Со мною вот что происходит
дневник заведен 05-03-2002
постоянные читатели [424]
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Россия, Сибирь
17-03-2004 06:34
В разговоре с Jazzом возник старый вопрос - о показушной доброте.
Можно ли постоянно выказывать себя добрым, не будучи им, и чем это отличается от настоящей доброты?
Я понимаю, что можно стараться показаться более умным, компетентным, творческим, чем ты есть. Это значит, человек хотел бы таким быть.
Но быть или не быть добрым - зависит исключительно от желания. Если человек проявляет себя как добрый, значит, он считает, что это хорошо, хочет быть добрым и ведет себя как добрый. Чем тогда показушная доброта отличается от настоящей?
Разговор в той же мере касался и показушной злобы. То же самое, показушно злой хочет быть злым и ведет себя соответственно, это и значит, что он злой, раз он хочет таким быть.
Пожалуй, для меня тут всё определяют намерения.
Комментарии:
17-03-2004 07:17
грандмастер свалкограф
В общем, да.
Разве что показную доброту со скрытыми недобрыми намерениями я бы к доброте не отнёс.
Безумный трубочник
Показушная доброта всегда имеет практическую цель для показушника и цену для того, на кого она направлена.
17-03-2004 07:29
Камрад
Речь о доброте ко всем, направленной на всех.
Я вот о чем: человек не может стать умнее по своему желанию. Но добрее стать может. И если он, еще не будучи добрым, ведет себя как добрый, это с одной стороны - показушность, а с другой стороны - в результате этого он добрым и станет.
17-03-2004 07:44
грандмастер свалкограф
С этим-то я как раз согласен.
Камрад
Джей
Добро и зло - суть качество намерений. Если он изображает доброго для своей корысти - он не добр и таковым не станет.
17-03-2004 09:49
Камрад
Смотрите не творите милостыни вашей пред людьми с тем чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного. Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собой, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли и люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою.
Евангелие от Матфея 6,1-6,2
17-03-2004 10:20
К.
Джей
Согласен
Пожалуй, для меня тут всё определяют намерения
В таком случае, если человек с добрыми намерениями хочет казаться, и кажется, злым, то это - правильно
Пожалуй, согласен
17-03-2004 11:00
Камрад
Джей
Постоянно выказывать себя только добрым, не будучи таковым, нельзя.

Я видела несколько примеров необыкновенного альтрузима и самоотречения ради других людей. Но потом на голову кого-о самого близкого изливалась огромная куча грязи и злобы. Ибо это была доброта из принципа, а не по движению сердца. А значит, рано или поздно наступала реакция и раздражение выливалось на кого-то.
А если представить, что оно не выливается - так ведь и с ума можно сойти от возмущения.
17-03-2004 12:44
Незлопастый Брандашмыг
Не помню чья цитата, и саму цитату не помню но смысл такой:

Мы бы умерли от стыда, если бы окружающие узнали причины, по каким мы совершили свои самые благородные поступки.
17-03-2004 13:43
Камрад
я так думаю, что показушная доброта это стремление только выглядеть добрым, причем подешевле, ну чтоб никаких действий не совершать. тое сть действия даже и не планируются, ну все равно как скзать "ой ты бедненький/ая!" - это ж ничего в общем-то не стоит, и тот, кто это сказал, через 2 минуты уже про "бедненькую" забыл.

когда человек хочет казаться злым - это в большинстве своем защита через нападение "щоб усi боялись, щоб не насмiхались".
3oM6u
черт больные шизофреники....фотку то свою все боишься показывать? дядя?
17-03-2004 16:44
Камрад
joker
А какая может быть корысть у того, кто "изображает" из себя доброго со всеми, с любым встреченным? Кавычки потому поставила, что мне не верится, что такое можно изображать, это очень трудно, мне кажется.
merrycat
Постоянно выказывать себя только добрым, не будучи таковым, нельзя.
Да, я тоже так думаю.
17-03-2004 16:56
Камрад
Timoty
Мы бы умерли от стыда, если бы окружающие узнали причины, по каким мы совершили свои самые благородные поступки.

Если бы окружающие узнали причины, по каким мы совершили поступки, которые окружающим казались самыми благородными. Ну и мало ли что им кажется.

taraka
А чем отличается от вежливости и доброжелательности? Они тоже не особенно деятельны.

g]I[aHku:.:4uTep
О, привет. Как жизнь?
Камрад
Джей
Я знаю человека, который так делает. Перед любым встречным и именно изображает.
Зачем - сложно сказать. Мне кажется, он старается соответствовать некоему образцу. Имиджь. Я не знаю, как он обходится с посторонними, когда он с ними один, без зрителей.
... Только это видно, что оно ненастоящее. Очень неприятно. Тебе оказывют услугу, вроде бы, а тебя аж плющит от ощущения фальши. Как будто обмануть хотят...
17-03-2004 17:52
Камрад
joker
А ты уверен? Я у Джаза писала как раз об этом - может, нет у человека дара органичности. И не может он выглядеть естественно.
Вы такого никогда не испытывали? Например, вы сочувствуете - глубоко, на самом деле. А высказать это - ну никак. Ни слов нет, и лицо не то выражает, что чувствуешь.
Если не испытывали - это вам счастье такое, дар.
Камрад
Джей
И шо ж ты ко мне на вы?..

Испытывал, ага. Но не все же ж время. Ежели много лет подряд чего-то производить, оно непроизвольно уже будет получаться... Нет?..
17-03-2004 18:19
Камрад
joker
Почему к тебе на вы? Раз я пишу "вы", значит, не только тебя спрашиваю, а и всех. Вопрос-то важный.
Я знаю людей, которые не могут себя выражать.
Да вот мне сегодня сказали, что я фальшивая. А я вроде - какая есть. Значит, я тоже не могу себя выразить.
Камрад
Джей
Ну, я в живую тебя не видал... Но почему-то мне кажется, что сказали не правду, а чтобы обидеть.
17-03-2004 18:29
Камрад
Джей у вежливости есть определенные границы "невмешательства". спросить "как дела?" - это вежливость. вежливость ни к чему не обязывает. а если человек говорит (к примеру) "работу так и не нашел? давай поговорю со своим начальством" и т.п., хотя делать этого не собирается - это из показного, тут никто за язык не тянул и по "этикету" этого говорить вовсе не обязательно.
17-03-2004 18:42
Камрад
joker
Так они меня тоже не видели. По постингам впечатление. Это тут сказали, вернее, передали.
taraka
"давай поговорю со своим начальством" и т.п., хотя делать этого не собирается
Ну это совсем не вежливость, а наоборот. На него же могут начать рассчитывать.
Я сталкивалась с таким. Обещают, причем по своей инициативе, а потом даже и не думают ничего сделать. Я воспринимаю это как способ отделаться от человека, а доброты в этой никакой не вижу, даже показушной, потому что обмануться этим можно только на короткое время. А потом всё станет ясно.
Закрыть