Кофе
emergency
дневник заведен 08-07-2007
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Москва, Россия
[1] 27-03-2024 16:49
Между прочим

[Print]
Акша Таквааш
21-11-2012 08:49 Долгая, долгая ночь
В те времена, когда я писал эту пьесу, я ещё указывал в файлах дату. 11.09.2004 - восемь лет назад.
Пьеса была напечатана в "Навигаторе игрового мира". Под катом - не правленая версия.

Это единственная моя законченная пьеса. В детстве было несколько не законченных, а потом мне стало лень "держать формат". Мне хотелось бы когда-нибудь написать реальную пьесу для настоящего спектакля. Это клёвый формат.
Один раз мне повезло работать с актёрами, отыгрывающими мой сценарий, и это было незабываемо)

Я в то время работал над сценарием аддона Homeplanet (мне было 19 лет, это была моя первая работа над играми), и не смотря на эпиграф - на самом деле кое-какие параллели с Revolt Games в пьесе есть. Но очень-очень слабые, так как я работал удалённо, всего кажись пару раз был в офисе и знал оттуда всего пару человек. Собсно эпиграф преследовал одну цель - никого там не обидеть.

"Дизайнер" здесь - это я сам (при том что дизайнером я к тому времени ещё никогда не работал). С того времени я изменился. Тогда я ещё думал что быть игровым дизайнером это круто. Сейчас почти всегда при возможности стараюсь сплавить дизайн кому угодно и оставить себе сценарий.

Когда-то я пытался написать продолжение этой пьесы. Это был рассказ с рабочим названием "Долгая, долгая ночь 2: Opposing Force" и рассказывал про игрового журналиста, которому осталась ночь до сдачи материала. Там совершенно аналогично шли диалоги между живым человеком и игровыми персонажами. Продолжение было так и не дописано и осталось наброском.

Я до сих пор абажаю делать в сюжетах эпизоды, где персонаж вздыхает и говорит "долгая-долгая ночь". У меня такое встречается не редко.

Данная пьеса является плодом воображения автора.
Любые совпадения с реальными людьми, ситуациями,
компаниями и играми случайны.

Долгая, долгая ночь

Действующие лица:
Большой Босс – каменный человек, появляющийся из ниоткуда и исчезающий в никуда; никогда не играл в компьютерные игры, зато умеет зарабатывать на них деньги; скажет – как отрежет, порубит, посолит, поджарит и съест.
Сценарист – ленив, забывчив, глуп, прост, беспринципен, иногда жалок, но что-то все же пишет, в общем, личность творческая.
Дизайнер – фонтан идей, океан мечтаний, кладезь бесполезных знаний, всеми силами пытается сделать Игру Века.
Программист – не признанное светило точных наук, гений в теории, мастер в потенциале; разговаривает только с программами или о программах; находится в сложных семейных отношениях с компиляторами, из-за чего постоянно страдает.
Художник – моделлер на полставки.
Моделлер – художник на полставки.
Вася – умеет все понемногу, однако ничего по сути; закрывает собой сразу все амбразуры, возникающие в работе команды.
Работник Службы Технической Поддержки (РСТП) – сухой, безвольный, поникший, невосприимчивый к внешним воздействиям призрак, колышущийся от дуновения ветра; круглосуточно живет в офисе, в компании с грудой разноцветных телефонов.
Другие разработчики, тестеры, компиляторы, персонажи компьютерных игр.

Акт первый и единственный

Ночь. Гигантское устремленное ввысь здание государственного университета. Одна из многочисленных аудиторий на сорок пятом этаже, расположенная в конце глухого коридора. В углах коридора грудами навалены кирпичи и арматура. Табличка на двери гласит «Ремонт». Внутри аудитория аккуратно разделена на ячейки. На столах расположились компьютеры. Туда-сюда снуют люди, мало похожие на строителей. Это офис разработчиков Software Online Studios. Посередине помещения стоит Большой Босс, хмуро обводя взглядом, собравшуюся вокруг него команду.

