22-04-2007 02:38 schnappi » Гоголь
Открытое голосование (не ограничено по времени и количеству проголосовавших)
Гоголь - это
• великий русский писатель
12
57.14%
• Моголь
5
23.81%
• великий украинский писатель
4
19.05%
• cоветский писатель
0
0%
Всего проголосовало: 21.
Заведено: 22-04-2007 02:39
Отредактировано: 22-04-2007 11:57
Вот интересно мнение....
Комментарии:
Живущая в радуге
К слову спустя 4 года "В сентябре 1658 года в Гадяче украинский гетьман подписал с Речью Посполитой договор о входе Украины в состав Речи Посполитой на условиях самой широкой автономии. Считая Украину уже своей вотчинной, Московия послала огромное войско, чтобы сместить Виговского. Виговский объединился с поляками и татарами, и, под Конотопом разбил московское войско наголову. В Москве царила паника. Историк Соловьев писал, что уже ждали войско Виговского в Москве и царский двор уже готовился к бегству. Однако, среди казаков начался разброд и Виговский был вынужден уехать в 1659 году в Польшу."

IDDQD
Girl_Dream а что же дальше было?.. Вы по--прежнему пытаетесь отрицать тот факт, что во время провозглашения Империи Украина была независимым государством?

И возвращаясь к культурной принадлежности Гоголя - что Вы можете сказать против других пунктов, приведенных в защиту моей позиции?

маленькая сингулярность
Гоголь, по-моему, в том времени, что жил, считался русским писателем, посему он остается таковым и сейчас.

Камрад
Darth Maximus ну не шмогла я, не шмогла... вопрос явно провокаторский, потому как любой литературовед скажет, что Гоголь - русский писатель. А в противном случае - Гитлер - австрийский политик

22-04-2007 20:24
Камрад
schnappi ну да... Ярослав Мудрый - русский князь, а Иоан Грозный - это ваш московский царь. кто спорит? никто и не спорит.

Камрад
zappa да-да, я слыхал ещё, что вторую мировую выиграли, главным образом, украинские казаки с американцами...

22-04-2007 21:07
Камрад
schnappi не удивляюся я вот совсем этому... посмотрев ваши новости, почитав новые (да и старые книги) можно смело сказать, что таки да - они! и что удивительное! и одни америкашки бы справились, тока вот доблесная Русская Освободительная Армия под коммандованием настоящего сына матушки-россии генерала Власова начала сопротивляцца... пришлось казачкам им и подсобить... так вот... а вы и не знали? имейте это ввиду и сынишке своему подрастающему расскажете.

Противотанковый ёж
Girl_Dream,
Царь согласился помочь Хмельницкому, надеясь вернуть потерянные Москвой земли, которые теперь входили в состав Речи Посполитой. 16 января 1654 года в Переяславе было подписано соглашение о украинско - московском альянсе, в результате чего Украина принимала протекторат московского царя, оставаясь в дальнейшем отдельным государством, сохраняя свой политическое и социальное устройство, собственную администрацию, армию, финансы. Ни о каком объединении не было и речи
Укажите первоисточник., пожалуйста.
И вообще говоря, вы не совсем правы.
1) Согласно трудам Гумилева (знакома фамилия?), прошение казаков в Москве рассматривалось 2 года!!! Что отлично показывает заинтересованность (а точнее, ее отсутствие) московии в возвращении "утраченных земель".
2) Основные причины, которые заставили БХ обратиться к России - это недовольство населения насаждением католичества поляками и сильно ограниченный лимит реестровых казаков (т.е. тех, которые получали жалование). К слову говоря, в "коммерческом предложении" БХ было указано то количество казаков, которых предлагалось внести в реестр, т.е. на службу России. (Точно не помню, но кажется поляки ограничивали реестр 30000 чел, БХ предложил в послании 80т, а ответ Алексея Михайловича был - 200т. человек!!!). Отсюда вопрос: как можно считать финансово и политически независимым "государство", все посадское население которого состоит на службе у другого государства?
3) Кратко пройдясь по ссылке об истории Украины, которую вы любезно предоставили, заметил следующую деталь: с момента распада Киевской Руси, о независимом государстве "Украина" речи не идет,есть например, следующие главы: "Украина в составе Литовского государства.", "Украина в составе Речи Посполитой (Польши и Литвы). "...
Так где же она, Украина - сложившееся государство с многовековой историей?
Мне кажется, что если отбросить политику, то можно лишь говорить об истории государств, располагавшихся на территории современной Украины, или в состав которых входила территория современной Украины.
Сама же Украина, насчитывает всего лишь 16 лет собственной истории.

Так же я считаю, что благодаря столь уникальной истории, у вас (украинцев) есть уникальный шанс: не отрекаясь от прошлого, впитать все самое лучшее, извлечь правильные уроки и двигаться дальше. А не рассуждать, что проклятые москали опять зарятся на нашего Гоголя.

22-04-2007 23:51
Нефтяник-передозник
Тема говно. Фтопку

Живущая в радуге
Darth Maximus
Потом была, не спорю, но я говорю о том, что это было не долго.

И возвращаясь к культурной принадлежности Гоголя - что Вы можете сказать против других пунктов, приведенных в защиту моей позиции?

