волхвами и ворожеями.
Очевидно, сторонники церкви и сложили такие поговорки, как «Бог дал
попа, черт – скомороха», «Скоморох попу не товарищ».
Характер выступления скоморохов первоначально не требовал объединения их в большие группы. Для исполнения сказок, былин, песен, игры на
инструменте достаточно было только одного исполнителя. До нас дошло
несколько скоморошьих монологов и диалогов. Можно полагать, что игрища с участием четырех-пяти и более человек - явление позднейшее.
Первоначально и радиус деятельности скоморохов был небольшим. Но позже
они оставляют родные места и бродят по русской земле в поисках
заработка, переселяются из деревень в города, где обслуживают уже не
только сельское, но и посадское население, а порой и княжеские дворы.
Вместе с тем городские массы сами выделяют из своей среды скоморохов.
Активным было участие скоморохов в святочных игрищах, которые
давали широкий простор драматическому творчеству. Святки постепенно
превращались в своеобразные «игрищные праздники». Святочные игрища
подводят непосредственно к театру, к комедии: они строятся на развитом
действии и распространенном диалоге, отличаются сатирическим характером, в них ярко очерчены образы. Некоторые святочные игрища вошли в народные
драмы в качестве интермедий. Таковы сценки с покупкой лошади в кукольном театре Петрушки, старика со старухой и Мацея в вертепной драме и прочее. Эти игрища имели подчас своеобразные «прологи», в которых участники спрашивали у хозяев разрешения войти в дом и играть «игру», подобно тому как это затем будет практиковаться при представлении народных драм. Таким образом, святочные игрища занимают промежуточное положение между собственно игрищами и народной драмой.
Но несмотря на использование театрально-зрелищных форм, русская церковь не создавала своего театра.
В XVII веке Симеон Полоцкий (1629-1680) пытался на базе литургической драмы создать художественную литературную драму, эта попытка оказалась единичной и бесплодной.
В XVII веке сложились первые устные драмы, простые по сюжету, отражающие народные настроения. Кукольная комедия о Петрушке (его звали вначале Ванька-Рататуй) рассказывала о похождениях ловкого весельчака, не боящегося ничего на свете. По-настоящему театр появился в XVII веке - придворный и школьный театр.
Возникновение придворного театра было вызвано интересом придворной знати к западной культуре. Этот театр появился в Москве при царе Алексее Михайловиче. Первое представление пьесы «Артаксерксово действо» (история библейской Эсфири) состоялось 17 октября 1672 года. Вначале придворный театр не имел своего помещения, декорации и костюмы переносились с места на место. Первые спектакли ставил пастер Грегори из Немецкой слободы, актерами тоже были иноземцы. Позже стали в принудительном порядке привлекать и обучать русских «отроков». Жалованье им платили нерегулярно, но не скупились на декорации и костюмы. Спектакли отличались большой пышностью, иногда сопровождались игрой на музыкальных инструментах и танцами. После смерти царя Алексея Михайловича придворный театр был закрыт, и представления возобновились только при Петре I.
Кроме придворного, в России в XVII веке сложился и школьный театр при Славяно-греко-латинской академии, в духовных семинариях и училищах Львова, Тифлиса, Киева. Пьесы писались преподавателями, и силами учащихся ставились исторические трагедии, аллегорические драмы, близкие европейским мираклям, интермедии - сатирические бытовые сценки, в которых звучал протест против общественного строя. Интермедии школьного театра заложили основу комедийного жанра в национальной драматургии. У истоков школьного театра стоял известный политический деятель, драматург Симеон Полоцкий.
Петр не был удовлетворен школьным театром. Религиозный по своему содержанию, этот театр в эстетическом отношении был слишком замысловатым и сложным для рядового зрителя. Петр же стремился организовать театр светский, доступный городским массам. Учрежденный им театр, несмотря на кратковременность своего существования, сыграл важную роль в развитии русской театральной культуры.
Бассевич, один из современников, близких к Петру, писал: «Царь находил, что в большом городе зрелища полезны». Театр царя Алексея Михайловича преследовал политические цели, но ориентировался на очень ограниченный круг придворных, между тем как петровский театр должен был вести политическую пропаганду в широких слоях городского населения. Это обусловило создание общедоступного театра. Петр хлопотал о привлечении в Россию на первое время таких актеров, которые владели бы если не русским, то хотя бы одним из близких к русскому славянских языков. Так, когда в 1702 году в Россию прибыли актеры немецкой труппы, им был задан вопрос, не могут ли они играть по-польски; когда в 1720 году Петр вторично приглашал труппу, то пытался привлечь чешских актеров. Но обе попытки Петра не имели успеха.
При Петре по-прежнему развиваются два основных вида театра: школьный и светский; в эту пору начинают появляться также пьесы городского драматического театра, широко развивавшегося во второй четверти 18 века. Появление придворного и школьного театров расширило сферу духовной жизни русского общества. По велению Петра I в 1702 году был создан публичный театр, рассчитанный на массовую публику. Специально для него не Красной площади в Москве было выстроено здание – «Комедиальная храмина». Там давала спектакли немецкая труппа И. Х. Кунста. В репертуаре были иностранные пьесы, которые успеха у публики не имели, а театр прекратил свое существование в 1706 году, так как прекратились субсидии Петра I. Самому Петру не удалось создать постоянного публичного театра. Обе попытки московская, и петербургская не дают нужных результатов. Тем не менее именно в петровскую эпоху закладывается прочный фундамент для дальнейшего развития русского театра. При Петре I перед театром вполне отчетливо ставится политическая и художественная задачи - служить делу государственного строительства России. В эту пору складывается ранняя русская драматургия-часть новой светской художественной литературы. Впервые театр становится средством просвещения широких масс, - правда далеко не достигая в этом смысле цели, но все же функционируя как театр публичный и общедоступный. В петровскую эпоху появляются в России первые профессиональные антрепренеры, стабилизируется актерская профессия, появляются на сцене первые актрисы. Некоторые время после смерти Петра 1 русский театр продолжает развиваться в формах любительского театра, театра городских «низов». Но и здесь осваивается все то, что принесла петровская эпоха русской театральной культуре. И здесь накапливаются силы для борьбы за дальнейшее утверждение национального русского театра. Новую страницу в истории сценического искусства народов нашей Родины открывали крепостной и любительские театры. В крепостных труппах, существовавших с конца XVIII века, ставились водевили, комические оперы, балеты. На основе крепостных театров в ряде городов возникли частные антрепризы. Благотворное влияние на формирование профессионального театра народов нашей Родины оказало русское театральное искусство. В труппы первых профессиональных театров входили талантливые любители - представители демократической интеллигенции.
Театр в России в XVIII веке приобрел огромную популярность, стал достоянием широких масс, еще одной общедоступной сферой духовной деятельности людей.
Закрыть