Большой Босс: Фентези, ролевушка, два героя, двадцать уровней, девять боссов, пять месяцев. (отдельно сценаристу с дизайнером) Три дня.
Сценарист: А как же гонки, файтинг и квест? Не все же за три дня…

Большой Босс неопределенно указывает куда-то за плечо. Сценарист замечает, что остальная часть команды разошлась.

Сценарист: (всматривается) …дверь, входная.
Большой Босс: Выходная! (исчезает)
Дизайнер: Значит тут у нас киберпанк, перемещения во времени, многопользовательская поддержка и конструктор предметов с мини-симулятором подлодки в конце. Игра века!
Сценарист: (отсутствующе кивает) Это история о воине джунглей, спасающем мир от злого колдуна.
Герой: Спасающем. А зачем?
Сценарист: Ничего личного, все для статистики.
Программист: Джунгли не пойдут, движок не вытянет.
Сценарист: Воине, бредущем через пустыню…
Художник: Пески у меня плохо выходят.
Сценарист: Воине, ползущем через льды…
Герой: Вы что, издеваетесь?
Сценарист: …до самого последнего босса.
Герой: (замечает, как рядом с ним появился силуэт) О боже! Что это?
Моделлер: Героиня…
Дизайнер: (гордо) С имплантантами.
Художник: Ничего, еще текстуры не нанесли.

Герой с дикими воплями вгрызается в лед, пока ему не удается сделать щель и забиться в нее.

Сценарист: М-да. Пускай она лучше последним боссом будет.
Герой: (из-подо льда) Согласен!
Сценарист: Чего у нее рога… на ногах?
Моделлер: Ну, я не туда махнул, а потом решил что так даже страшнее.
Герой: (из-подо льда) Согласен!
Сценарист: А что такое на лбу нарисовано?
Художник: Ну, я не туда махнул, а потом решил что так даже страшнее.
Герой: (из-подо льда) Согласен!

За их спинами появляется Большой Босс в окружении остальных разработчиков.

Большой Босс: Пойдет. (удаляется)

Разработчики неохотно отдают моделлеру с художником по монете, после чего расходятся.

Сценарист: Значит, поехали дальше.
Герой: (из-подо льда) А оно ушло?
Сценарист: Угу, ждет тебя в замке. (искоса бросает взгляд на художника) Точнее, там, где на карте будет отмечено. (программисту) Добавь ему очков к смелости по умолчанию.
Герой: (вылезает) Куда мне идти, чтобы наказать супостата, захватившего эти… льды?
Дизайнер: Куда угодно!
Сценарист: По тропе. Шаг влево, шаг вправо – расстрел.
Герой: Так нечестно! У меня и пушки то нет.
Дизайнер: Будет.
Сценарист: Не будет. Меч бери.
Герой: (тужится, пытаясь поднять с земли меч) Что такое?
Программист: Асся, у тебя все в порядке? Ты мне не изменяла? Вот умница. (сценаристу) Ассемблер ошибок не выдает.
Дизайнер: (с грохотом вываливает перед сценаристом стопку бумаг) Вот. Ролевая система, AD&D плюс GURPS и немного от преферанса.
Сценарист: (вытаскивает из середины листок, усмехается) Ему до этого меча еще расти и расти.

За их спинами появляется Большой Босс в окружении остальных разработчиков. Дизайнер встает между Боссом и стопкой листов, сценарист пытается закрыть спиной героя, а программист поспешно отворачивает дисплей со строками кода.

Большой Босс: Не пойдет. Рынок изменился, делаем стратегию. Сроки те же.
Дизайнер: Но как же?

Все замолкают. Тишину нарушает лишь действо, проходящее в углу помещения. Там сидит РСТП, меланхолично поднеся к ушам сразу четыре трубки. Из трубок несутся заверения, угрозы, жалобы, предупреждения и мат. Наслушавшись, РСТП меланхолично просит подождать, выслушивает еще несколько трубок. Использованные трубки он складывает в несколько кучек. Одной группе он слабым голосом сообщает «Пожалуйста, нажмите Enter», другой «Пожалуйста, нажмите Esc», а третьей «Пожалуйста, включите компьютер» и переходит к следующей порции.
Наконец разработчики приходят в себя. Большой Босс неопределенно показывает куда-то в сторону, после чего исчезает.

