Mirror, mirror, is there someone who can make my day today?
Алекс Лочер
дневник заведен 02-06-2002
постоянные читатели [303]
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Москва, Россия
интересы [76]
общение, программирование, фотография, дайвинг, горы, политика, путешествия, люди, история, сны, парашютный спорт, горные лыжи, Мир как текст
антиресы [14]
лицемерие, расизм, предательство
[5] 03-08-2014 11:50
На гребне

[Print]
РасчЮдесная
10-06-2011 12:37 Типа опрос
Камрады, тут возникла темка, интересны ваши мнения.

Вот, предположим, гипотетическая ситуация.
Пусть вы работаете в некоей организации на должности кассира или что-то типа того - не важно как называется, но факт в том, что вы занимаетесь приемом денег у клиентов. При этом учет в организации поставлен из рук вон плохо, вся бухгалтерия - "чёрная", никакого кассового аппарата, чеков и автоматизированной системы учета финансов, всё по старинке - вот взяли вы деньги у клиента, записали этот факт на бумажку, деньги положили в ящик. При этом клиент товар/услугу в организации получит вне зависимости от того, записали вы факт приема денег в бумажку или нет - это достаточно неформальный процесс и, как я уже сказал, учета практически нет.

Иначе говоря, если вы факт приема денег в бумажке не отразите, то факт наличия этих денег не будет фигурировать вообще нигде, и никто в организации - включая высшее руководство - об их наличии не догадается.
При этом поток клиентов большой, темп работы - высокий, и вы безо всякого злого умысла можете что-то просто забыть записать. А к концу рабочего дня, пересчитывая содержимое ящика, обнаружить, что там находится сумма, ощутимо большая чем та, что отражена в бумажке. И вам ведь ничего не мешает сдать отчет в соответствии с бумажкой, а разницу совершенно безбоязненно положить в карман.

Да, в качестве дополнительной детали. Зарплата у вас совсем небольшая - ну, скажем, порядка 30 тысяч рублей в месяц (да, речь о Москве, если у вас зряплаты другие, то подставьте подходящую под определение "довольно небольшая зарплата" сумму) . А количество приходящих от клиентов денег только за один день может исчисляться сотнями тысяч рублей, и за месяц через вас пройдет несколько миллионов. Ну и, соответственно, общая сумма "неучтенных по ошибке" денег в несколько раз превысит вашу зарплату. А уж если "помогать" ошибкам совершаться и сознательно не записывать некоторые платежи (ну, скажем, каждый десятый, небольше), то зарплату можно удесятерить.

И - ещё раз подчеркиваю - ситуация такая, что даже если вы будете прикарманивать эти деньги, то вас все равно никто за этим не поймает: ну нету учета, ни-ка-ко-го, совсем.

Соответственно вопрос.
Попробуйте реально прочувствовать эту ситуацию во всем ее контрасте (у вас меленькая зарплата, может, при этом, сложное материальное положение в семье, ну, там дети-больные-есть-нечего, а через вас течет такое количество неучтенных денег, и никто за этим не следит) и ответить, что бы вы стали делать на месте этого гипотетического кассира. Стали бы брать "неучтенные" деньги или нет? Ткните голосовалку, пожалуйста.
Ну и детали, если есть, желательно, в комментариях.
Спасибо.
Обычное голосование (не ограничено по времени и количеству проголосовавших)
Стали бы вы забирать себе "неучтенные" деньги?
• Нет, ни в какой форме
25
45.45%
• Да, и буду умышленно делать ошибки, чтобы неучтенных было больше
10
18.18%
• Да, но ничего специально ловчить не буду. Если образовалось лишнее - возьму
10
18.18%
• Свой вариант (в комментарии)
10
18.18%
Всего проголосовало: 55.
Заведено: 10-06-2011 12:42
Отредактировано: 10-06-2011 12:45
Комментарии:
Money Market Maker
Алекс Лочер annual = ежегодный. Множь на двенадцать.
Точно, обалдеть! Но это тогда фантастика какая-то получается - не могу я поверить, что в 4% вхожу.
Или 4% - это половина жителей Москвы и других ТОР10 самых дорогих городов?
Недобитый романтик
Tammi
с Твоим примером, конечно, согласна. Тут не требуется ничего и к тому же, в основном, результат услуги на лицо. ее при мне делают.
Но из записи Алекса я понимаю, что клиент сначала отдает деньги и только потом получает товар/услугу - При этом клиент товар/услугу в организации получит вне зависимости от того, записали вы факт приема денег в бумажку или нет. Для меня странно, что бы легко отдавалась, например, сумма в 50 тыс. без ничего.

