(ВНИМАНИЕ!! ТУТ МНОГО ФОТО, И ОНИ ОЧЕНЬ БОЛЬШИЕ. Подождите пока все загрузится)))
Всем привет!
Вы наверняка думаете, что ваш товарищ In Theory забросил проект с гитарой. А вот и нет ))
Времени уходит больше, чем я рассчитывал, в основном из-за работы, учебы и отсутствия опыта в изготовлении инструментов.
Есть такая поговорка "Дуракам пол работы не показывают", так вот я вам покажу ровно пол работы (наверное чуть больше половины), так что своих читателей я сразу ввожу в ранг умников и умниц ))
Итак на чем в прошлый раз мы остановились... как это было давно однако...
У меня была деревяшка, деревяшка и еще одна деревяшка. Напомню, что на корпус была выбрана липа, потому как она легко обрабатывается, является непористой древесиной, проблем с покраской и полировкой должно быть мало и это дешевое дерево. На гриф был куплен карпатский клен, он очень жосткий и выдержит натяжение струн, обрабатывать его труднее. И на накладку была куплена готовая заготовка из клена с пропилеными пазами для ладов и заданным радиусом. Радиус у накладки изменяется от положения грифа, т.е. на первых ладах он более круглый, лечге играть аккорды и более плоский у последних ладов, что облегчает игру в этой области грифа.
Башку грифа решено сделать под углом в 14 градусов, для чего она была отпилена, выровнена рубанком и приклеена, вот что получилось:
Три деревяшки сложенные вместе:
Внутри грифа должен быть металлический стержень, который является несущей опорой грифа, он держит натяжение струн и позволяет регулировать прогиб грифа. До изобретения анкера (стержня) люди делали очень толстый гриф, но играть на нем было ес-но трудно.
Вот такой будет в нашей гитаре:
Для этого мы пропилим паз в грифе:
И посадим на эпоксидный клей. Он очень прочный и способен соединить дерево с металлом.
В это же время был вырезан корпус, вот как это все вместе все выглядит:
Уже более менее похоже на гитару ))
А дальше больше!
Займемся украшением накладки. Установим точки на накладку, они позволят лучше ориентироваться на грифе. Материал, который мне достался - Gold Mother of Pearl, по-русски перламутр с золотым оттенком. Он в зависимости от угла и света, то желтый, то бело-синий. Симпатичный зараза...
Технология установки до дебилизма проста: Проделывается сверлом паз, в него вставляется перламутр и шлифуется наждачкой, потом полировка бумагой зернистостью от 400 до 1500.
Вот что получилось.
Отверстие и перламутр:
Установка:
Шлифофка:
Теперь идет очень важный шаг. Соединение накладки и грифа. Испортить это дело очень просто, а переделать - геморроя полные штаны.
Главное не накосячить с положением накладки, что очень легко сделать при склеивании. Для это был использован такой трюк позаимствованный от мастера Hiscock'а (смешная фамилия). Чтобы накладка села куда надо, зафиксируем 4 точки гвОздиками:
Вот так должно это все выглядеть:
Перед этим ответственным шагом, уберем лишнее дерево:
Заклеим накладку лентой, чтобы клей не попал в пазы:
Этой же лентой защитим анкер:
Извазюкаем все руки клеем:
Берем все струбцины, что есть и закрепляем накладку и гриф, не забыв вытащить гвоздики:
Столько клея вытекло, с клеем я явно переборщил, но лучше много, чем мало ))
Зато склейка оказалась хорошей, Правда лента, которая должна была защищать пазы от клея не совсем спасла. Пришлось потом несколько часов выковыривать эту гадость из пазов... брррр...
Пока это все сохнет, займемся корпусом. После работы с грифом, я очень полюбил рубонок! Это прекрасный инструмент, главное, чтобы лезвие было всегда острым, тогда и работать с ним одно удовольствие. Мой любимый рубанок используем для того, чтобы сдеалть скос под руку на корпусе. Это значительно облегчит игру. Напомню, что на 2 великих гитарах этого скоса нету: на телекастере и на лес поле.
Но играть все же можно)) Но мне кажется, что этот скос будет очень кстати:
Кроме скоса под правую руку, сделаем срез под пузо. Пуза у меня нет и никогда еще не было, но мы же делаем эту гитару и надеемся, что на ней будем играть еще всю жизнь )) Вероятность появления пуза, после определенного возраста все-таки есть ))
Кроме этих преобразований скруглим фрезером края на корпусе и сделаем более товарный вид:
Вернемся к грифу. Он уже высох )) На что похож гриф? 2 склееные деревяшки. Сейчас мы вдохнем в него жизнь... А именно сделаем тыльную сторону ))
Гриф будет округлым, классической формы, но немного толще, чем на гитарах такого типа. Делается это по вот каким соображениям: если будет неудобно, снять эти лишние 2-3 мм будет проще, чем присобачить древесину обратно, толстый гриф будет более надежен и по своему опыту я заметил, что чем толще тем лучше ))
Гитары с толстыми грифами звучат лучше на мой взгляд, а то что неудобно, это дело привычки и 2 дней игры.
Задидим толщину грифа в районе первого и последних ладов:
Вот так омерзительно это выглядит вблизи:
Закрепим гриф на столе и начнем стругать скребком и рубанком:
Постоянно проверяем толщину с помощью штангенциркуля:
Как сделаем нужную форму, хорошенько шлифанем:
Далее делаем точки из того же перламутра на грифе:
Закрепим эти точки с помощью эпоксидки:
Древесину на гриф я неправильно расчитал, потому башка получилась небольшой, и я беспокоился, что колки не влезут. Но все обошлось:
Вот как это все выглядит на данный момент!
Изготовление гитары прошло самую трудную часть, остальное - дело времени:
Всем спасибо за внимание!
Скоро будут еще записи об этом инструменте.
Вчера познакомился с челове...
[Print]
In Theory