Я могу сказать что Гоголь родился в Украине, и писал преимущественно о ней, спорить будешь?

Живущая в радуге
hamaan да, ты прав, государством как таковым Украина была лет 5 в начале прошлого века 1917-1922, да с 1991г., вот только украинский народ, как таковой, насчитывает более чем 1500 летнюю историю, и под чьей бы властью не находилась украинская земля, народ искоренить не смогли. И Гоголь представитель этого народа. А господствовать на нашей земле в это время могли и поляки и турки, но это не делало бы его ни польским, ни турецким писателем, как и не делает русским.

IDDQD
Girl_Dream Буду, ранние произведения (несомненно) об Окраине Российской империи, но вот МЕРТВЫЕ ДУШИ и РЕВИЗОР о России-матушке )))

вот только украинский народ, как таковой, насчитывает более чем 1500 летнюю историю
Руси чуть более 1000 лет, а украине 1500? Поделитесь дорусской историей - забавно почитать )))

народ искоренить не смогли
И тут хотелось бы узнать об попытках геноцида украинского народа со стороны России, очень хотелось бы.

Живущая в радуге
Darth Maximus вот именно что только Мертвые души, Ревизор, да пара питерских рассказов. Основная часть - Тарас Бульба, сборник Вечеров на хуторе близ диканьки, Вий, множество рассказов и повестей о его стране.

Поделитесь дорусской историей - забавно почитать )))
"дорусская история" сколько снобизма в этом слове!
я там ссылочку давала, модешь полюбопытствовать, первые украинцы, вернее наши первые племена, в 4-6 веке нашей эры.

И тут хотелось бы узнать об попытках геноцида украинского народа со стороны России, очень хотелось бы.
Открывай историю, начинай с Екатерины 2, заканчивай 1932-1933гг.

23-04-2007 13:51
Нефтяник-передозник
Господа, а какая вам нахрен разница моголем ли является Гоголь или не моголем?
И что вам даст ответ на вопрос геноцидили ли хохлов кацапы или не геноцидели?
Неужто обсудить больше нечего?

Живущая в радуге
paulus не мешай русским устраивать провокации, пусть детки потешатся ))

23-04-2007 13:58
Нефтяник-передозник
Girl_Dream Ты вы же них ведётесь, на провокации-то

Живущая в радуге
paulus была мысль согласовать с Океаном и удалить обе записи - и Гоголя и Крым, но возможно русские хоть чуть дальше собственного носа увидят, и то приятно.
Хотя думаю в дальнейшем все провокационные записи созданные россиянами будут просто удаляться, Океан, как думаешь?

Противотанковый ёж
Girl_Dream, вот только украинский народ, как таковой, насчитывает более чем 1500 летнюю историю, и под чьей бы властью не находилась украинская земля, народ искоренить не смогли.
Улыбнуло
(Так же, как и фраза "украинские княжества" в кратком курсе истории Украины)

Собственно, здесь вы тоже не вполне правы. Например, тот же Богдан Хмельницкий воевал с поляками за "русскую землю, русскую веру".
Т.е. всего 350 лет назад, запорожские казаки самоидентифицировали себя как русских людей. Это я сейчас говорю не для того, чтобы доказать необходимость "присоединения Украины к России", а для того, чтобы показать всю маразматичность таких понятий, как "древнеукраинский князь" и т.д. Ну не было в природе ничего "древнеукраинского"! Вот древнерусское было.

Хотя думаю в дальнейшем все провокационные записи созданные россиянами будут просто удаляться, Океан, как думаешь?
Это вы хотите делать для развития у себя свободы слова и толерантности - одних из важнейших европейских ценностей?
Ну поймите, что нельзя лезть со свиным рылом в калашный ряд!
И если вы "за европейский выбор", то и поступайте соответственно!

Живущая в радуге
hamaan Ну не было в природе ничего "древнеукраинского"! Вот древнерусское было.
Да в этом ты абсолютно прав, потому что изначально русские это мы, потому что Русь - Киевская, а вы - наши исторические потомки, перенявшие название.

Это вы хотите делать для развития у себя свободы слова и толерантности - одних из важнейших европейских ценностей?
Да мы за развитие у себя свободы слова, чувствуешь разницу?
Ваши провокации нам не нужны.

Противотанковый ёж
Girl_Dream, касательно Гоголя.
Сначала аналогия, чтобы было понятно, о чем я.
Я живу в Ростове-на-Дону. Самым известным моим земляком-писателем является М.А.Шолохов.
Во всем мире его называют величайшим донским писателем, что не мешает быть ему одним из величайших советских писателей.
Мысль ясна?
Поскольку во времена Гоголя не было четкого национального разделения, да и административное было более чем условным, его вполне правомерно называть русским писателем.
Но, в тоже время, он любил свою малую Родину (если не в курсе, то это вполне устоявшееся выражение), много о ней писал. Т.о. в какой-то мере его можно называть и украинским писателем (хотя, по моему мнению и с ооочень большой натяжкой).

пусть детки потешатся
Если вы к дискуссии относитесь подобным образом, то мне с вами не о чем говорить. Я полагал, что у нас серьезный разговор.

Закрыть