Кофе
emergency
дневник заведен 08-07-2007
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Москва, Россия
[1] 06-04-2024 12:09
Между прочим

[Print]
Акша Таквааш
16-11-2010 06:24 И ещё одна старая ревьюшка под катом
Дзен Водизм
Bus Driver


Когда я был совсем маленьким, мне казалось, что водитель автобуса – это лучшая работа в мире. Действительно, сидишь себе в уютной и теплой кабине, музыку слушаешь, рулем вертишь неторопливо. А где-то за окном понемногу ползет жизнь. Позже я понял, что такого рода времяпровождение рады гарантировать еще с десяток всевозможных профессий, разве что баранка там меняется на клавиатуру, ну и… ну и все, в общем-то.

Итак
В игре управляем автобусом с целью взять пассажиров с одной остановки и без приключений довести до следующей. Нива, надо сказать, не паханная, и чешские разработчики ухватились за нее со всей своей креативностью.

Чем?
Вы когда-нибудь задумывались над лаконичностью дизайна автобуса? Это ведь чисто куб. Точнее нет – параллепипед. А если учесть, что бандура эта с окнами, то получается аквариум на колесиках.
Соответственно, нельзя не признать: Поведение всех двенадцати средств передвижения, представленных в игре, точно соответствует настоящим утюгам, зачем-то выпущенным на дорогу. Разгоняются эти товарищи медленно и печально. Поворачивают только на малой скорости, и выглядит это так, будто махина стрейфится. Скорость держат уверенно и непоколебимо – тридцать кило в час. Можно сорок, но только с горки. Кстати, тогда наш утюг входит в неуправляемый занос на любом повороте. Чем бы еще дополнить эту картину? Например, тем, что, нажав на тормоз, не ждите, что сразу так остановитесь, или хотя бы начнете останавливаться. Кажется, авианосцы, и те стопарят быстрее.
Удачной поездки, в общем!

Как?
Так как на ж0стком драйве лихой езды геймплей было особенно не построить, чехи пошли другим путем. Во-первых, они оставили только один ракурс для камеры. Да, тот самый, что на скриншотах, когда весь вид загораживает плоская задница нашего железного друга. Естественно, заметить другие машины из такого положения проблематично. Поверьте, это добавляет немало «фана» на оживленной трассе. (А ведь есть еще и двухэтажные автобусы.)
Во-вторых, они ввели реакцию пассажиров на происходящее. Говоря проще – дикие вопли, неизменно вызывающие ехидную улыбку на лице любого старого квакера, усевшегося за баранку. Кроме столкновений, люди (особенно стоящие) сильно не любят резкого изменения скорости, неожиданного захлопывания дверей, пока они еще входят, торможения слишком далеко от остановки, а так же водителей, забывающих о маршруте и увозящих их черт знает куда. («Где ходит черт знает кто, и просит ваш билетик», как писал Успенский.) К сожалению, на этом список издевательств почти заканчивается. Самих пассажиров давить не получится – стоят они только на остановках и только за небольшим таким заборчиком, пробить который мне так и не удалось, сколько не шибал я в него железными громадами. Перевернуться тоже нельзя. Я пытался.
Вообще, реакция этих товарищей сильно смягчена. Я вот, например, не сел бы в автобус, который снес два столба, подъезжая к остановке. А этим вот, хоть бы хны.
Настроение пассажиров показывается специальными картинками, а так же счетчиком очков в углу экрана. За всякие хорошие вещи, например проезд на зеленый свет или использование поворотников, очки начисляют, а за всякие гадости – наоборот. Идея на самом деле любопытная: Проехал два раза на зеленый свет и можно один раз проехать на красный. А за четыре зеленых, даже перевернуть невзначай чужую машину или сбить полтора столба, или высадить только половину пассажиров на остановке. Если в конце уровня баланс положительный, значит можно переходить к следующему.
На самом деле странно, что за некоторые столкновения сразу не ставят гамовер: Мне лично очень хорошо представляется, какая кровавая баня выйдет, если переполненный битком автобус налетит на дом, на скорости километров этак, тридцать в час. Товарищу Томпсону такое бы понравилось.

Где?
Самих заездов довольно много. Проходят они на одной большой карте. Отличаются разнообразием. Тут и собирание детей в школу, и доставка ученых на конференцию, поездки по горным курортам и экскурсионные мероприятия. Особо любопытны уровни, где нужно вести до тюрьмы зеков. МужЫки изначально поездкой крайне недовольны, зато на каждое столкновение реагируют дружными аплодисментами и одобрительными криками наподобие «Эгей, вадила, жги исчо!»

Графика/звук стерильны. Музыкальная тема всего одна на меню. Да и не шибко хотелось.

Зачем?
В общем и целом, игра как минимум любопытна. В отличие от большинства коллег, она успешно практикует принцип «тише едешь, дальше будешь». При этом быстро берет свое атмосфера, действительно склоняя к сотрудничеству с непростым геймплеем. И вот уже руки сами тянутся к поворотникам при перестраивании с полосы на полосу, скорость уже не кажется такой маленькой, счетчик очков ползет вверх, а состояние дзен наступает.
Закрыть