random
дневник заведен 25-09-2011
закладки:
цитатник:
дневник:
[2] 28-04-2012 16:42
...

[Print]
Гость
[1] 26-03-2012 00:12
...

[Print]
Deadly Nightshade
[1] 09-03-2012 11:39
Обо всем..

[Print]
Deadly Nightshade
01-11-2011 12:45
Вместе с 4.3 на ПТР, офицерством и общей активизацией народа немного вернулся интерес к ВоВу. Контент 4.3 выглядит очень вкусно, кстати. И в свете последних событий совершенно пересмотрел свое отношение к Пандарии.
Зайдем издали. Когда-то давно, лет эдак семь назад, Близзард считался мной компанией, которая умела делать в своих играх интересные сюжеты и героев. С тех пор, конечно, много воды утекло: и мои понятия о сюжетах и героях поменялись, и Близзард продался\купил Активижн.
Тем не менее, синглплеерные кампании Diablo 2, SC1 и WC3 я до сих пор ценю и люблю эдакой нежной ностальгической любовью. Ну и ВК3, естественно, был на первом месте, потому что в 2002 я любил хай фэнтези и ангстовых антигероев\злодеев с большими магическими мечами (ну и чего уж греха таить, последних до сих пор ценю, если они хорошо прописаны, google Anomander Rake). Поэтому Артас явился для меня очень запоминающимся персонажем (угу, и Муркока я тогда еще не читал, например).

Вот, а потом произошло расслоение восприятия. Весь сюжет ВК3 остался в одном месте, а свежеанонсированный ВоВ получился чем-то таким обособленным и с основной сюжетной линией связанным только тайм-лайном. Самое главное, что 4 года дела так и обстояли: о Лич-кинге нам говорилось только в квестах, связанных с нежитью, а герои бегали и рейдили каких-то там левых фаерлордов, гигантских жуков и Нефарианов. Потом Близзы ввели, конечно, и Кель-Тузеда, и Вайши с Кель-Тасом, и Иллидана в качестве рейдовых боссов, но их явно не фармили массово. Для общественности все эти герои оставались, ну, героическими.
Потом вышел ВотЛК, и Близзы изрядно обосрались в моих глазах. Артаса сделали народным героем. Он общался с качающимися в новых локациях персонажами пафосным голосом, говорил банальные глупости про захват мира и "вывсемаислуги". В итоге персонаж, которого я раньше считал одним из лучших воплощений "великого злаъ" в фэнтези, взял и превратился в дурачка для битья. Оставалось только ввести его непосредственно для избиения игроками, что и было сделано, на мой взгляд, достаточно паршиво (хотя если рассматривать бой безотносительно того, с кем этот бой ведется, механики у него интересные).
Так вот: не надо давать игрокам фармить главного антагониста серии за последние пять лет. Даже убивать его, скорее всего, не стоит давать. Такие вещи надо делать либо красивыми роликами, либо не делать вообще. Как вариант, можно было ввести третью фракцию с Артасом во главе. Ничего, что того же Тралла убивали рандомным рейдом ачивки ради, сюжетно он был жив и страшно крут. Артаса убили 10 чуваков и нпц паладин-алкаш. Ну прекрасно, чо. То есть ну если уж так надо убить, ну сделайте это стильно, например, сделайте босса физически непобедимым для рейда (без использования 1-shot-абилок, это некрасиво и дешево), но, если рейд доживает до определенного процента хп босса, в бой вступает да хоть тот же паладин-алкаш. Только не показывайте мне свои отвратительные ролики на вововском движке, а нарисуйте нормально. Ага, это дорого и затратно. Зато была бы поставлена красивая точка в одной из самых популярных сюжетных линий всего варкрафтовского сеттинга вообще. А не фонтанчик в даларане.

На этой печальной нотке заканчивается ВотЛК, и что же делают Близзы теперь? Они берут еще одного крутого злодея (правда, про этого уже никто не помнит, и он никогда не был прописан так, как Артас) и нападают им на мир. Естественно, нападают по-дурацки, потому что в один день у нас Азерот старый, а в другой уже бац - и новый, и где-то там летает дракон рандомно. И да, иногда он появляется в квестах и вещает стандартные злодейские речи. Теперь в 4.3 мы его будем ковырять. Ну и как, спрашивается, сделать бой дракона размером с город и рейда из 10\25 человек? Ну конечно же из всех идей близзарды выбирают самую идиотскую, поэтому в одной части боя мы тусим на гигантской спине дракона и ковыряем чешуйки на оной (дракон летит), а во второй дракон падает, и мы, опять же, вместо того, чтобы бить его, бьем какую-то там его кровь, слизь и тентакли. Мне тут вспоминаются осадные машинки, которые близзы так стартельно насаждали пол-вотлка, потом поняли, видимо, что лучше забить вообще, чем пытаться сделать это нормально, поэтому в катаклизме вроде бы ни одной машинки не было. А ведь можно было бы какую-нибудь совершенно эпическую осаду нарисовать. И, опять же, не давать игрокам убивать таких боссов самим, пока суперкрутые нпц висят за спиной и выдают какие-то там баффы.