В компании, где я работала, тоже была черная касса, деньги нигде не проводились, но и там люди все равно просили хотя бы накладную.
экспериментальный образец
Porcelain мне кажется, что в заданной Лочером ситуации ни конкретные суммы, ни система отображения не заданы. И кстати тот же салон красоты, например, если сотрудник жучит по 1 тысяче рублей в день (а это не записать одного клиента), это дает жучащему сотруднику не менее + 20 тыс руб в месяц, что сотруднику салона красоты не лишнее.
В общем еще могу представить себе таких бизнесов в нашей прекрасной небелой стране
Недобитый романтик
Tammi
вспоминаю салоны красоты, которые посещала - три штуки точно есть, во всех были администраторы, через которых производилась оплата и собственно запись. один посещала длительное время и записывалась через самого мастера, но все равно оплата через администратора была. может, конечно, администратор и может жучить в такой ситуации, но какой-либо другой сотрудник - вряд ли. те же парикмахеры, если хотят получить больше, просто забирают салонных клиентов себе на дом.
другое дело если мастер и администратор в сговоре и процент делят пополам, тогда такое себе могу еще представить.
но как не крути, ни один начальника не хочет выйти лузером и пытается просчитать все моменты утечки денег. а в данной ситуации странно еще и то, что начальство зная о таком потоке денег его никак не контролирует.

просто весь этот пример, особенно, за счет огромных сумм, мне кажется какой-то сказкой )))
но это для меня, может, конечно, где-то такое и бывает
The Wave
MMM если ты там посмотришь методику подсчета, то увидишь, что у них статистика сильно устаревшая - там данные по распределению на конец двадцатого века. Правда, не очень понятно в какую сторону изменилась ситуация: понятно, что деньги за 10 лет обесценились, и наши нынешние зарплаты в 1999г были намного большими деньгами. Но зато и бедноты в развивающихся странах наплодилось за 10 лет очень немало, так что хрен его знает, как сильно оно отличается сейчас.
The Wave
Porcelain пример упрощен, но взят на основе схожей реальной ситуации, некоторое время назад имевшей место быть в реальной компании.

может, конечно, администратор и может жучить в такой ситуации, но какой-либо другой сотрудник
По большому счету, администратор - точно такой же наемный сотрудник на небольшой зарплате.
Недобитый романтик
Алекс Лочер
точно такой же наемный сотрудник на небольшой зарплате - это так, конечно, но с преимуществом перед другими сотрудниками, как не крути.

пример упрощен, но взят на основе схожей реальной ситуации, некоторое время назад имевшей место быть в реальной компании. - для меня это все равно сказка ))))) в голове не укладывается )))) а что было потом? начальство обнаружило дыру?
The Wave
Porcelain ну, в данном контексте - не суть важно. Не хочу об этом в общем доступе
Недобитый романтик
Алекс Лочер
ок
сантехник по компьютерам
если работодатель такой дурень, что не может (не хочет, не знает как) наладить контроль за денежным потоком, при чем черно денежным.... да еще и человеку, который принимает эти деньги платит так, что он может задуматься о воровстве..... с моей точки зрения комментарии излишни да буду брать сколько позволит личная безопасность (читай сколько точно не заметят). хотя по сути такого кассира даже при наличии недостачи и не уволить... ведь если слух о нарушениях проползет в налоговую, то мало не покажется. его (кассира) либо поощрять, либо убивать)))))). Так что работодатель дурень однозначно ... либо он очень умный и посчитал, что воровать будут все равно, и платить еще и зарплату приличную уже явный перебор благотворительности))) И вполне возможно, что даже с учетом сворованного сумма на выходе для него (работодателя) будет выше, нежли если он начнет платить все налоги. Так что в приведенном примере слово "воровать" не уместно, а вот выдавать премиальные или сверхурочные или надбавку за риск (кому что нравится) самое оно!))))
11-06-2011 09:09
Камрад
Porcelain Например, для меня ее не хватало, несмотря на то, что я жила с родителями и отдавала за квартиру всего 5 тыс.
аналогичная ситуация. При этом я еще никогда не вылезал за 15 тысяч, если не считать развлечения с авто. Ну 3 авто - чисто мои заморочки
Камрад
семь лет проработала в такой компании ))) на то, что можно было прикарманить (и сотрудники, не стесняясь это делали и делают) покупались квартиры, дома, машины, дорогущая техника…
в моем отделении оборот маленький был ))) конечно знала, что "мальчики" таскают неучтенку, но по негласному договору, часть неучтенных денег шла на покрытие расходов по ревизиям (потому как торговая точка и учет какой-никакой был) и на бытовые нужды, так как покупать за собственный счет все моющие-драющие и канцелярию не особо хотелось…

