Кофе
emergency
дневник заведен 08-07-2007
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Москва, Россия
[1] 06-04-2024 12:09
Между прочим

[Print]
Акша Таквааш
28-07-2011 21:53 Catherine

Когда только появились первые новости, что Atlus Persona Team и Studio 4°C работают вместе (а они и по отдельности-то особой адекватностью не отличались) - сразу стало очевидно, что в результате получится что-то исключительное. Если по какой-то причине вам ничего не говорят эти названия, представьте, что бы вы подумали, если бы узнали, что Кевин Смит решил снять кино по сценарию Мерлина Менсона.

Следующие новости уже не удивляли: “Игра будет паззл-хоррор-адвентюро-платформером с любовной историей в основе?” Ну, скажем честно, могло быть и хуже. В ней могло бы не оказаться вообще ни одного человекоподобного персонажа, а, к примеру, одни овцы, и это восприняли бы как что-то само собой разумеющееся.
Что удивляет, так это общая вменяемость истории, которую можно совершенно без изменений положить в основу добротного голливудского фильма.

Главного героя истории зовут Винсент Брукс. Он обычный представитель офисного планктона, недотёпа, тугодум и тряпка. Так уж вдруг получилось, что у Винсента две девушки, и он не может определиться, с какой из них жить.
А ещё, его (и добрую сотню других неверных мужиков) преследует ужасное древнее проклятие «Женская Ярость», убивающее людей во сне. Игрок выступает здесь в роли мудрого товарища, наставляющего своего придурковатого подопечного на путь истинный (или наоборот, смотря какие строчки диалогов выбирать по ходу игры).
Дилемма непростая: Испоганить жизнь девушке, которую когда-то любил, или принести ей в жертву своё будущее?
На самом деле, безмерно радует это вот стремление игр ставить неоднозначные вопросы. Банальные «Выбери, ангел ты или моральный урод» уже не устраивают игроков. Первой ласточкой можно считать Fable 3 с его «Слава или ответственность», и вот Catherine продолжила эту замечательную традицию.

Сам процесс игры делится на три части.
Каждый день в жизни Винсента начинается с красивого видеоролика, демонстрирующего, в какой глубокой жопе оказался герой. Сначала эта глубина не очень пугает, но ситуация быстро обостряется. Помните начало одного из уровней Fahrenheit? «Проснулся, ничего не помню, весь в бинтах, квартира в крови, а в дверь стучит полиция». К четвёртому дню игры Винсент отреагировал бы на такое пробуждение со вздохом облегчения. Практика показывает, что среднестатическая симпатичная девушка способна сделать с жизнью мужика такое, чего не добьются даже вступившие в шизофренический сговор культисты, полицейские и демоны.

После ролика игра делает отскок на вечер. По вечерам герой стабильно бухает. Процесс тоже напоминает Fahrenheit. То же самое брожение по бару, где почти без разницы, что делать: Можно говорить с посетителями, можно писать похабные СМСки обеим девушкам, можно слушать новости про очередные Таинственные Убийства, можно сходить в Страшный Туалет и пообщаться там с жаждущими крови призраками, в общем, обычный вечер офисного работника, которому не посчастливилось оказаться героем японского хоррора.
В любом случае, вечер заканчивается, когда пьяный в стельку герой доползает до кровати, и усыпает.

Во сне за него берутся демоны, благодаря которым Винсент в одних розовых труселях и с подушкой в руках убегает по каменным колоннам от жутких и одновременно подозрительно знакомых нам всем тварюг (среди которых, к примеру, его, Винсента, ещё не родившийся ребёнок).
Это паззлово-платформерная часть, служащая незамысловатой метафорой к мукам совести. Вместе с героем по уровням скачут другие люди в образах баранов. Этих баранов можно дружелюбно сталкивать вниз, чтобы утром полицейские нашли их умершими во сне. Между уровнями игра позволяет воодушевлять речами ещё не скинутых баранов, делиться тактиками прохождения, и отвечать на вопросы наподобие «Завидуете ли вы порноактёрам?» (во время загрузок игра демонстрирует, какой ответ дало большинство опрошенных).
Через несколько уровней-паззлов герой просыпается, и всё начинается сначала. Снова динамичный ролик от студии 4С, всё туже и туже затягивающий петлю на шее изменщика, опять бухание в баре, и, наконец, адские паззлы с подушкой в руках. И так до самой развязки.

Кстати, это совсем не плохо. Наоборот, игра быстро чередует жанры, не позволяя устать, интригует, и держит в напряжении, так, как большинству её коллег и не снилось. И паззловая и адвентюрная части не настолько напряжные, чтобы оттолкнуть людей, недолюбливающих эти механики. Герои исключительно колоритны, вплоть до третьестепенных персонажей. И интерфейс, и музыка, и диалоги отшлифованы до упора.
Мало просто сказать «игра хороша». Catherine – это не просто хорошая игра.
Это полноценная интерактивная драма, иногда романтичная, иногда динамичная, иногда смешная и всегда атмосферная.
Но самое главное – она позволяет не просто пройти уровни, а по-настоящему, почти что душа в душу, прожить вместе с героем этот не самый простой период его жизни.
Комментарии:
28-07-2011 23:32
Камрад
мде
цпляет
28-07-2011 23:33
Камрад
качнуть чтоли
Закрыть