Дизайнер: (вглядывается) Окно.
Художник и моделлер: (хором) Мы увольняется.
Программист: (радостно) Асся, пи аш квадрат тебя задери, у нас ведь как раз стратегия и получалась! (обнимает монитор)
Сценарист: Поднялась армия ледовых воинов, чтобы свергнуть рать ужасных монстров и двинулась она к противоположному углу карты, где в замке таились темные силы.
Герой: А как же я?
Сценарист: Еще спрашиваешь. (программисту) Ты чего там?
Программист: Бэсси, милая, ну давай. Я знаю, ты сможешь. Ну? (мгновенно разъяряется) Все, прога подколодная, я тебя раскусил. Смерти моей хочешь? А ну выметайся отсюда! И вещички свои не забудь. Ух, карь-е-рист-ка. (неожиданно начинает мямлить) Привет Асся. Где был? А, вот, понимаешь, ну тут, в общем, случайность такая, как бы тебе объяснить? Задержался я перед работой. Да не знаю я, откуда этот код появился. Наверное, сам набрался. И синтаксис такой не знаю. (вскрикивает) Ай! Ой! Больно! Больно! Извини! Ой! Я больше не буду! Только не эту строчку! Только не эту строчку! Ай! Так случайно вышло. Оно само. Уй! Ну, поверь же мне! Больше не запущу. (сценаристу) Готово.
Сценарист: (герою) Так что ты там спрашивал?
Герой: (подбирает меч, ловко козыряет) Как прикажете, мой повелитель. Я уже в пути, мой повелитель. (направляется куда-то в даль)
Вася: (приближается) Здесь нужна разметка на дороге и визг шин?
Сценарист: Нет, тут требуется модель всадника.
Дизайнер: А так же анимация прыжка и движения ползком.

Сценарист пытается спалить дизайнера взглядом. Вася колдует над кодом. На экране появляется кентавр. Он шустро догоняет героя. Последний пытается отскочить в сторону, однако вместо этого начинает выполнять такие движения, будто плывет по-собачьи. Завязывается кривая драка.

Сценарист: Почему кентавр? Что он делает?
Вася: Экономия. (удаляется)
Дизайнер: Я ему хотел еще изображение курсора и мини-карту задать.
Большой Босс: (появляется) Начинаем тестирование. (исчезает)

В помещение вбегает толпа тестеров, заводит хоровод вокруг программиста.

Тестеры: Баги, баги, баги, баги!
Программист: Кто-нибудь, убейте их! Я заплачу́!
Сценарист: (шепчется с программистом) Знаешь… …вух зайцев од… …разу и навс… …ениально! (выпрямляется) Это ОН виноват! (оба указывают на дизайнера)

Дизайнер с тестерами исчезают где-то за окном. Их крики еще долго стихают, в ночных улицах. Сценарист замечает на клавиатуре листок, видно его оставил Большой Босс, успевший незаметно появиться и исчезнуть. Текст гласил, что руководство на фирме-издателе сменилось, сроки были обрезаны до утра. Так же издатель требует убрать из игры кентавров, пустыни и замки, так как они пересекаются с другими проектами. Сценарист бросает взгляд на героя, который устал драться и теперь весело братается с кентавром. Потом на программиста, умоляющего компилятор не удалять последние оставшиеся строчки кода. А Вася в соседней ячейке горячо уверяет кого-то, что «модели можно и из другого проекта перетащить, так что даже никто и не заметит». Кто-то яростно отбивается от Васиной лени, но мгновенно появляется Большой Босс и завершает спор. Не перестает звонить гора телефонов в углу, а луна, как большой монитор холодно светит через окно.
Сценарист глубоко вздыхает. «Ночь только начинается» - думает он – «Долгая, долгая ночь.»
Закрыть