да, себе не брала ))) муж работал в центральном офисе… и при зп в 150 у.е. он за год себе приобрел техники на 3000 у.е., но это уже болезнь ))) это не лечится…
Камрад
проголосовала "нет" - практически со стопроцентной уверенностью - описанная ситуация ни разу не гипотетическая, а была реальной года полтора-два назад, включая сложное материальное положение на тот момент
Камрад
Мне сложно представить бизнес, где отсутствует возможность сопоставить выручку с отпущенным товаром. Пусть хоть в самой примитивной форме, но двойная запись должна вестись. Хотя бы на уровне сопоставления остатка в кассе и остатка на складе по концу дня\недели. Если и этого нет, то нужно смело присваивать себе кассу и делать ноги :)
Но я лично на такой работе бы никогда не оказался.
гадальная
зависит от очень многого...у меня нет принципов) но у меня есть убеждения)
вот если я работаю как папа Карло ине уже 100 раз обещали повысит зарплату, а не повышают..а начальство при этом получает охрененную зарплату + премию...то...почему бы и нет? не специально ловчить, а именно, раз уж так получилось и никому от этого хуже не будет? если это не от вдов и сирот, а от и так жирующего начальства...
а вот если нет - то нет...
14-06-2011 20:30
К.
Алекс Лочер
/вернувшись с дачи /
а что для тебя было бы значимыми критериями?

Для меня значимым критерием будут отношение к людям которые там работают (и особенно владеют всей конторой) а также отношения с этими людьми.
Грубо говоря, если это госконтора, где начальник член партии "Единая Россия" и коллектив такой же, при этом они со мной здороваются через зубы, то "образовавшееся лишнее" возьму без вопросов (при этом спецом обсчитывать не буду все равно)
А если владелец, уважаемый мной человек (я не беру уж совсем очевидные варианты вроде друзей/родственников), то о "лишнем" расскажу ему, и, скорее всего, предложу вариант как сделать так, чтобы подобные ошибки не повторялись (более того, уже так делал)
14-06-2011 20:32
К.
Hagakure
отсутствует возможность сопоставить выручку с отпущенным товаром
Такое возможно, например, при продаже услуг. Или если организатор - раздолбай
Камрад
Kristian

Соглашусь в случае, например, с билетёром на колесе обозрения, где на 100 человек с билетами можно пустить парочку мимо кассы и прикарманить их деньги. Больше уже вряд ли, т.к. только полный олигофрен не в состоянии примерно оценить поток клиентов в день и, соответственно, причитающуюся выручку.
Хотя я бы воровать не стал, видимо. Но мне сложно судить :)
The Wave
Hagakure а теперь представь себе, что билеты не имеют срока годности и клиент с билетом купленным сегодня может прийти спустя полгода, а поток клиентов меняется в течении года в несколько раз
Камрад
Алекс Лочер

Если билеты не имеют срока годности, то всё вообще просто. Нужно сопоставлять количество проданных билетов с деньгами в кассе.

Ваш комментарий:
Камрад:
Гость []
Комментарий:
[смайлики сайта]
Дополнительно:
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий
Закрыть