Кофе
emergency
дневник заведен 08-07-2007
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Москва, Россия
26-04-2011 10:21 История Видеоигр - доисторические времена (до 1952 года)

В первую очередь, что подразумевается под "видеоигрой"?

Игра, в которой игрок проводит некие манипуляции с интерфейсом, после чего получает отклик в виде видеосигналов от любого испускающего свет устройства.

К примеру - советский Морской Бой это не видеоигра, не смотря на то, что в нём есть экран, электричество, картинки и кнопки. Так как в нём игрок получает отклик а свои действия от механических фигурок, а не от светящихся элементов.
А советская же Электроника - видеоигра, не смотря на то, что экран просто зажигает и гасит заранее нарисованные картинки.

Самым древним предком видеоигр можно считать биллиард.
Неизвестно, когда он был изобретён. Самое ранее упоминание о нём датируется 1469 годом, когда мастер Анри де Винемом сделал бильярдный стол для короля франции Людовика.

Со временем люди задумались, как бы им усовершенствовать биллиард, чтобы можно было играть в одиночку?

И наконец, в 1771 году, додумались:

Понадобилось всего лишь наклонить стол и поставить лузы посередине. При правильном ударе шар падал в лузу, при неправильном - скатывался назад к игроку.

Эта игра называется Bagatelle (Безделушка). Багатель не был первой игрой, в которую игрок мог играть в одиночку (и в шахматах можно было задачки решать, и в теннис стучать о стенку). Но в нём было игровое поле, был интерфейс.

Позже поняли, что так играть слишком просто, и добавили жёлоб сбоку:


При этом играли всё ещё кием, но бить уже можно было не куда попало, а только через жолоб.

Прошло почти сто лет (1871), прежде чем конструкцию усовершенствовали:

Теперь кий был не нужен - вместо него поставили пружину.
Это на самом деле было огромным прорывом - игровое пространство отделили от игрока. Если с пафосом - игровой мир какбе отделился от реального)
Если без пафоса - этим появилась возможность брать бабло за игру.

В двадцатых годах игра забирается в японию, рождая вариацию под названием Пачинко (которая кстате успешно дожила до наших дней)

Пачинко ставят вертикально. Игрок закидывает шарики в отверстия сверху доски и если пролетая - они падают в нужные отверстия - игрок получает призы.

Шарики продаются отдельно:


А в америке конструкцию всё совершенствовали, так что она всё ближе подходила к пинболлу. Вот модель ещё полвека спустя (тридцать первого года)


Тридцать третий. Эта игра называется "Контакт" и знаменита тем, что к ней первой подвели электричество. Первая электрическая игра.

Кажется "тридцать третий - поздновато как-то, уже давно промышленная революция прошла, отстроены огромные заводы, работает кино и голливуд, автомобили везде".
Что тут сказать, ну да. Возможность была давно. Но никто не знал, как использовать электричество. Всем хватало механики. В результате додумались просто докрутить свистелок и перделок лампочек.

Ещё позже. Отверстие оставили одно. Сразу стало красивее)


Тридцать шестой год. Появились Бамперы (круглые отбойники). Между прочим - впервые осмысленное использование электричества в геймплее. Теперь шарик мог закатиться - а мог отлететь от "лузы":


Продажам пинболлов сильно мешало правительство, считая их азартными играми. Производители ломали головы, как им обойти запрет. Чтобы игра не считалась азартной - она должна была лучше контролироваться игроком. Должна быть сильнее зависимость от скилла игрока, чем от удачи.

И в сорок седьмом нашли выход:

Поставить флипперы. Ищете их внизу?
Не туда смотрите. Шесть красных штук по бокам, три слева и три справа.
Впервые появилась электронная игра - в которую игрок мог действительно играть, а не просто ударить один раз и ждать результата.
Игра называлась Humpty Dumpty (Шалтай-Болтай). И она стала первой электронной игрой с элементами управления.
Это был переворот в сознании разработчиков. Люди начали думать - как им можно изменить процесс игры, как упростить и сделать интереснее общение игрока с игрой, потому что это "общение" - появилось.

Так же обратите внимание - счётчики очков ещё не появились. Игрок до сих пор пытается загонять шар в отверстия посередине.

Сорок восьмой. Игра Triple Action

Количество флипперов уменьшается, они переезжают с места на место, до тех пор, пока их не остаётся всего два - снизу.
Почему два?
Потому что дешевле.

Нападки правительства были окончательно отбиты. Теперь это уже была не часть азартных игр, теперь это была - индустрия электронных игр.
И она начала развиваться в ширь. Появились электронные бейсборы, баскетболы.
Вот, например, электронный тир:

Или боулинг:


Теперь в игровых залах стояло большое разнообразие игровых автоматов.

И именно в такой ситуации появился Нимрод:


Между прочим, специально спроектированный для игры в стратегию Ним


Которая, стала первой видеоигрой. Как видите - экрана в ней нет. Есть только лампочки, но под определение видеоигры это со скрипом, но подходит.

Кажется, такая ли уж большая связь между всеми этими пинболлами и кампутером с лампочками?
Связь огромная - не создай пинболлы игровой индустрии и никакого игрового кампутера бы не было.
Закрыть