Возвращаясь к нашим баранам. В Пандарии нет суперкрутого главного злодея. Какой-то финальный босс там будет, конечно, но это просто крутой враг для крутых найтэльфов девяностого уровня. Можно тратить время от разработки на собственно разработку, а не придумывание методов уменьшения фейла от попыток стравить игроков с важными фигурами из сеттинга. Ну потому что не даете вы в нормальных условиях игрокам, припершимся в Мордор, убивать Саурона. В лучшем случае позволяете сделать гадость, от которой Саурон сам помрет, и ножиками своими никак ты ему ничего не наковыряешь. При этом игрок всегда четко должен осознавать, что вот чуть-чуть если сфейлить, Саурон увидит и убьет. А не щупальца пинать.
И вот именно поэтому у Пандарии есть шанс быть неплохим аддоном. Таланты, которые вначале вызывают раздражение, если подумать, вполне неплохи (просто близзы уже надоели со своими ковыряниями баланса), панды - ну хрен бы с ними, а зелененькие все эти леса я только рад увидеть после унылого красно-коричнево-фиолетового Катаклизма. Вопрос опять же в том, насколько все это понимает вечно ничего не понимающий Близзард. И еще очень интересно, насколько вышеописанные проблемы будут актуальны в Олд Репаблике.

А Dark Souls я играл, играл и забросил. Вот-с.

А вообще меня тут Мария сподвигла на дальнейшие размышления на тему.
Возвращаясь к киллам ЛК, Иллидана и прочая.
Во-первых, среди многих бытует мнение, что плохо стало уже на этапе, когда убивать начали сюжетных персонажей ВК3 в БК. Я не согласен, потому что не забываем: Вайши - нага-лучница-магичка, просто герой по сути, Кель - эльф-маг, тоже просто герой, а Иллидан - демонхантер, растолстевший на черепе Гулдана. Ну так и мы герои ведь. Опять же не забываем: Иллидана победил Артас (еще не Лич-кинг!), будучи ослабленным, 1 на 1, мы его бьем в 25 рыл при поддержке Мэв и Акамы. Оба - тоже крутые герои, вполне уровня упомянутых Вайши и Келя по ТФТ уж по крайней мере. И я, допустим, готов принять идиотизм близзов про коррапшен и слет с катушек у каждого второго героя/босса.
Теперь берем ЛК. Существо, сравнимое по силе с драконьими аспектами, послабее титанов, но зато не поддающееся Олд Годам, мы такие приходим и убиваем в 10 рыл, пока пафосный паладин-алкоголик стоит в ледяной глыбе. На 10% ХП, чтобы все выглядело не совсем печально, он нас таки вайпает. Вопрос, кстати: почему не мог сделать так же на 100? Пафосная злодейскость?

Едем дальше. Вспоминая, опять же, ваниллу и Ан'Кираж. Все, кто играл, не важно, рейдя или нет, конечно же помнят тянувшийся месяцами ивент с открытием врат, подготовкой к _войне_ и т.п. и т.д. Потом само эпичнейшее открытие, на котором весь сервер собирался. Вот, получается, живой пример того, как нужно показывать бой с крутым древним врагом, нэ? И Близзы это умели. Опять же Санвелл - тоже оффенсив, тоже эпик, пусть масштаб и поменьше был.
И тут вдруг герои просто входят в открывшиеся (внезапно) врата Айскроуна, валят каких-то левых боссов перед ЛК, приходят к ЛК и валят его.
Нет, ну ок, допустим, Близзы хотят показать heroic attempt, ок. Тогда, если Фордринг реально такой крутой, ну давайте, герои побьют ЛК на столько же миллионов хп, но это будет не 90%, а 10 или 30. И ЛК, например, получает стакающийся бафф на дамаг (а лучше - скорость атаки, Артас был офигенным мечником по лору) по времени и рано или поздно рейд так или иначе падает. Успели довести его до 70%? ГГ, прибегает армия паладинов Фордринга, сам Фордринг освобождается из глыбы, ресает игроков и начинается веселое мясо, скажем. Ну гораздо же вкуснее так, и ролик снимать не надо. Или я чего не понимаю?

И еще одна причина, по которой мне видится привлекательным Олд Репаблик. В нем нет эпического великого зла. Абсолютно всех, даже крутейших и могущественнейших ситхлордов убивали, и частенько даже в 1в1 бою. Мне гораздо приятнее и интереснее убивать сильного, но реального врага в рейде, который, по сути, изображает спецотряд из 10 крутых солдат. Это то, чем мы во всех РПГ занимаемся, по сути, начиная синглплеерными KotORами (и там Реван вполне сравним с Малаком в конце игры), продолжая Балдурами (который растет от убийства кобольдов - к Саревоку, который брат ГГ, просто покруче - к Иреникусу, который крутой маг с прибабахом - и так далее, но персонаж растет параллельно), заканчивая теми же Масс Эффектами, где, чтобы убить одного рипера, требуется целый флот и герой в тылу (это к вопросу о том, как надо делать fights against impossible odds).
Мне, в частности, интересно очень, какие именно боссы будут в ТОР и как они будут расти по времени. Беда ВоВа (очередная) в том, что герой вроде как растет по уровню и экипировке, а относятся к нему все так же, как к солдатику в армии. Хотя герой солит того же лич кинга, например (т.е. следует ли считать, что ЛК без магии уступает дезнайту 85-го уровня?). Ну и что там, на 100-ом левеле вторгнется в мир Саргерас, а мы так и останемся солдатиками? По логике вещей сотый уровень - это круче Тралла, почему же нам не предлагают стать Аспектом чего-нибудь?

Ваш комментарий:
Камрад:
Гость []
Комментарий:
[смайлики сайта]
Дополнительно:
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий
Закрыть